Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Школа педагога Teachers_School # 74


# 74

ГРУППА КОМПАНИЙ "ЭЙДОС"
ИНСТИТУТ ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕЛОВЕКА
ФАКУЛЬТЕТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

ШКОЛА ПЕДАГОГА (Teachers_School)

Выпуск # 74
13 апреля 2016 г.

КОМПЕТЕНЦИИ УСПЕХА!

Важные новости:  

  • ШКОЛЬНЫЙ ТУР «ОЛИМПИАДА В МОСКВЕ», 4-6 мая 2016 г. Цена: от 5 280 руб. Сопровождающие – бесплатно: http://eidos-tour.ru/news/585/
  • КУРСЫ для библиотекарей, психологов, преподавателей ВУЗов и СПО от 990 р. Расписание: http://eidos.ru/courses/schedule.htm
  • СЕМИНАР В ИЮНЕ ДЛЯ ШКОЛЫ - закажите сейчас на выгодных условиях. Подробности в листовке: http://eidos.ru/EidosInstitute_Seminar2016.pdf
 

СОДЕРЖАНИЕ:
1. КУРСЫ с 19 апреля - УСЛОВИЯ РЕГИСТРАЦИИ.
2. А.В. Хуторской. 12 ОШИБОК ФГОС.

3. ПРОДУКТИВНОЕ ЛЕТО-2016: идет регистрация в летних семинарах.

 

1. КУРСЫ с 19 апреля - УСЛОВИЯ РЕГИСТРАЦИИ.

Ближайшие дистанционные курсы начнутся 19 апреля - идет регистрация. Присылайте заявки, обращайтесь с вопросами, заказывайте счета!

Апрель – прекрасное время, чтобы заняться собственным повышением квалификации.
Пока обстановка в школе еще не накалилась в связи с концом учебного года, решите свои собственные задачи:
- получите Удостоверение, которое пригодится для аттестации;
- систематизируйте теорию по ФГОС;
- изучите интересную практикоориентированную информацию по своему предмету,
- разработайте задания к урокам и сам урок, получите к разработкам комментарии специалиста.

*Вы можете увеличить объем любого курса на 36 часов - см. дополнительную услугу (код 868036).

Код

Название

Объём*,
час

Кол-во
дней

Цена, руб

61303

new Целеполагание на уроке в условиях реализации ФГОС

18 ч

5 дн

990

25204

Современный урок информатики в средних и старших классах с учетом требований ФГОС

36 ч

7 дн

1990

25310

Системно-деятельностный подход в обучении на уроках русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС

36 ч

7 дн

1990

61350

Системно-деятельностный подход на занятиях в дошкольных образовательных учреждениях

72 ч

10 дн

4290

61601

new Современный менеджмент в образовании: актуальные вопросы управления в ВУЗе

72 ч

10 дн

5390

25507

Проектирование и достижение личностных, метапредметных и предметных результатов обучения на уроках иностранного языка в условиях реализации ФГОС основного и среднего общего образования

72 ч

10 дн

3990

61019

Метод проектов в условиях реализации ФГОС: планирование, реализация, оценка результатов

72 ч

10 дн

4990

"Поняла, из чего складывается современный урок, какие критерии нужно учесть, чтобы получить успешный урок, а в дальнейшем успешных людей. Вообще, мне понравились все задания, очень хорошо разработаны: есть общее, есть и конкретика. Есть логика движения, нигде не упускается. Хорошая проработка курса: понятные учебные модули, ясные инструкции позволяют систематизировать знания, в дальнейшем провести успешные уроки. Больше всего понравилось разрабатывать задания по предмету", - Беккерова Антонина Геннадиевна, учитель информатики МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1 пгт Палана», Камчатский край, участница курса Современный урок информатики в средних и старших классах с учетом требований ФГОС

"Неожиданным в курсе явился очень тщательный анализ куратора курса всех выполненных заданий и дискуссии с куратором. Познакомилась с совершенно новым взглядом на ФГОС, на образовательный процесс. Материалы к каждому модулю были даны развёрнутые, обязательно ещё не раз прочитаю их.  Постепенно стала складываться цельная картина и самый последний модуль про открытое эвристическое занятие очень понравился. Интересно сравнить свои представления по этим вопросам с новыми знаниями", - Полетаева Ольга Геннадьевна, старший преподаватель кафедры предметной области ИРО, г. Иркутск, участница курса Проектирование и достижение личностных, метапредметных и предметных результатов обучения на уроках иностранного языка в условиях реализации ФГОС основного и среднего общего образования

