Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Школа педагога Teachers_School # 80


# 80

ГРУППА КОМПАНИЙ "ЭЙДОС"
ИНСТИТУТ ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕЛОВЕКА
ФАКУЛЬТЕТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

ШКОЛА ПЕДАГОГА (Teachers_School)

Выпуск # 80
29 июня 2016 г.

КОМПЕТЕНЦИИ УСПЕХА!

Важные новости:  

  • Опубликовано расписание дистанционных курсов на все лето! Подробности в этом выпуске.
  • Курсы для школьных библиотекарей от 24 до 72 часов. См. листовку >>
  • Открыта регистрация на августовскую конференцию в Москве. Самые выгодные цены - до конца июня http://eidos.ru/conf/trad/2016-5/index.htm
 

СОДЕРЖАНИЕ:
1. ИТОГИ КОНФЕРЕНЦИИ "ТРЕБОВАНИЯ К УРОКУ В КОНТЕКСТЕ ФГОС".
2. НОВЫЙ ВЫПУСК ЖУРНАЛА "ЭЙДОС" (РИНЦ).
3. ЛЕТНИЕ ДИСТАНЦИОННЫЕ КУРСЫ.
Обзор расписания.
4. УСПЕТЬ ЭТИМ ЛЕТОМ. Горячие планы на начало июля по всем направлениям.

 

1. ИТОГИ КОНФЕРЕНЦИИ "ТРЕБОВАНИЯ К УРОКУ В КОНТЕКСТЕ ФГОС".

24 июня 2016 года в Москве проведена 34-я конференции Научной школы А.В. Хуторского на тему "Требования к уроку в контексте ФГОС".

Одна из основных задач конференции: разработка плана исследований Научной школы по теме "Самореализация ученика в обучении" на период 2016-2018 гг.

Скоро данный план будет доработан и представлен учителям и школам для участия в нём.

Фоторепортаж о конференции.

Установочный доклад «Самореализация ученика в обучении. Модель педагогического эксперимента» представил Хуторской А.В., д.п.н., чл.-корр. РАО, директор Института образования человека.

А.В. Хуторской предложил модель планируемого исследования, которая включает в себя несколько блоков:
Ценностно-целевой блок.
Содержание обучения.
Деятельностная составляющая.
Проектирование уч. процесса.
Формы педэксперимента.
Научно-методическое сопровождение.

Организации работы школы по реализации метапредметного подхода посвящен доклад д.п.н. Воровщикова С.Г. Для участия в теме "Самореализация ученика в обучении" предложена система взаимодействия Института образования человека и школ-площадок.

Показано, что школа может достичь значимых результатов только при совместном с учёными, методистами взаимодействии. Причём, исходя из правила, что "нет пророка в своём отечестве", обязательно привлечение для диагностических и разработческих задач специалистов из внешних специализирующихся учреждений, каковым является Институт образования человека.

Проблемы подготовки и проведения метапредметных уроков прозвучали в выступлениях к.п.н. Скрипкиной Ю.В., Озерковой И.А., Чмелевой Е.Н.

Теме "Развитие учебно-творческих компетенций на уроке как средство подготовки учащихся к научной конференции" посвятила своё выступление к.п.н. Андрианова Г.А. В докладе Г.А. Андриановой приведён анализ опыта проведения трёх Всероссийских ученических конференций в рамках ученического сектора Научной школы А.В. Хуторского. Поставлена задача системной подготовки участников к предстоящей в ноябре 2016 года очередной ученической конференции.

Две секции обсуждали требования к урокам самореализации по отдельным предметам. Третья секция разрабатывала план педагогического эксперимента на ближайшее полугодие. Каждый учитель - участник конференции - сформулировал для себя начальные задачи с способы их реализации в практике проведения уроков, начиная с 2016-2017 уч. года.

Участники конференции отметили необходимость разных уровней участия школ в планируемом проекте "Самореализация ученика в обучении". Те школы, которые сотрудничают с Научной школой, 5-10 лет, нуждаются в углублении применяемых подходов. Тогда как новичкам необходимо постепенное вхождение в проблематику человекосообразного образования.

