СОДЕРЖАНИЕ:
1. ДИАГНОСТИКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПО ФГОС. Конференция 26 - 28 марта.
2. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ОЛИМПИАДА. Новые идеи и Свидетельство для аттестации.
3. ДИСТАНЦИОННЫЙ МАСТЕР-КЛАСС: выгодно, эффективно, ярко!
Поздравляем прекрасную половину педагогической общественности с 8 Марта!
1. ДИАГНОСТИКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПО ФГОС. Конференция 24 - 26 марта.
Приглашаем вас на XXII-ю Всероссийскую научно-педагогическую конференцию «ДИАГНОСТИКА И ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В УСЛОВИЯХ ФГОС», которая пройдет в Москве 26 – 28 марта 2014 г. Положение о конференции: http://eidos.ru/conf/trad/2014-2/index.htm
Проблема контроля и оценки образовательных результатов в связи с введением новых ФГОС стоит перед учителями наиболее остро. Формально требования изменились, но учебники остались старыми, ФГОС декларируют деятельностный подход и внимание к личностным образовательным результатам, а работу школы и учителя оценивают по результатам ЕГЭ... Противоречий и вопросов очень много...
Институт образования человека помогает учителям и школьным коллективам найти такие подходы к диагностике, контролю и оценке образовательных результатов, при которых удавалось бы выполнить требования стандартов, и при этом не отказываться от того лучшего и результативного, что есть у каждой школы, у каждого учителя - от своей педагогической концепции, своего опыта.
За 3 дня конференции вы сможете разобраться и в теории вопроса (послушать доклады специалистов на пленарном заседании и семинарах, приобрести книги и электронные издания по этой теме, ознакомиться с тезисами участников конференции), и получить практический опыт разработки диагностических заданий и уроков, оценки образовательных результатов разного типа и т.д.
В программе конференции 6 практических семинаров и пленарное заседание с докладами:
26 марта (ср)
10:00 – 12:00
Семинар "Реализация ФГОС: ИКТ-компетенции: диагностика и оценка"
Как проходят конференции? Посмотрите фотографии, почитайте сборники материалов:
XXI-я Всероссийская научно-педагогическая конференция на тему "Новые образовательные стандарты: метапредметный подход", 22-24 января 2014 г. Фоторепортаж >> Издание с материалами >>
XX-я Всероссийская научно-педагогическая конференция на тему "Повышение качества образования в условиях ФГОС", 6-8 ноября 2013 г. Фоторепортаж >> Издание с материалами >>
XIX-я Всероссийская научно-педагогическая конференция на тему "Современный урок в условиях реализации новых образовательных стандартов", 21-23 августа 2013 г. Фоторепортаж >> Издание с материалами >>
XVIII-я Всероссийская научно-педагогическая конференция на тему "Системно-деятельностный подход на уроке", 29-31 мая 2013 г. Фоторепортаж >> Издание с материалами >>
2. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ОЛИМПИАДА. Новые идеи и Свидетельство для аттестации.
«Здесь организовано все так, чтобы с тобой говорило именно твое сердце, а ты слушала бы его внимательно и записывала! И каждый участник, отвечая, вложил кусочек своего сердца, и в мире учителей стало намного теплее. Ведь столько доброй энергии вышло! Столько идей, которые таились где-то в глубинах твоего сознания, вышли наружу! Здесь и боль, и радость, переживание и удовлетворенность, и все во имя его величества УЧЕНИКА».
Дьячкова Евгения Васильевна, учитель МОУ "СОШ №14", г. Яровое.
