Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КАК СТРОИТЬ СВОЕ БЕЗБЕДНОЕ БУДУЩЕЕ ЧЕРЕЗ ОБЩЕНИЕ С ЛЮДЬМИ?



КАК СТРОИТЬ СВОЕ БЕЗБЕДНОЕ БУДУЩЕЕ ЧЕРЕЗ ОБЩЕНИЕ С ЛЮДЬМИ?


Работа с людьми: основные правила успешного взаимодействия

 

Те, кто нашел себя в проекте Geolance.com, в той или иной мере ежедневно взаимодействуют с людьми: сантехник, таксист, грузчик, фотограф, косметолог, переводчик – всем им приходится работать напрямую с клиентом. И поэтому навыки правильного общения очень важны. Давайте будем честными – некоторые люди нас просто бесят, вызывают неприязнь с первого взгляда, и появляется жгучее желание нахамить, ответить грубо, дистанцировать себя «от этого придурка» хотя бы на словах. Но хамить клиенту – не лучший способ развивать свое дело. Вы можете себе позволить роскошь не любить людей только в том случае, если у вас есть пара-тройка миллионов долларов, припрятанных в бабушкином чулке. Далеко не каждый может ладить с другими людьми и работать в сфере обслуживания (а практически любая работа, в которой предполагается контакт с клиентом – это в той или иной степени сфера обслуживания!).

Если ваша работа предполагает тесное общение с людьми, вам нужно научиться быть лояльным, объективным и воспринимать это общение отстраненно и без личных эмоций. Научитесь самым простым, но очень действенным правилам работы с людьми, и успех в выбранной вами профессии обязательно станет вашим постоянным спутником. Эти правила будут полезны и тем, кто не испытывает дискомфорта при общении с незнакомыми или малоприятными людьми.

1.                              Улыбайтесь людям. Не вымученной усмешкой сотрудников Макдональдса и не радостным оскалом молодой мамаши, явственно говорящим: «Когда же ты оставишь меня в покое, р-р-р-р-адость моя!!!». Улыбайтесь искренне, открыто и естественно, а если не можете улыбнуться человеку именно так – выразите свое расположение тоном, несколькими вежливыми словами, внимательным отношением. Улыбка не панацея и не универсальное средство для завоевания доверия клиента, но она может многое, если эта улыбка действительно искренняя и не вымученная.

2.                              Научитесь слушать. Внимательно и сочувственно выслушать собеседника – значит расположить его к себе. Если вы готовы выслушать проблему, не перебивая клиента рассуждениями о своей высокой квалификации и о тех сложных случаях, которые вам приходилось разрешать благодаря своему опыту и талантам – это значительно возвысит вас в глазах клиента.

3.                              Предлагайте конкретное решение, не утруждая себя загадочным и расплывчатым «сделаем в лучшем виде», «и не такие высоты брали» или «предоставьте это мне, я все решу». Выслушав пожелания клиента, предложите ему хотя бы один практический вариант. И пусть на самом деле вы, по некотором размышлении, воспользуетесь совершенно другим способом решения поставленной задачи, вы все равно будете выглядеть в глазах заказчика профессионалом, который понимает, чего от него хотят.

4.                              Не обсуждайте своих заказчиков с другими заказчиками, даже если упоминание имени того или иного клиента способно добавить вам авторитета в разговоре. Пусть человек обращался к вам один раз и год назад – не стоит говорить об этом с другими клиентами. Это правило в равной степени относится и к парикмахеру, и к бизнес-консультанту. Заказчик может охотно пойти вам навстречу и обсудить дела и заботы вашего давнишнего клиента, но в итоге он засомневается не только в вашем профессионализме, но и в том, что через какое-то время вы столь же рьяно не станете обсуждать его с другими своими заказчиками. А это уже серьезный удар по вашей репутации.

5.                              Пунктуальность и вежливость – вот те качества, которые даются нам очень просто, но ценятся чрезвычайно дорого. Помните об этом всегда.

Как видите, правила несложные и далеко не новые, но, тем не менее, очень эффективные. Чтобы убедиться в этом, попробуйте быть доброжелательным, пунктуальным, и внимательно слушать человека, который пришел воспользоваться вашими услугами.



В избранное