Конференция проводилась как всегда в оргдеятельностном режиме, то есть участники ставили собственные цели, участвовали в разработческой деятельности секций, рефлексивно относились к итоговым полученным результатам. Вот некоторые отзывы:

Запарина Вероника Владимировна, учитель английского языка, МБОУ гимназия № 9 имени С.Г. Горшкова, г.о. Балашиха Московской области: "Хотела принять участие в конференции и разобраться в таких понятиях, как метапредметность, человекосообразность. Получила ответы на свои вопросы, выступила сам. Появилось желание внедрять в свою деятельность метапредметный подход для самореализации ученика. Создала два продукта. Внешний – конспект по проблеме секции, внутренний – приращение знаний по теме конференции. Планирую разработать уроки с метапредметным подходом, участвовать в конференциях «Эйдос», повышать свою профессиональную компетентность".

Лаврентьева Екатерина Андреевна, учитель математики и информатики, МБОУ гимназия № 9 имени С.Г. Горшкова, г.о. Балашиха Московской области: "Я хотела внутреннего приращения, понимания дальнейшего пути – это выполнено, достигнуто. Очень повезло с секцией, хотя не была готова к такому повороту. Мой продукт – тема саморазвития на будущий год и план, часть которого получилась в результате работы секции. Планирую развивать и достигать поставленных целей, помогать ребятам. Буду участвовать в конференциях и других мероприятиях".

Бабенко Татьяна Георгиевна, преподаватель фортепиано, концертмейстер, ОБПОУ "Курский педагогический колледж": "Хотела разобраться в терминах «предметный», «метапредметный» подход; перенести и применять на индивидуальных уроках фортепиано, формулировать метапредметные задания. Удалось понять, что тема «самореализация ученика на уроках в школе», ее проблемы, решения важны и актуальны для моих уроков. Появилось желание участвовать в педэксперменте".

Любачевская Людмила Генриховна, учитель русского языка и литературы, МБОУ СОШ № 10 п. Чегдомын Хабаровский край: "Хотела понять, какие требования к уроку по самореализации учащегося (в том числе формы и методы преподавания). Разобрали эти вопросы при работе группы. Продукт – составление плана работы, вернее, действий:
- август: дистанционные курсы по целеполаганию и рефлексии,
- сентябрь: входная диагностика в 5 классе,
- октябрь: дистанционные проекты;
- ноябрь: предметная неделя; 1-3 ноября – педагогическая конференция в Москве; диагностика.
- декабрь: попробую согласовать с администрацией школы проведение Интернет-педсовета".

Озеркова Ирина Александровна, преподаватель ГБПОУ МГКЭИТ, Москва: "Хотела прочитать доклад, узнать реакцию на идеи из доклада. Получается все лучше и лучше! Теперь надо писать статью, а в дальнейшем статью нужно двести до разработанной методики. Еще одно достижение: отрефлексировала для себя значение метапредметного мышления в собственной жизни. Метапредметность – ключ к свободе".

Конференция проходила в год 5-летия создания Института образования человека. Достойным представителям Научной школы были вручены соответствующие Сертификаты.

Учителя из регионов получили возможность опыта инновационной деятельности и приобрели для своих коллег изданную Научной школой литературу.

Оставшиеся вопросы решено выяснять в ходе предстоящих очных семинаров и дистанционных курсов, а также на основе договоров о научном руководстве с Институтом образования человека.

P.S. Следующая конференция состоится 24-26 августа 2016 г. Тема: "ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ОСНОВНОГО И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ". Открыта регистрация.

 

2. НОВЫЙ ВЫПУСК ЖУРНАЛА "ЭЙДОС" (РИНЦ).

Журнал «ЭЙДОС». Выпуск № 3, 2015

НАУЧНАЯ ШКОЛА

Эвристические возможности человекосообразного обучения: опыт реализации
Журбин И.А.

Программа развития ценностно-смысловых универсальных учебных деятельностей учащихся
Хуторской А.В., Мельникова Э.П.

В УСЛОВИЯХ ФГОС

Приёмы использования информационных технологий на уроках русского языка и литературы
Ковалёва Е.В.

МЕТОДИКА В ШКОЛЕ

Элементы эвристического обучения на уроках русского языка
Коробова Н.Г.