Расписание курсов на сайте: http://eidos.ru/courses/schedule.htm

Дополнительные услуги для участников курсов: http://eidos.ru/courses/add/index.htm

Скачайте листовку, перешлите ее администрации и коллегам: http://eidos.ru/present/1601/EidosCourses2016-02.pdf

 
2. А.В. Хуторской. 12 ОШИБОК ФГОС.

Хуторской Андрей Викторович,

доктор педагогических наук, член-корреспондент РАО,
директор Института образования человека, г. Москва

 

 

Наряду с положительными нововведениями, к каковым относится усиление личностной ориентации, нынешняя версия Федеральных государственных образовательных стандартов начального и общего образования содержит системные ошибки.

1. «Психологизм» образовательных стандартов.


В стандартах наблюдается гипертрофированный крен в область психологии. В основу стандартов заложены определённые психологические учения (Л.С. Выготского, В.В. Давыдова, Д.Б. Эльконина и др.). Разработчики стандартов не учли другие гуманистические учения и подходы, прежде всего, педагогические. Между тем, именно педагогика является единственной наукой, которая рассматривает образование в его целостности.

Тенденциозность в отборе научных теорий, положенных в основу стандартов, затрудняет вариативный характер общего среднего образования. Далеко не все учителя разделяют позицию, что цель общего образования состоит в развитии мыслительной деятельности учащихся с помощью дедуктивных теоретических обобщений (В.В. Давыдов). К тому же, человек – это не только мышление, но и чувства, эмоции, физическое развитие, духовность и многое другое, что должно быть отражено в стандартах.

Попытка вытеснить из стандартов педагогические, дидактические и методические основания, заменить их на психологические, не соответствует научному подходу. Например, многие учителя-предметники не понимают, почему они должны вместо изучения с детьми своих предметов выполнять несвойственные их специальности психологические виды деятельности.

Решая важную задачу гуманизации образования, разработчикам нынешней версии стандартов не удалось избежать «психологизма», об опасности которого предупреждали ещё Г.П. Щедровицкий и В.В. Краевский.

2. Необоснованное применение системно-деятельностного подхода.


Согласно ФГОС системно-деятельностный подход стал обязательным для всех учителей страны. Разработчики стандартов выбрали этот подход из множества имеющихся подходов к обучению и определили его основным для всего образования. Исторический опыт предостерегает от декларации однозначности, «правильности» или единственности любого подхода к обучению. В современных образовательных стандартах не должно быть единственной формы их реализации. Необходима возможность достижения стандартов с помощью различных средств, методик и подходов: компетентностного, метапредметного, личностно-ориентированного, эвристического и др.

К тому же, системно-деятельностный подход относится не только к «давыдовскому» или «занковскому» развивающему обучению. В любой системе обучения есть своя система деятельностей. Для каждой деятельности имеются соответствующие универсальные учебные действия, не только те, которые выделены в стандартах.

3. Вынесение содержания образования «за скобки» стандартов.


В нынешних стандартах не содержится дидактически обоснованного ядра содержания образования. Отсутствует перечень фундаментальных образовательных объектов, составляющих концентр учебных предметов. Роль учебных предметов для образования детей в стандартах существенно уменьшена в угоду психологическим задачам. Содержание образования фактически удалено из стандартов.

