Продолжаем изучать
работу Карла Густава Юнга «Психологические типы».
II. Идеи Шиллера о
проблеме типов.
1. Письма об
эстетическом воспитании человека.
а) Ведущая и подчиненная функции.
Абстрагирующая, сохраняющая самого себя установка ясна; она
возводится даже в верховное, руководящее правило. Каждое переживание должно
быть тотчас же возведено в опыт, а из совокупности опытных данных должен быть
выведен закон для всех будущих времен. Но человеку столь же свойственно и
другое состояние, требующее, чтобы переживание не превращалось в «опыт»
(Erfahrung) и чтобы отнюдь не создавались законы, могущие мешать будущему.
Этому вполне соответствует тот факт, что Шиллер не мог
мыслить божества становящимся, но лишь вечно сущим; поэтому он и постиг путем
верной интуиции «богоподобие», свойственное идеальному состоянию интроверсии:
«Человек, представляемый как нечто завершенное, был бы пребывающим единством,
которое остается в волнах изменения вечно тем же самым». «Человек, без всякого
сомнения, имеет в своей личности предрасположение к божественности».
Поучать может каждый, но стоит ли доверять этим поучениям.
Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите
по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме
письма.
Все представленные материалы носят ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО
ознакомительный (образовательный) характер. Некоторые материалы взяты из
открытых источников в сети или были присланы подписчиками. Если Вы посчитали,
что Ваши авторские права были нарушены - сообщите, и мы вместе постараемся
придти к обоюдоприемлемому решению. Обладатели авторских прав на материалы,
опубликованные в рассылке, выступающие против их дальнейшего размещения и
распространения могут обратиться с просьбой об их удалении.
Copyright Андрей Луда, 2006-2015 г.г. Автор оставляет за
собой право отвечать не на все полученные письма и опубликовывать полностью или
частично, полученные письма без предварительного согласования. В случае, если
Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным, письменно сообщите об этом.