Познание начинается с удивления: эвристический подход к преподаванию русского языка
Экк И.А.

Освоение методики эвристического обучения немецкому языку: первые шаги
Черникова Л.В.

Эвристическое обучение на уроках биологии: из опыта внедрения в практику
Артеева М.В.

Приёмы «пластического интонирования» на уроках музыки и танца в начальной школе
Членова Л.А.

Урок окружающего мира во 2 классе на тему «Что такое экономика?»
Волкова А.А.

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПЛОЩАДКА

Выстраивание индивидуальной образовательной траектории учащегося как один из аспектов технологии эвристического обучения
Лялюк С.В.

КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД

Познавательная компетентность как компонент содержания образования старшеклассника
Пустовойтов В.Н.

ЭВРИСТИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ

Индивидуальная образовательная траектория в эвристическом обучении
Хуторской А.В.

Реализация принципов эвристического обучения на уроках в начальной школе
Прокопенко М.Л.

ОБРАЗОВАНИЕ ЗА РУБЕЖОМ

Качество человека как причина успеха образования в Южной Корее и других странах
Кинцель А.Е.

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ

Педагогические основы самореализации учащихся в дистанционном обучении
Кулешова Г.М.

Дистанционная эвристическая олимпиада как образовательная ситуация
Смирнова Т.Н.

СОВРЕМЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ

Урок-тренинг психолога на тему «Выражаем и различаем эмоции»
Ковалевская В.М.

ЗНАМЕНИТЫЕ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ

Метапредметный смысл «Великой дидактики» Я.А.Коменского
Хуторской А.В.

РЕЙТИНГИ

Топ 100 самых цитируемых педагогов России

ДИСКУССИИ

Для каких целей предназначен педагогический эксперимент
Король А.Д., Свитова Т.В. и др.

Как педагогу подготовиться к проведению педагогического эксперимента
Король А.Д., Смирнова Т.В., Свитова Т.В. и др.

И один в поле воин. Можно ли в одиночку начать эксперимент?
Одинец К.А., Шерстова Е.В., Хуторской А.В. и др.

Статьи доступны на сайте РИНЦ: http://elibrary.ru/contents.asp?issueid=1580758

Приглашаем авторов: http://eidos.ru/journal/authors.htm
 

3. ЛЕТНИЕ ДИСТАНЦИОННЫЕ КУРСЫ. Обзор расписания.

Выбирайте свой курс и обучайтесь с комфортом во время отпуска!
Опубликовано расписание дистанционных курсов на лето.

∙ Новые антикризисные цены вас приятно удивят!
∙ Каждый вторник – серия курсов по расписанию.
∙ К любому курсу вы можете добавить 36 часов.
∙ Объём курсов для Свидетельств – 18, 24, 36, 72, 108, 144 часа.
Курсы-практикумы – от 1 месяца, для тех, кто хочет сразу применять всё на уроках
Курсы на заказ – в удобное время.
∙ Единая доп. цена при оплате юр. лицами.
∙ Все предметы и самые актуальные темы!

Скачайте листовку, зарегистрируйтесь сами и передайте коллегам!

Для вашего удобства - подборки курсов по темам и предметам. Следите за выпусками рассылки!

КУРСЫ ДЛЯ БИБЛИОТЕКАРЕЙ:

Сроки

Название курса и ссылка на программу

Объем, ч

Длитель-
ность, дн

28.06 - 07.07

Профессионально-педагогическая деятельность школьной библиотеки в условиях реализации ФГОС

72

10

26.07 - 01.08

Профессиональная деятельность библиотекаря образовательного учреждения в условиях реализации ФГОС

36

7

26.07 - 04.08

Профессионально-педагогическая деятельность школьной библиотеки в условиях реализации ФГОС

72

10

16.08 - 20.08

Приемы работы педагога-библиотекаря в условиях ФГОС

24

5

16.08 - 25.08

Профессионально-педагогическая деятельность школьной библиотеки в условиях реализации ФГОС

72

10

Татьяна Александровна, Ульяновская область: «Курс короткий, объёмный материал подобран содержательно, соответствует заданиям. Благодаря лекциям, обстоятельной оценке моих работ, личному опыту удалось проявить творческий подход в разработке эвристических заданий. Разработка заданий удалась! Пожелание себе по дальнейшей деятельности: "Научилась - действуй!»
---

КУРСЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИКИ, МАТЕМАТИКИ, ИНФОРМАТИКИ:

Сроки

Название и ссылка на программу

Объем, ч

Длитель-
ность, дн.