4. Ошибочное толкование метапредметности


В нынешнюю версию Федеральных государственных образовательных стандартов включено понятие метапредметности, что является прогрессивным шагом. Но сделано это без должного научного обоснования, с неправомерным отождествлением метапредметной и общеучебной деятельности.
Метапредметные образовательные результаты учеников предлагается обеспечивать, проверять и оценивать каждому учителю, начиная с начальной школы. Но как это делать, стандарты не сообщают. Как учителю обеспечивать метапредметные результаты при изучении математики, русского языка, биологии, истории, физкультуры и других учебных предметов? Что такое метапредметные образовательные результаты и как они связаны с учебными предметами, из текста стандартов неясно.
Суть метапредметного содержания образования в нынешней версии стандартов не раскрыта. В результате метапредметность образовательных результатов для большинства учителей, методистов, авторов учебников, управленцев образования, осталась малопонятным требованием.
Попытки разработчиков стандартов отыскать метапредметность в психологических теориях Л.С. Выготского, В.В. Давыдова, Д.Б. Эльконина, в которых её никогда не существовало, успеха не приносят.
Метапредметность присутствует в стандартах в качестве универсальных способов деятельности и практически не представлена в качестве фундаментального ядра содержания образования. Между тем, результаты отечественных учёных, ведущих исследования в области метапредметного подхода с конца 1980-х годов (Ю.В. Громыко, А.В. Хуторской) показывают необходимость отражения метапредметности не только в деятельностной форме, но и в качестве содержания отдельных учебных метапредметов и метапредметных тем.

5. Ошибочная типология образовательных результатов.

Разработчиками стандартов предложена ошибочная типология образовательных результатов. Все результаты учеников предложено делить на предметные, метапредметные и личностные. У данной типологии нет единого основания. С позиций главного субъекта образования – ученика – его предметные и метапредметные результаты не могут быть не личностными. То есть разделять образовательные результаты ученика на личностные с одной стороны, и предметные, метапредметные с другой – неправомерно. Такое разделение ведёт к отчуждению планируемого образования от личности учащихся.

6. Ошибочная типология универсальных учебных действий.


Во ФГОСах отсутствует единое основание типов универсальных учебных действий (УУД): личностные; регулятивные; познавательные; коммуникативные – все указанные действия, совершаемые учеником, являются личностными, а не только те, которые названы личностными.

7. Отсутствие в типологии универсальных учебных действий креативных (творческих) учебных действий.


Когнитивные (познавательные) и креативные (творческие) деятельности в педагогике, дидактике, психологии всегда выступали ключевыми учебными деятельностями. Между тем, в нынешних ФГОСах креативный тип деятельностей и действий отсутствует. Это ведёт к снижению творческого потенциала системы образования, отсутствию возможностей для творческой самореализации учащихся.

8. Отсутствие измерителей образовательных результатов.


Стандарты не содержат измерителей образовательных результатов, позволяющих устанавливать соответствие подготовки ученика заданным требованиям. Без таких измерителей проверить выполнимость стандартов невозможно.

В текстах стандартов нет также критериев и методики оценки образовательных результатов учащихся.

9. Несоответствие ФГОС и ЕГЭ.


Многие образовательные результаты учащихся, достижение которых предусмотрено нынешними ФГОСами, не проверяются и не оцениваются федеральной системой контроля – единым государственным экзаменом (ЕГЭ). Метапредметные, личностные образовательные результаты остаются вне поля диагностики и оценки в ЕГЭ.

10. Не реализован компетентностный подход.


Выбор в качестве единственного подхода – системно-деятельностного, оставил без внимания разработчиков стандартов актуальный для системы образования компетентностный подход. В стандартах отсутствует обоснованный перечень компетенций, предусмотренных для учащихся общеобразовательных школ.

11. Отсутствует внедренческая составляющая стандартов.


Введение в стандарты новых позиций и требований, таких, как, системно-деятельностный подход, универсальные учебные действия, метапредметные образовательные результаты, не обеспечено необходимыми средствами реализации, диагностики и оценки. У педагогов и руководителей системы образования остаётся немало вопросов, на которые в стандартах нет ответов. Текст стандартов изложен в достаточно общей форме таким образом, что непонятно, как его реализовывать.
Отсутствует проработанная инновационно-внедренческая составляющая стандартов. Учителям-практикам неясно, как обучать своим предметам на основе требований ФГОС, большинство из которых имеет психологическую основу. По существу, вся система реализации стандартов отдана на откуп самим учителям, которые не в состоянии решить вопросы, оставленные им разработчиками стандартов.

