Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Школа педагога Teachers_School # 50


# 50

ГРУППА КОМПАНИЙ "ЭЙДОС"
ИНСТИТУТ ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕЛОВЕКА
ФАКУЛЬТЕТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

ШКОЛА ПЕДАГОГА (Teachers_School)

Выпуск # 50
20 января 2014 г.

КОМПЕТЕНЦИИ УСПЕХА!

Полезные новости:  

СОДЕРЖАНИЕ:
1. ОДИН СЕМИНАР А.В. ХУТОРСКОГО.
2. Осталось 2 дня до КОНФЕРЕНЦИИ ПО МЕТАПРЕДМЕТНОМУ ПОДХОДУ.
3. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ за 3 МЕСЯЦА.

1. ОДИН СЕМИНАР А.В. ХУТОРСКОГО.

23 января с 16 до 18 часов – ЕДИНСТВЕННЫЙ семинар Андрея Викторовича Хуторского по теме "Реализация ФГОС: предметные и метапредметные результаты образования: диагностика и оценка"

ВЕДУЩИЙ СЕМИНАРА - д.п.н., чл.-корр. РАО, директор Института образования человека Андрей Викторович Хуторской, автор многочисленных статей и книг по метапредметному подходу, разработчик самой концепции метапредметности.

УЧАСТНИКИ СЕМИНАРА - учителя, методисты, вузовские педагоги, сотрудники центров дистанционного обучения, институтов повышения квалификации и учреждений дополнительного образования.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ - 2 часа

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ: 23 января 2014 г., 16:00 - 18:00.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: Москва, ул. Тверская, д.9, стр.7 (как добраться)

ЦЕЛИ: Выявить и обсудить особенности метапредметного подхода в системе оценки достижения образовательных результатов; разработать элементы собственных уроков по учебным предметам, обеспечивающие достижение и диагностику как предметных, так и метапредметных результатов.

ПРОГРАММА СЕМИНАРА

  • Метапредметное содержание образовательных стандартов. Метапредметная деятельность.
  • Метапредметные компетентности как образовательные результаты.
  • Критерии оценивания метапредметных результатов.
  • Как обеспечить предметные и метапреметные результаты на уроке.

ПО ОКОНЧАНИИ СЕМИНАРА ВЫ:

  • уточните для себя понятие "метапредметный результат", "метапредметная деятельность";
  • определите метапредметные компетентности, которые можно развивать на своих уроках;
  • разработаете задания по своему предмету, направленные на обеспечение метапредметных результатов, диагностирующие их уровень.

Семинар проходит в рамках Всероссийской научно-педагогической конференции "НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ: МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ ПОДХОД", 22 – 24 января 2014 г. Положение о конференции и условия регистрации см. http://eidos.ru/conf/trad/2014-1/index.htm

ВАЖНО! Для участников пленарного заседания конференции - ЛЬГОТНЫЕ условия регистрации в семинаре, экономия в 1000 руб!
Задайте вопросы, запросите необходимые документы по e-mail edu@eidos.ru или по телефону (495) 941-61-41.

Заявки принимаются до 21 января включительно.

 

2. Осталось 2 дня до КОНФЕРЕНЦИИ ПО МЕТАПРЕДМЕТНОМУ ПОДХОДУ.

22-24 января 2014 года - В Москве проводится XXI-я Всероссийская научно-педагогическая конференция "Новые образовательные стандарты: метапредметный подход".

Место проведения: Москва, ул. Тверская, д.9, стр.7 (как добраться)

Организаторы: Институт образования человека, Центр дистанционного образования "Эйдос", Туристическая компания "Эйдос Тур"
Научная школа А.В.Хуторского.

Председатель оргкомитета: Хуторской Андрей Викторович, докт. пед. наук, чл.-корр. РАО, директор Института образования человека.