05.07 - 14.07

Системно-деятельностный подход в обучении математике в условиях реализации ФГОС

72

10

12.07 - 21.07

Формирование универсальных учебных действий на уроках информатики в условиях реализации ФГОС

72

10

09.08 - 18.08

Современный урок математики с учетом требований ФГОС

72

10

16.08 - 25.08

Современный урок информатики с учетом требований ФГОС

72

10

16.08 - 22.08

Современный урок физики с учетом требований ФГОС

36

7

Расписание курсов на сайте: http://eidos.ru/courses/schedule.htm

Каталог курсов: http://eidos.ru/courses/themes/index.htm

Дополнительные услуги для участников курсов: http://eidos.ru/courses/add/index.htm

Скачайте листовку, перешлите ее администрации и коллегам: http://eidos.ru/present/1601/EidosCourses2016-02.pdf

Оферты на Портале поставщиков для школ Москвы: http://eidos.ru/EidosCoursesMoscow2016.pdf

ВАЖНО! К любому курсу Вы можете добавить 36 часов - пройти курс нужного Вам объема.
 Это дополнительная услуга.

Задайте вопросы менеджеру по e-mail: courses@eidos.ru

 

4. УСПЕТЬ ЭТИМ ЛЕТОМ. Горячие планы по всем направлениям.

До 5, 19 июля – Принять участие в дистанционных курсах повышения квалификации: Расписание: http://eidos.ru/courses/schedule.htm

Выбирайте свой курс и обучайтесь с комфортом во время отпуска!
Опубликовано расписание дистанционных курсов на лето.

До 30 июня - Зарегистрироваться в конференции "ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ОСНОВНОГО И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ" по самым низким ценам: http://eidos.ru/conf/trad/2016-5/index.htm

До 1 июля – Зарегистрироваться по льготной цене в конкурсе для педагогов "Моя статья": http://eidos.ru/project/article/2016/

До 2 июля – Заказать семинар по компетентностному подходу для преподавателей лицеев, колледжей, техникумов, училищ: http://eidos-institute.ru/seminars/zakaz/catalog/874321/EidosInstitute_SSuzSeminar2016.pdf

До 3 июля – Заказать семинар по компетентностному подходу для преподавателей вуза: http://eidos-institute.ru/seminars/zakaz/catalog/874301/EidosInstitute_VuzSeminar2016.pdf

Приобрести бумажные книги для учителя, которые стремительно заканчиваются: бланк заказа.

 

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ...

Оферты для школ Москвы на Портале поставщиков - распечатайте листовки и передайте вашему руководителю.

ЦДО 'Эйдос' зарегистрирован на Портале Поставщиков

Чтобы принять участие в курсах, семинарах, приобрести книги, распечатайте листовки с офертами, предайте их своему директору школы. После этого нужно подписать соответствующую оферту на Портале поставщиков.

Повышение квалификации, научно-методические услуги, современные педагогические инновации - достижение успеха!

Выпуск подготовила: Скрипкина Юлия Владимировна, к.п.н., декан ФПК Института образования человека

= Вместе с Вами рассылки Группы компаний "Эйдос" получают более 30.000 подписчиков = 

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству

Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Группа компаний "Эйдос" и Институт образования человека приглашают к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Института образования человека для проведения дистанционных и очных семинаров, курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки EIDOS-INNOVATION

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу info@eidos.ru.  В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес),  Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Школа педагога" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи  (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (Teachers_School), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Института образования человека и контактный e-mail адрес. Например: <Teachers_School, # 49, 10 января 2014 г., Институт образования человека, www.eidos-institute.ru, e-mail: info@eidos-institute.ru >

(С) Институт образования человека, 1998-2016
e-mail: info@eidos-institute.ru
http://eidos-institute.ru/

 


В избранное