12. Ограничение прав человека на своё образование

Нынешняя версия стандартов отражает, в основном, заказ государства на образование человека, в меньшей степени – самих учащихся, их родителей, образовательных учреждений, социума. Одним из условий эффективности образовательных стандартов является наличие в них ученического компонента, т.е. заказа самого учащегося человека на своё образование. Такой компонент в нынешних стандартах отсутствует, что нарушает права человека на своё образование.

Для ссылок:

Хуторской А.В.  12 ошибок ФГОС. [Электронный ресурс] // А.В.Хуторской. Персональный сайт – Хроника бытия; 10.04.2016 г. – http://khutorskoy.ru/be/2016/0410/
===

НЕКОТОРЫЕ ОТКЛИКИ на Facebook:

"Вот наконец-то дождались действительно верного толкования ФГОСов общего образования! Браво, господин Хуторской!
Отдали в руки учителей абсолютно сырой текст с надеждой, что они его доведут до совершенства?
Само понятие термина "стандарт" предполагает в общем смысле соответствие произведённого товара требованиям потребителя! Какого потребителя удовлетворяет такой продукт? Государство? Обучающегося? Родителей обучающегося? Учителя? Высшую школу? Профессиональное образование?", - Людмила Магальник, Иркутск.

"Согласна совершенно. Мы сейчас вконец запутаем педагогов. Разучим работать как было и не научим как правильно", - Татьяна Малых, Иркутск.

"Строили мы строили и наконец построили! Ура!", - Марина Николаева, Хабаровск.

"Да, нет, просто это давний спор двух научных школ, которые расходятся в определении метапредметности ... к тому же никак (ну совсем никак) действующий ЕГЭ не соотносится с ФГОСом. Нужен новый ЕГЭ под новый ФГОС. Только идти нужно не от ЕГЭ, а от ФГОСа, т.е. не от контроля, а от прописанных планируемых предметных результатов определять адекватную им форму контроля",- Елена Романичева, Хабаровск.

"Разделяю взгляды уважаемого Андрея Викторовича, особенно - ошибки 3, 8 и 9 как наиболее, с моей точки зрения ОПАСНЫЕ. Беда наша в том, что Ливанов относится к типу людей, признающих только две точки зрения: СВОЮ И НЕПРАВИЛЬНУЮ...", - Юрий Бродский, Никополь.

Продолжить обсуждение можно здесь: http://www.facebook.com/akhutorskoy

 

3. ПРОДУКТИВНОЕ ЛЕТО-2016: идет регистрация в летних семинарах.

Санкт-Петербург, 28-30 апреля 2016 г.

Сочи (Адлер), 27 июня - 1 июля 2016 г.

Коктебель (Крым), 4-8 июля 2016 г.

Не опоздайте! Пришлите предварительную заявку по адресу info@eidos-tour.ru. Вы получите данные о ценах и условиях участия в семинарах.

Участники: учителя, воспитатели, администраторы общеобразовательных учреждений, методисты.

Организаторы: Научная школа А.В. Хуторского, Институт образования человека, Эйдос Тур.

ВНИМАНИЕ! Для школ Москвы участие в летних семинарах (Санкт-Петербург, Адлер, Крым) производится через Портал поставщиков. Обратитесь к своему руководству (завучу, директору школы, управляющему закупками) с просьбой направить вас на семинар. Назовите ему НОМЕР ОФЕРТЫ на Портале поставщиков.

==

Выездной семинар «РАЗВИТИЕ ОДАРЁННОСТИ УЧАЩИХСЯ СРЕДСТВАМИ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ В УСЛОВИЯХ ФГОС», г. Санкт-Петербург, 28-30 апреля 2016 г.

Реестровый номер оферты (для школ Москвы): 1557409-16

В стоимость входит регистрационный взнос, участие в мастер-классах, Удостоверение на 72 ч., проживание в Бизнес-отеле «Карелия», стандарт 2-х местный (удобства в номере: душ с туалетом, бесплатный wi-fi, тв, телефон, холодильник, сейф), завтрак шведский стол.

Положение о семинаре:http://eidos-tour.ru/tours/konferentsii_i_seminary_na_zakaz/seminar_v_sankt_peterburge/

Заключение контракта и оплата не менее чем за 30 дней до начала семинара. Дополнительная информация и вопросы по e-mail:
info@eidos-institute.ru, info@eidos-tour.ru

==

Выездной семинар «ПРОГРАММА И МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ УУД НА УРОКАХ», г. Сочи (Адлер),
27 июня - 1 июля 2016 г.