Чему УЧИТ олимпиада?- Тому, что образовательный процесс - результат творческой активности, проявления индивидуальности, оригинальности мышления, беспрерывного роста и преодоления. Кто может ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ?- Любой студент педагогической специальности, педагог, методист, администратор, которым небезразличны судьбы их реальных и потенциальных воспитанников, кто желает сделать процесс образования и воспитания увлекательным, продуктивным. Какой реальный РЕЗУЛЬТАТ может получить любой участник олимпиады? - Участники олимпиады СОЗДАДУТ неповторимые, нестандартные, необычные задания и уроки, разработают план своей УСПЕШНОЙ педагогической деятельности, сделают самые неожиданные ОТКРЫТИЯ в самых обычных и будничных вещах.
Один олимпийский день позволит Вам иначе посмотреть на свою профессию, обсудить с коллегами со всей России актуальные педагогические проблемы, создать собственные уникальные разработки!
Почему для Вас ВАЖНО участие в этой олимпиаде?
- Вы можете получить свидетельство, а в случае победы – грамоту призёра или лауреата, которые необходимы для Вашего портфолио.
- Обогатитесь новыми захватывающими идеями для эффективных уроков.
- Проявите творческую смекалку.
- Сможете сравнить степень своих творческих озарений на всероссийском уровне.
- Расширите границы своего педагогического мастерства.
- Получите огромное удовольствие от решения нестандартных заданий!
ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ПРОШЛЫХ ЛЕТ:
Группа «Студенты ВУЗов и учащиеся педколледжей»
1. КОМАНДА ПЕДАГОГОВ. Представьте, что в качестве директора школы у вас есть фантастическая возможность создать педагогический коллектив из педагогов прошлого и настоящего. Хотите, чтобы математику у вас преподавал Пифагор – так и будет! Кого вы пригласите в качестве педагогов по разным предметам? Кого сделаете заместителем по научной или воспитательной работе? Обоснуйте выбор каждой уникальной штатной единицы.
2. ЭВРИСТИЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ. Что такое эвристические способности? Найдите ответ в статье А.В. Хуторского «Структура эвристических способностей учащихся» (http://eidos.ru/journal/2005/0421.htm).
Разработайте фрагмент(ы) урока по своему предмету, во время которых ученики познают реальные объекты окружающего мира, создают личностные продукты и самостоятельно пытаются организовать свою деятельность. Перечислите эвристические способности учащихся, которые на ваш взгляд, будут развиваться на вашем уроке.
Проявите свои собственные эвристические педагогические способности!
Группа «Педагоги, методисты, администраторы образования»
1.«ФИОЛЕТОВАЯ КОРОВА». Конкуренция среди учебных заведений стремительно растет. Школы и колледжи стремятся привлечь в свои стены как можно больше учеников. Между тем, образование – наиболее консервативная сфера жизнедеятельности общества. Сформулируйте несколько необычных, креативных идей в области предоставляемых Вашей школой образовательных услуг, которые выделят Ваше учреждение на общем фоне. Другими словами, попробуйте найти свою
«фиолетовую корову» в школе, которая не только сильно отличается от всех остальных, но и вызывает неподдельный интерес у окружающих.
2. МОЯ ТРАЕКТОРИЯ. Понятие личностной ориентации связано с понятием индивидуальной образовательной траектории. Но не может требовать развития личности учащегося тот учитель, который не развивается сам. Составьте собственную траекторию повышения личного педагогического мастерства, обозначив следующие пункты:
а) мои цели на определенный (указать сроки выполнения программы) период;
б) конкретные средства достижения этих целей (прохождение курсов, чтение литературы, участие в мероприятиях, другое);
в) планируемые результаты (участие в мероприятиях, показывающих достижение целей).
Для составления программы воспользуйтесь планами мероприятий Центра "Эйдос" на учебный год.
Участники - студенты, учителя, методисты, родители.
Закажите для своих учителей дистанционный мастер-класс в режиме телемоста. На экране вы будете видеть выступления ученых Института образования
человека, задавать им вопросы, дискутировать, выполнять практическое задание по теме, представлять свой результат. И все это - за 1,5 - 2 часа!
Обсуждения происходят так, как будто все участники находятся в одной аудитории.
