СОДЕРЖАНИЕ:
1. ИТОГИ КОНФЕРЕНЦИИ "ТРЕБОВАНИЯ К УРОКУ В КОНТЕКСТЕ ФГОС".
2. НОВЫЙ ВЫПУСК ЖУРНАЛА "ЭЙДОС" (РИНЦ).
3. ЛЕТНИЕ ДИСТАНЦИОННЫЕ КУРСЫ. Обзор расписания.
4. УСПЕТЬ ЭТИМ ЛЕТОМ. Горячие планы на начало июля по всем направлениям.
1. ИТОГИ КОНФЕРЕНЦИИ "ТРЕБОВАНИЯ К УРОКУ В КОНТЕКСТЕ ФГОС".
24 июня 2016 года в Москве проведена 34-я конференции Научной школы А.В. Хуторского на тему "Требования к уроку в контексте ФГОС".
Одна из основных задач конференции: разработка плана исследований Научной школы по теме "Самореализация ученика в обучении" на период 2016-2018 гг.
Скоро данный план будет доработан и представлен учителям и школам для участия в нём.
Установочный доклад «Самореализация ученика в обучении. Модель педагогического эксперимента» представил Хуторской А.В., д.п.н., чл.-корр. РАО, директор Института образования человека.
А.В. Хуторской предложил модель планируемого исследования, которая включает в себя несколько блоков: Ценностно-целевой блок.
Содержание обучения.
Деятельностная составляющая.
Проектирование уч. процесса.
Формы педэксперимента.
Научно-методическое сопровождение.
Организации работы школы по реализации метапредметного подхода посвящен доклад д.п.н. Воровщикова С.Г. Для участия в теме "Самореализация ученика в обучении" предложена система взаимодействия Института образования человека и школ-площадок.
Показано, что школа может достичь значимых результатов только при совместном с учёными, методистами взаимодействии. Причём, исходя из правила, что "нет пророка в своём отечестве", обязательно привлечение для диагностических и разработческих задач специалистов из внешних специализирующихся учреждений, каковым является Институт образования человека.
Проблемы подготовки и проведения метапредметных уроков прозвучали в выступлениях к.п.н. Скрипкиной Ю.В., Озерковой И.А., Чмелевой Е.Н.
Теме "Развитие учебно-творческих компетенций на уроке как средство подготовки учащихся к научной конференции" посвятила своё выступление к.п.н. Андрианова Г.А. В докладе Г.А. Андриановой приведён анализ опыта проведения трёх Всероссийских ученических конференций в рамках ученического сектора Научной школы А.В. Хуторского. Поставлена задача системной подготовки участников к предстоящей в ноябре 2016 года очередной ученической конференции.
Две секции обсуждали требования к урокам самореализации по отдельным предметам. Третья секция разрабатывала план педагогического эксперимента на ближайшее полугодие. Каждый учитель - участник конференции - сформулировал для себя начальные задачи с способы их реализации в практике проведения уроков, начиная с 2016-2017 уч. года.
Участники конференции отметили необходимость разных уровней участия школ в планируемом проекте "Самореализация ученика в обучении". Те школы, которые сотрудничают с Научной школой, 5-10 лет, нуждаются в углублении применяемых подходов. Тогда как новичкам необходимо постепенное вхождение в проблематику человекосообразного образования.
Конференция проводилась как всегда в оргдеятельностном режиме, то есть участники ставили собственные цели, участвовали в разработческой деятельности секций, рефлексивно относились к итоговым полученным результатам. Вот некоторые отзывы:
Запарина Вероника Владимировна, учитель английского языка, МБОУ гимназия № 9 имени С.Г. Горшкова, г.о. Балашиха Московской области: "Хотела принять участие в конференции и разобраться в таких понятиях, как метапредметность, человекосообразность. Получила ответы на свои вопросы, выступила сам. Появилось желание внедрять в свою деятельность метапредметный подход для самореализации ученика. Создала два продукта. Внешний – конспект по проблеме секции,
внутренний – приращение знаний по теме конференции. Планирую разработать уроки с метапредметным подходом, участвовать в конференциях «Эйдос», повышать свою профессиональную компетентность".
Лаврентьева Екатерина Андреевна, учитель математики и информатики, МБОУ гимназия № 9 имени С.Г. Горшкова, г.о. Балашиха Московской области: "Я хотела внутреннего приращения, понимания дальнейшего пути – это выполнено, достигнуто. Очень повезло с секцией, хотя не была готова к такому повороту. Мой продукт – тема саморазвития на будущий год и план, часть которого получилась в результате работы секции. Планирую развивать и достигать поставленных
целей, помогать ребятам. Буду участвовать в конференциях и других мероприятиях".
