КАК СТРОИТЬ СВОЕ БЕЗБЕДНОЕ БУДУЩЕЕ ЧЕРЕЗ ОБЩЕНИЕ С ЛЮДЬМИ?
КАК СТРОИТЬ СВОЕ БЕЗБЕДНОЕ БУДУЩЕЕ ЧЕРЕЗ ОБЩЕНИЕ С ЛЮДЬМИ?
Работа с людьми: основные
правила успешного взаимодействия
Те, кто
нашел себя в проекте Geolance.com, в той или иной мере ежедневно
взаимодействуют с людьми: сантехник, таксист, грузчик, фотограф, косметолог,
переводчик – всем им приходится работать напрямую с клиентом. И поэтому навыки
правильного общения очень важны. Давайте будем честными – некоторые люди нас
просто бесят, вызывают неприязнь с первого взгляда, и появляется жгучее желание
нахамить, ответить грубо, дистанцировать себя «от этого придурка» хотя бы на
словах. Но хамить клиенту – не лучший способ развивать свое дело. Вы можете
себе позволить роскошь не любить людей только в том случае, если у вас есть
пара-тройка миллионов долларов, припрятанных в бабушкином чулке. Далеко не
каждый может ладить с другими людьми и работать в сфере обслуживания (а
практически любая работа, в которой предполагается контакт с клиентом – это в
той или иной степени сфера обслуживания!).
Если ваша
работа предполагает тесное общение с людьми, вам нужно научиться быть лояльным,
объективным и воспринимать это общение отстраненно и без личных эмоций.
Научитесь самым простым, но очень действенным правилам работы с людьми, и успех
в выбранной вами профессии обязательно станет вашим постоянным спутником. Эти
правила будут полезны и тем, кто не испытывает дискомфорта при общении с
незнакомыми или малоприятными людьми.
1.Улыбайтесь людям. Не вымученной усмешкой сотрудников
Макдональдса и не радостным оскалом молодой мамаши, явственно говорящим: «Когда
же ты оставишь меня в покое, р-р-р-р-адость моя!!!». Улыбайтесь искренне,
открыто и естественно, а если не можете улыбнуться человеку именно так –
выразите свое расположение тоном, несколькими вежливыми словами, внимательным
отношением. Улыбка не панацея и не универсальное средство для завоевания
доверия клиента, но она может многое, если эта улыбка действительно искренняя и
не вымученная.
2.Научитесь слушать. Внимательно и сочувственно выслушать
собеседника – значит расположить его к себе. Если вы готовы выслушать проблему,
не перебивая клиента рассуждениями о своей высокой квалификации и о тех сложных
случаях, которые вам приходилось разрешать благодаря своему опыту и талантам –
это значительно возвысит вас в глазах клиента.
3.Предлагайте конкретное решение, не утруждая себя загадочным и
расплывчатым «сделаем в лучшем виде», «и не такие высоты брали» или
«предоставьте это мне, я все решу». Выслушав пожелания клиента, предложите ему
хотя бы один практический вариант. И пусть на самом деле вы, по некотором
размышлении, воспользуетесь совершенно другим способом решения поставленной
задачи, вы все равно будете выглядеть в глазах заказчика профессионалом,
который понимает, чего от него хотят.
4.Не обсуждайте своих заказчиков с другими заказчиками, даже если
упоминание имени того или иного клиента способно добавить вам авторитета в
разговоре. Пусть человек обращался к вам один раз и год назад – не стоит говорить
об этом с другими клиентами. Это правило в равной степени относится и к
парикмахеру, и к бизнес-консультанту. Заказчик может охотно пойти вам навстречу
и обсудить дела и заботы вашего давнишнего клиента, но в итоге он засомневается
не только в вашем профессионализме, но и в том, что через какое-то время вы
столь же рьяно не станете обсуждать его с другими своими заказчиками. А это уже
серьезный удар по вашей репутации.
5.Пунктуальность и вежливость – вот те качества, которые даются
нам очень просто, но ценятся чрезвычайно дорого. Помните об этом всегда.
Как видите,
правила несложные и далеко не новые, но, тем не менее, очень эффективные. Чтобы
убедиться в этом, попробуйте быть доброжелательным, пунктуальным, и внимательно
слушать человека, который пришел воспользоваться вашими услугами.