Для проведения мастер-класса достаточно:
1) компьютера, подключенного к Интернету,
2) проектора, чтобы транслировать изображение на большой экран,
3) программы Skype и веб-камеры для обратной связи.
По отзывам участников дистанционный мастер-класс – незабываемое, содержательное, эмоциональное и полезное действо!
20 декабря Институт образования человека провел такой дистанционный мастер класс для директоров и педагогов школ Харабалинского района Астраханской области на тему "Как организовать исследовательскую деятельность учащихся по учебному предмету".
ОТЗЫВЫ УЧАСТНИКОВ:
"Обмен опытом всегда встряхивает учителей, а тут получился шикарный телемост, на котором мы были активными педагогами", - Гноевая М.В., учитель истории МБОУ «СОШ №3 г.Харабали» Астраханская область.
"У меня получилось увидеть новое в традиционной педагогике. Я увидела личность учителя с новым мышлением, не простого сообщения знаний на уроке, а через постановку интересной проблемы, исследовательскую деятельность моих учеников", - Ермолова Л.В., учитель математики МБОУ «СОШ №3 г.Харабали» Астраханская область.
"Мастер-класс помог мне определиться с постановкой проблемы на уроке и ее решение. В дальнейшем запланировала себе разработать «банк» интересных, проблемных заданий по естественным наукам. Хотелось бы опубликовать свои наработки", - Мохамед Салем О.А., учитель биологии МБОУ «СОШ №3 г.Харабали» Астраханская область.
"Мастер-класс,организованный Институтом образования человека отличаетсяотдругих мероприятий, семинаров. Безусловно, инновационная трансляции опыта, а так же непосредственноеобсуждение методического продукта, поиск творческогорешенияпедагогической проблемы все это мобилизовало и заинтересовало нас, педагогов, с достаточно богатым педагогическим опытом. И именно в процессе обсуждения, мы пришли к единому мнению о решении многих педагогических проблем, через
исследовательскую деятельность наших детей", - Воропаева И.С., директор МБОУ «СОШ №3 г.Харабали» Астраханская область.
Теперь мастер-классы есть в расписании! Закажите дистанционный мастер-класс для своих педагогов:
18 марта 2014 г. - Как организовать регулятивную деятельность на уроках
8 апреля - Диагностика метапредметных результатов
Пришлите заявку на адрес edu@eidos.ru. Можно предложить свою тему и дату проведения.
...на конференции 26 - 28 марта можно приобрести книги и электронные издания на выгодных условиях!
Повышение квалификации, научно-методические услуги, современные педагогические инновации - достижение успеха!
Выпуск подготовила: Скрипкина Юлия Владимировна, к.п.н., декан ФПК Института образования человека
= Вместе с Вами рассылки Группы компаний "Эйдос" получают более 30.000
подписчиков =
P.S.1. Приглашение к сотрудничеству
Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении
затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться
своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для
переписки: list@eidos.ru. Все ваши
письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично
опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации,
укажите об этом в своем сообщении.
Группа компаний "Эйдос" и Институт образования человека приглашают к сотрудничеству предприятия и организации по
вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению
дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы
рассмотреть предложения по организации регионального представительства
Института образования человека для проведения дистанционных и очных семинаров, курсов, проектов и
олимпиад.
P.S.2. Правила использования материалов рассылки EIDOS-INNOVATION
Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на
веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ
с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу
info@eidos.ru. В высылаемом уведомлении указывается: название
издания или организации, которые используют материал из данной рассылки,
выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата
выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес), Ф.И.О. и должность
ответственного лица, контактный e-mail.
Цитирование или иное использование материалов рассылки "Школа педагога" допускается только со ссылкой на
первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи (если они
есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (Teachers_School),
номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Института образования человека и
контактный e-mail адрес. Например: <Teachers_School, # 49, 10 января 2014
г., Институт образования человека, www.eidos-institute.ru, e-mail: info@eidos-institute.ru
>