Бабенко Татьяна Георгиевна, преподаватель фортепиано, концертмейстер, ОБПОУ "Курский педагогический колледж": "Хотела разобраться в терминах «предметный», «метапредметный» подход; перенести и применять на индивидуальных уроках фортепиано, формулировать метапредметные задания. Удалось понять, что тема «самореализация ученика на уроках в
школе», ее проблемы, решения важны и актуальны для моих уроков. Появилось желание участвовать в педэксперменте".
Любачевская Людмила Генриховна, учитель русского языка и литературы, МБОУ СОШ № 10 п. Чегдомын Хабаровский край: "Хотела понять, какие требования к уроку по самореализации учащегося (в том числе формы и методы преподавания). Разобрали эти вопросы при работе группы. Продукт – составление плана работы, вернее, действий:
- август: дистанционные курсы по целеполаганию и рефлексии,
- сентябрь: входная диагностика в 5 классе,
- октябрь: дистанционные проекты;
- ноябрь: предметная неделя; 1-3 ноября – педагогическая конференция в Москве; диагностика.
- декабрь: попробую согласовать с администрацией школы проведение Интернет-педсовета".
Озеркова Ирина Александровна, преподаватель ГБПОУ МГКЭИТ, Москва: "Хотела прочитать доклад, узнать реакцию на идеи из доклада. Получается все лучше и лучше! Теперь надо писать статью, а в дальнейшем статью нужно двести до разработанной методики. Еще одно достижение: отрефлексировала для себя значение метапредметного мышления в собственной жизни. Метапредметность – ключ к свободе".
Конференция проходила в год 5-летия создания Института образования человека. Достойным представителям Научной школы были вручены соответствующие Сертификаты.
Учителя из регионов получили возможность опыта инновационной деятельности и приобрели для своих коллег изданную Научной школой литературу.
Оставшиеся вопросы решено выяснять в ходе предстоящих очных семинаров и дистанционных курсов, а также на основе договоров о научном руководстве с Институтом образования человека.
∙ Новые антикризисные цены вас приятно удивят!
∙ Каждый вторник – серия курсов по расписанию.
∙ К любому курсу вы можете добавить 36 часов.
∙ Объём курсов для Свидетельств – 18, 24, 36, 72, 108, 144 часа.
∙ Курсы-практикумы – от 1 месяца, для тех, кто хочет сразу применять всё на уроках
∙ Курсы на заказ – в удобное время.
∙ Единая доп. цена при оплате юр. лицами.
∙ Все предметы и самые актуальные темы!
Скачайте листовку, зарегистрируйтесь сами и передайте коллегам!
Для вашего удобства - подборки курсов по темам и предметам. Следите за выпусками рассылки!
Татьяна Александровна, Ульяновская область: «Курс короткий, объёмный материал подобран содержательно, соответствует заданиям. Благодаря лекциям, обстоятельной оценке моих работ, личному опыту удалось проявить творческий подход в разработке эвристических заданий. Разработка заданий удалась! Пожелание себе по дальнейшей деятельности: "Научилась - действуй!»
---
КУРСЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИКИ, МАТЕМАТИКИ, ИНФОРМАТИКИ:
До 30 июня - Зарегистрироваться в конференции "ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ОСНОВНОГО И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ" по самым низким ценам: http://eidos.ru/conf/trad/2016-5/index.htm
Чтобы принять участие в курсах, семинарах, приобрести книги, распечатайте листовки с офертами, предайте их своему директору школы. После этого нужно подписать соответствующую оферту на Портале поставщиков.
Повышение квалификации, научно-методические услуги, современные педагогические инновации - достижение успеха!
Выпуск подготовила: Скрипкина Юлия Владимировна, к.п.н., декан ФПК Института образования человека
= Вместе с Вами рассылки Группы компаний "Эйдос" получают более 30.000
подписчиков =
P.S.1. Приглашение к сотрудничеству
Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении
затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться
своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для
переписки: list@eidos.ru. Все ваши
письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично
опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации,
укажите об этом в своем сообщении.
Группа компаний "Эйдос" и Институт образования человека приглашают к сотрудничеству предприятия и организации по
вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению
дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы
рассмотреть предложения по организации регионального представительства
Института образования человека для проведения дистанционных и очных семинаров, курсов, проектов и
олимпиад.
P.S.2. Правила использования материалов рассылки EIDOS-INNOVATION
Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на
веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ
с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу
info@eidos.ru. В высылаемом уведомлении указывается: название
издания или организации, которые используют материал из данной рассылки,
выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата
выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес), Ф.И.О. и должность
ответственного лица, контактный e-mail.
Цитирование или иное использование материалов рассылки "Школа педагога" допускается только со ссылкой на
первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи (если они
есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (Teachers_School),
номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Института образования человека и
контактный e-mail адрес. Например: <Teachers_School, # 49, 10 января 2014
г., Институт образования человека, www.eidos-institute.ru, e-mail: info@eidos-institute.ru
>