СОДЕРЖАНИЕ: 1.
ДИСТАНЦИОННЫЕ КУРСЫ: акции марта.
2. ДИДАКТИКА: СТАНДАРТ ТРЕТЬЕГО ПОКОЛЕНИЯ. Содержание книги. 3. КОНФЕРЕНЦИЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ РЕЗУЛЬТАТАМ В МАРТЕ. Идет регистрация.
1. ДИСТАНЦИОННЫЕ КУРСЫ: акции марта.
Хотите пройти дистанционные курсы повышения квалификации? Обратите внимание на выгодные предложения, которые действуют в марте:
Рекомендуем: 1) прислать заявку как можно раньше - при поздней регистрации (менее, чем за неделю до начала) взимается доп. плата. 2) сразу оплатить и заказать Удостоверение.
===
Готовы ответить на ваши вопросы: помочь в выборе курса, расчете стоимости, оформлении заявки.
Для школ возможно заключение Контрактов и заказ курсов на Портале поставщиков.
2. ДИДАКТИКА: СТАНДАРТ ТРЕТЬЕГО ПОКОЛЕНИЯ. Содержние книги.
Три главные книги по дидактике за 400 лет:
1. Великая дидактика (Я.А. Коменский, 1632)
2. Основы общей дидактики (Ч. Куписевич, 1986).
3. Дидактика (А.В. Хуторской, 2017).
Это не значит, что нет других хороших дидактик. Они есть. Но именно в этих трёх книгах обозначены три переломных этапа развития дидактики.
Я.А.Коменский построил дидактику как "искусство учить всех всему"; советский период завершился дидактикой как единой и одной теорией обучения всех одному и тому же; современная дидактика А.В. Хуторского - это дидактика обучения каждого тому, что необходимо для его самореализации. А.В. Хуторской построил дидактику человека, ориентированную на реализацию миссии ученика.
Третье издание легендарной "Дидактики" Хуторского. Учебник полностью стал компетентностно-ориентированным. Перед каждым параграфом сформулированы педагогические, дидактические и методические компетенции. Добавлена дополнительная глава о миссии человека в обучении.
Публикуем содержание книги. Хуторской А.В. Дидактика. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. - СПб.: Питер, 2017. – 720 с.
Содержание
I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИССЛЕДОВАНИЯ
Введение
Особенности учебника
Организация учебного процесса
Рефлексия.
Глава 1. Человек и его обучение
§ 1. Миссия ученика и природа обучения
Обучение и жизнь
Миссия ученика
Образ ученика: пять стремлений, деятельностей, качеств
Резюме
Вопросы и упражнения
Дидактический практикум
§ 2. Человекосообразность образования
Смысл человекосообразного типа образования
Заказчики образования
Смысл и цели Школы человека
Принцип человекосообразности образования
Модель образования человека
Принципы человекосообразной системы обучения
Резюме
Вопросы и упражнения
Дидактический практикум
§ 3. Проектируем систему обучения
Пример переоткрытия технологии
Дидактический практикум
Что такое система обучения?
Дидактический практикум
Резюме
Вопросы и упражнения
Рефлексия
Глава 2. Дидактика как наука
§ 1. Происхождение и развитие дидактики
Понятие «дидактика»
Обучение на Руси
«Великая дидактика»
Дидактика Гербарта
Дидактика прогрессивистов
Свободная школа Л. Н. Толстого
Дидактика П. Ф. Каптерева
Блок самоопределения
Вальдорфская школа
Проблемное обучение
Развивающее обучение
Блок самоопределения
Сколько существует дидактик?
Дидактика как система
Резюме
Вопросы и упражнения
Дидактический практикум
§ 2. Основные дидактические понятия
Понятие образования
Можно ли «дать» образование?
Тип образования
Блок самоопределения
Понятие обучения
Изучение и освоение
Обучение и развитие
Обучение и воспитание
Обучение и творчество
Свобода и заданность в обучении
Блок самоопределения
Резюме
Вопросы и упражнения
Дидактический практикум
§ 3. Философские основания теории обучения
Национальная идея в образовании
Образ человека
Смысл образования
Философские принципы образования
Блок самоопределения
Конструирование содержания образования
Формы и методы познания
Образовательные результаты
Образ педагога
Резюме
Вопросы и упражнения
Дидактический практикум
§ 4. Законы, закономерности, принципы обучения
Законы в обучении
Закономерности обучения
Блок самоопределения
Принципы обучения
Блок самоопределения
Принципы личностно-ориентированного обучения
Резюме
Вопросы и упражнения
Дидактический практикум
§ 5. Компетентностный подход в обучении
Компетенции и компетентности
Образовательные компетенции
Функции компетенций
Структура компетенции
Типология компетенций
Ключевые компетенции
Проектирование компетенций
Динамика развития компетенций и компетентностей
Резюме
Вопросы и упражнения
Дидактический практикум
Рефлексия
...
Продолжение публикации Содержания книги "Дидактика" - в следующем выпуске..
Торопитесь! Тираж ограничен! Есть предварительные заказы!
29-30 марта - очные семинары в рамках конференции.
31 марта - очное пленарное заседание, работа секций.
Место проведения: Москва, ул. Тверская, д.9, стр.7 (5 мин от метро "Охотный ряд") - как добраться
Распечатайте листовку о конференции! Передайте её своему руководителю для оформления командировки.
Организаторы: Научная школа А.В.Хуторского
Институт образования человека
Центр дистанционного образования "Эйдос"
Туристическая компания "Эйдос Тур"
Участники конференции: учителя, методисты, администраторы образовательных учреждений, вузовские педагоги, ученые, аспиранты.
Цели конференции:
Рассмотреть методику обеспечения образовательных результатов, достижение которых определено во ФГОС, с позиции человекосообразного образования.
Обсудить условия достижения, диагностики и оценки образовательных результатов, особенности научно-методического сопровождения инновационной деятельности участников конференции.
Проблематика конференции:
Какие типы образовательных результатов необходимы для достижения? Внешние и внутренние образовательные результаты. Образовательный результат как продукт учебной деятельности ученика.
Предметные, метапредметные и общеучебные образовательные результаты, их взаимосвязь, система достижения и оценки.
Как диагностировать и оценивать образовательные результаты учащихся?
Проблемы рассматриваются с точки зрения дидактики, педагогики, педагогической инноватики, практики обучения школьников и подготовки педагогов.
Семинар «Технология образовательной ситуации на уроке»
11:30 – 13:00
Семинар «Метапредметные образовательные результаты ученика на уроке»
31 марта – Пленарное заседание и работа секций
10:00 - 11:00. Регистрация участников. Выставка-продажа книг и электронных изданий.
11:00 - 11:10. Целеполагание участников.
11:10 - 13:30. Пленарные доклады. Выступления ведущих ученых и педагогов-практиков.
13:30 - 13:50. Перерыв или кофе-брейк.
13:50 - 15:20. Работа секций по проблематике конференции.
15:20 - 16:00. Выступления секций с итогами работы.
16:00 - 16:20. Рефлексия. Вручение свидетельств участникам.
ВАРИАНТЫ участия:
Выберите свой вариант участия в конференции:
Участие только в пленарном заседании и работе секций 31 марта.
Участие в выбранных семинарах 29, 30 марта (отдельная регистрация).
Участие во всех семинарах, в пленарном заседании и секциях (полезно и выгодно).