Продолжаем изучение книги ОШО «Творчество. Высвобождение
внутренних сил»
Верование
Творец станет
исповедовать не слишком много верований; фактически вообще никаких. И красота
этого опыта в том, что этот опыт всегда открыт, потому что возможно дальнейшее
исследование. Верование всегда закрыто; оно приходит к концу. Верование всегда
окончено. Опыт никогда не окончен, он остается неоконченным. Пока ты живешь,
как может окончиться твой опыт? Твой опыт растет, меняется, движется. Это
постоянное движение от известного к неизвестному, из известного в
непознаваемое. И помни, в этом опыте есть красота, потому что он остается
неоконченным. Некоторые из великих песен – те, что не окончены. Некоторые из
великих книг – те, что не окончены. Некоторые из великих произведений музыки –
те, что не окончены. В неоконченности есть красота.
Я слышал дзэнскую
притчу:
К дзэнскому мастеру
пришел один король, чтобы научиться возделыванию сада. Мастер учил его три
года, и король вырастил красивый большой сад – в котором работали тысячи
садовников, – и что бы мастер ни говорил, король шел и экспериментировал с этим
в своем саду. Через три года сад был готов, и король пригласил мастера его
осмотреть. Король очень нервничал, потому что мастер был очень строг:
«Понравится ли ему?» – это был его экзамен, – «Скажет ли он: "Да, ты понял
меня"?»
Он позаботился обо
всем. Сад был так прекрасно завершен; ничто не было упущено. Лишь тогда король
привел мастера посмотреть. Но мастер с самого начала был грустен. Он огляделся,
обошел сад со всех сторон, но с каждым взглядом мрачнел все больше и больше.
Король очень испугался. Он никогда не видел его таким серьезным: «Почему он
такой серьезный? Неужели все так плохо?»
Снова и снова мастер
качал головой, словно говоря самому себе: «Нет». И король спросил:
- В чем дело,
господин? Что не так? Почему ты мне не скажешь? Ты так мрачен и печален, и ты
отрицательно качаешь головой. Почему? Что не так? Я не вижу ничего
неправильного. Все, что ты мне говорил, я воплотил на практике в этом саду.
И мастер сказал:
- Он так совершенен,
что это делает его мертвым. Он так полон – именно поэтому я качаю головой и
говорю «нет». Он должен остаться незавершенным. Где мертвые листья? Где сухие
листья? Я не вижу ни единого сухого листа!
Все листья убирали –
на дорожках не было сухих листьев, не было ни одного пожелтевшего листа.
- Где эти листья? И
король сказал:
- Я велел садовникам
убирать все. Сделать сад как можно совершеннее.
- Вот почему он
такой тусклый, сделанный человеком. Творения Бога никогда не окончены.
И мастер поспешил
уйти из сада наружу. Все сухие листья были сложены в кучи: он принес несколько
сухих листьев в корзине, бросил их по ветру, и ветер подхватил их и стал играть
с ними, и они стали рассыпаться по дорожкам. Ему стало радостно, и он сказал:
- Посмотри, каким
живым стал теперь сад!
И с сухими листьями
вошел звук – музыка сухих листьев, ветер, играющий с сухими листьями. Теперь в
саду появился шепот; раньше он был тусклым и мертвым как кладбище. Это молчание
не было живым.
Поучать может каждый, но стоит ли доверять этим поучениям.
Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите
по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме письма.
Все представленные материалы носят ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО
ознакомительный (образовательный) характер. Некоторые материалы взяты из
открытых источников в сети или были присланы подписчиками. Если Вы посчитали,
что Ваши авторские права были нарушены - сообщите, и мы вместе постараемся
придти к обоюдоприемлемому решению. Обладатели авторских прав на материалы,
опубликованные в рассылке, выступающие против их дальнейшего размещения и
распространения могут обратиться с просьбой об их удалении.
Copyright Андрей Луда, 2006-2016 г.г. Автор оставляет за
собой право отвечать не на все полученные письма и опубликовывать полностью или
частично, полученные письма без предварительного согласования. В случае, если
Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным, письменно сообщите об этом.