Методики креативности (методики творчества) — методы и техники, способствующие
творческому процессу генерации оригинальных идей, нахождения новых подходов к
решению известных проблем и задач.
Известные методики
Мозговой штурм
Мозговой штурм — оперативный метод решения проблемы на
основе стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения
предлагают высказывать как можно большее количество вариантов решения, в том
числе самых фантастичных. Затем из общего числа высказанных идей отбирают
наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике. Является методом экспертного
оценивания. Метод был изобретён одним из основателей рекламной компании BBDO Алексом
Осборном и описан в его книге «Как придумать» (англ. HowtoThinkUp) в 1942 году.
Теория решения изобретательских задач (Генрих Альтшулер)
Теория решения изобретательских задач — основана
изобретателем и писателем-фантастом Генрихом Альтшуллером в 1946
году. ТРИЗ является методологией, набором инструментов, базой знаний и
технологией моделирования для генерации инновационных идей и решений проблем.
ТРИЗ предоставляет инструменты и методы для формулирования проблемы, системного
анализа, анализа отказов и паттернов эволюции (от «как есть» до «как должно быть»).
В отличие от методики мозгового штурма (в котором неупорядоченно формулируются
идеи и варианты решения проблемы), целью методики ТРИЗ является создание
алгоритмического подхода к изобретению новой системы или улучшения старой.
Метод Дельфи
Метод Дельфи — методика, позволяющая с помощью опросов,
интервью, мозговых штурмов, добиться максимального консенсуса при определении
правильного решения. Анализ с помощью дельфийского метода проводится в
несколько этапов, результаты обрабатываются статистическими методами. Базовым
принципом метода является то, что некоторое количество независимых экспертов
(часто несвязанных и не знающих друг о друге) лучше оценивает и прогнозирует
результат, чем структурированная группа (коллектив) личностей. Позволяет
избежать открытых столкновений между носителями противоположенных позиций так
как исключает непосредственный контакт экспертов между собой и, следовательно,
групповое влияние, возникающее при совместной работе и состоящее в
приспособлении к мнению большинства. Даёт возможность проводить опрос
экстерриториально, не собирая экспертов в одном месте (например, посредством
электронной почты).
Субъекты:
группы
исследователей, каждый из которых отвечает индивидуально в письменной
форме
организационная
группа — сводит мнения экспертов воедино.
Поучать может каждый, но стоит ли доверять этим поучениям.
Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите
по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме письма.
Общий тираж рассылок 72 000 подписчиков.
Все представленные материалы носят ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО
ознакомительный (образовательный) характер. Некоторые материалы взяты из
открытых источников в сети или были присланы подписчиками. Если Вы посчитали,
что Ваши авторские права были нарушены - сообщите, и мы вместе постараемся
придти к обоюдоприемлемому решению. Обладатели авторских прав на материалы,
опубликованные в рассылке, выступающие против их дальнейшего размещения и
распространения могут обратиться с просьбой об их удалении.
Copyright Андрей Луда, http://andrey-luda.livejournal.com
2006-2013 г.г.
Автор оставляет за собой право отвечать не на все полученные письма и
опубликовывать полностью или частично, полученные письма без предварительного
согласования. В случае, если Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным,
письменно сообщите об этом.