Реестровый номер оферты (для школ Москвы): 1560953-16

В стоимость входит регистрационный взнос, Удостоверение на 72 ч., проживание в комплексе Адлеркурорт в номере с удобствами, завтрак шведский стол.

А также:
∙ Информационные материалы семинара.
∙ Участие во время семинара в следующих формах занятий:
- индивидуальное целеполагание по отношению к теме семинара;
- заслушивание докладов ведущего, его ответов на вопросы;
- индивидуальная самостоятельная работа по личным целям;
- работа в тематических группах по проблематике семинара;
- представление, защита и обсуждение разработок групп;
- дискуссии, рефлексия, консультации с ведущим семинара;
∙ Возможность фотосъемки на семинаре (с соблюдением установленных правил).

Положение о семинаре:http://eidos-tour.ru/tours/konferentsii_i_seminary_na_zakaz/seminar_v_sochi_adler/

Заключение контракта и оплата не менее чем за 30 дней до начала семинара. Дополнительная информация и вопросы по e-mail: info@eidos-institute.ru, info@eidos-tour.ru

==

Выездной семинар «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПО ФГОС: МЕТОДИКА ПРОЕКТИРОВАНИЯ, ОБУЧЕНИЯ И ОЦЕНКИ», Коктебель (Крым),
4 - 8 июля 2016 года

Реестровый номер оферты (для школ Москвы): 1560958-16

В стоимость входит регистрационный взнос, Удостоверение на 72 ч., проживание в пансионате «Голубой залив», 50 метров до пляжа, стандарт 2-х местный (удобства в номере, телевизор, кондиционер, ванна, туалет, холодильник, балкон, 1-спальные кровати), 3-х разовое питание.

А также:
∙ Информационные материалы семинара.
∙ Участие во время семинара в следующих формах занятий:
- индивидуальное целеполагание по отношению к теме семинара;
- заслушивание докладов ведущего, его ответов на вопросы;
- индивидуальная самостоятельная работа по личным целям;
- работа в тематических группах по проблематике семинара;
- представление, защита и обсуждение разработок групп;
- дискуссии, рефлексия, консультации с ведущим семинара;
∙ Возможность фотосъемки на семинаре (с соблюдением установленных правил).

Положение о семинаре:http://eidos-tour.ru/tours/konferentsii_i_seminary_na_zakaz/seminar_v_krymu_koktebel/

Заключение контракта и оплата не менее чем за 30 дней до начала семинара. Дополнительная информация и вопросы по e-mail: info@eidos-institute.ru, info@eidos-tour.ru

Скачайте листовку о заказе семинаров: http://eidos.ru/EidosInstitute_Seminar2016.pdf


 

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ...

Оферты для школ Москвы на Портале поставщиков - распечатайте листовки и передайте вашему руководителю.

ЦДО 'Эйдос' зарегистрирован на Портале Поставщиков

Чтобы принять участие в курсах, семинарах, приобрести книги, распечатайте листовки с офертами, предайте их своему директору школы. После этого нужно подписать соответствующую оферту на Портале поставщиков.

Повышение квалификации, научно-методические услуги, современные педагогические инновации - достижение успеха!

Выпуск подготовила: Скрипкина Юлия Владимировна, к.п.н., декан ФПК Института образования человека

= Вместе с Вами рассылки Группы компаний "Эйдос" получают более 30.000 подписчиков = 

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству

Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Группа компаний "Эйдос" и Институт образования человека приглашают к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Института образования человека для проведения дистанционных и очных семинаров, курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки EIDOS-INNOVATION

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу info@eidos.ru.  В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес),  Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Школа педагога" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи  (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (Teachers_School), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Института образования человека и контактный e-mail адрес. Например: <Teachers_School, # 49, 10 января 2014 г., Институт образования человека, www.eidos-institute.ru, e-mail: info@eidos-institute.ru >

(С) Институт образования человека, 1998-2016
e-mail: info@eidos-institute.ru
http://eidos-institute.ru/

 


В избранное