Регламент конференции:

22 января (ср) – Семинары в рамках конференции (отдельная регистрация)

10:00 – 12:00 Семинар "Реализация ФГОС: метапредметное содержание учебного предмета"
13:00 – 15:00 Семинар "Реализация ФГОС: целеполагание и рефлексия в условиях метапредметной деятельности учащихся"
16:00 – 18:00 Семинар "Реализация ФГОС: как разработать метапредметные задания для уроков"


23 января (чт) – Семинары (отдельная регистрация)

10:00 – 12:00 Семинар "Реализация ФГОС: проектирование метапредметной деятельности учащихся"
13:00 – 15:00 Семинар "Реализация ФГОС: как разработать и провести метапредметный урок"
16:00 – 18:00 Семинар "Реализация ФГОС: предметные и метапредметные результаты образования: диагностика и оценка"

24 января (пт) – Пленарное заседание.

10.00 - 11.00. Регистрация участников. Выставка-продажа книг и электронных изданий.
11.00 - 13.00. Пленарные доклады. Выступления ведущих ученых.
13.00 - 13.40. Кофе-брейк.
13.40 - 15.30. Работа секций
15.30 - 16.30. Итоги работы секций. Рефлексия. Вручение Удостоверений.

Выберите свой вариант участия в конференции:

  • Участие в очном пленарном заседании и работе секций 24 января,
  • Участие в очных семинарах 22 и 23 января (отдельная регистрация),
  • Участие и в семинарах, и в пленарном заседании (полезно и выгодно!),
  • Публикация тезисов в сборнике материалов конференции.

Положение о конференции: http://eidos.ru/conf/trad/2014-1/index.htm

Присылайте заявки, задавайте вопросы по e-mail edu@eidos.ru или по телефону (495) 941-61-41.

Как проходят конференции?  Познакомьтесь с изданиями и фоторепортажами:

  • XX-я Всероссийская научно-педагогическая конференция на тему "Повышение качества образования в условиях ФГОС", 6-8 ноября 2013 г. Фоторепортаж >>      Издание с материалами >>
  • XIX-я Всероссийская научно-педагогическая конференция на тему "Современный урок в условиях реализации новых образовательных стандартов", 21-23 августа 2013 г. Фоторепортаж >>     Издание с материалами >>
  • XVIII-я Всероссийская научно-педагогическая конференция на тему "Системно-деятельностный подход на уроке", 29-31 мая 2013 г. Фоторепортаж >>       Издание с материалами >>
  • XVII-я Всероссийская научно-педагогическая конференция на тему "Новые образовательные стандарты: развитие, диагностика и оценка компетентностей учащихся", 27-29 марта 2013 г. Фоторепортаж >>       Издание с материалами >>


Рекомендуем приобрести на конференции книги и электронные издания:

Книги серии "Новые стандарты"

Хуторской А.В. Метапредметный подход в обучении: Научно-методическое пособие. — М. : Издательство «Эйдос»; Издательство Института образования человека, 2012. — 50 с. : ил. (Серия «Новые стандарты»).

Рассмотрены научные основы метапредметного содержания образования и метапредметной деятельности. Приведены примеры занятий, метапредметных олимпиад, во время которых реализуется разработанный подход.

Хуторской А.В. Метапредмет «Числа» : Методическое пособие для учителей начальной школы : 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство «Эйдос»; Издательство Института образования человека, 2012. — 80 с. : ил. (Серия «Новые стандарты»).

Курс предполагает достижение учащимися метапредметных образовательных результатов и развитие предметных компетентностей. Числа оказываются для детей окном в мир природы, культуры, математики.

Электронные издания:

220530 Новые образовательные стандарты: метапредметный подход. Материалы XIV-й Всерос. науч.-практ. конф., Москва, 22-24 авг. 2012 г. (тезисы, презентации)
220532 Ценностно-смысловые результаты духовно-нравственного образования и воспитания учащихся в условиях реализации ФГОС. Материалы XVI-й Всерос. науч.-практ. конф., Москва, 23-25 января 2013 г. (тезисы, презентации)
322005m Современный урок: метапредметный подход. Материалы дис. курса с работами участников.
411814 Метапредметная олимпиада, 2010. Новые образовательные стандарты - в ярких заданиях!
 

3. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ за 3 МЕСЯЦА.

Уважаемый коллега! Вы любите свою профессию, Ваши ученики видят, что Вы творческая, ищущая личность. Не упустите возможность подняться на ещё одну высоту:

Станьте учителем-исследователем, педагогом-экспериментатором!

Предлагаем Вам научно-методические услуги по  внедрению инноваций, сопровождению эксперимента, выполнению исследований. Наши программы и научные руководители уже помогли многим учителям стать лидерами в своей профессии, получить заслуженное признание, защитить диссертации и стать авторами собственных методик.

ПРИМЕР ПРОГРАММЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА

I. Общие сведения о педагогическом эксперименте

  • Тема педагогического эксперимента: «Эвристическое обучение на уроках как инструмент реализации ФГОС».
  • Участники эксперимента: ученики 6 класса.
  • Длительность: 3 месяца.
  • Сроки: 20 января – 19 марта 2014 года.
  • Ожидаемые продукты эксперимента:
    • разработанный  комплект эвристических заданий по предмету;
    • образовательные результаты учеников в соотношении с требованиями ФГОС;
    • описание результатов педагогического эксперимента.

II. Содержание научно-методических услуг

Научно-методическое сопровождение педагогического эксперимента включает следующие этапы (сроки указаны ориентировочно):

Сроки

Этапы педагогического эксперимента

20-31 января

1. Диагностический этап

 

Поисковая часть эксперимента. Диагностика педагогической реальности, выявление и анализ педагогических проблем. Применение пробных эвристических заданий. Анализ результатов.

1-5 февраля

2. Методологический этап

 

Обоснование актуальности темы. Формулировка проблемы. Постановка целей педэксперимента. Выбор методов и средств.

6-20 февраля

3. Теоретический этап

 

Изучение технологий эвристического обучения и развития одарённости школьников. Корректировка и приспособление имеющихся технологий для решения целей педэксперимента.

21-28 февраля

4. Проектировочный этап

 

Разработка эвристических заданий для уроков. Диагностика и оценка их продуктивности по отношению к учащимся, требованиям Научной школы А.В.Хуторского, ФГОС. Определение требований эффективности комплекта эвристических заданий.

1-14 марта

5. Практический этап

 

Системное применение разработанного комплекта эвристических заданий на уроках.

15-16 марта

6. Обобщающий этап

 

Сбор, систематизация, анализ полученных данных. Подготовка отчёта, статьи.

17-19 марта

7. Презентационный этап

 

Выступление с итогами педэксперимента (очно, дистанционно).  Публикация статьи. Оценка новизны и практической значимости полученных результатов.

III. Состав научно-методических услуг по сопровождению педагогического эксперимента

Научно-методические услуги по сопровождению педагогического эксперимента имеют базовую (обязательную) и дополнительную части.

Базовая часть научно-методических услуг

Базовая часть научно-методических услуг по сопровождению педагогического эксперимента включают в себя:

  • Право на использование технологий Научной школы А.В. Хуторского для проведения педэксперимента.
  • Персональное сопровождение учителя-экспериментатора по проведению им педагогического эксперимента.
  • Получение учителем необходимых материалов, инструкций, рекомендаций по ведению экспериментальной деятельности.
  • Подготовка для учителя-экспериментатора оргдеятельностных проектировочных заданий по разработке им необходимых педагогических средств ведения эксперимента.
  • Диагностика результатов выполнения учителем проектировочных заданий.
  • Индивидуальные консультации персонального куратора. по e-mail.
  • Персональные интернет-средства и формы взаимодействия с куратором: веб-форум, чат-кабинет, e-mail, ICQ, Skype (в качестве допуслуг).
  • Подписка на электронную рассылку Научной школы.
  • Общая оценка педагогического продукта педэксперимента.

Дополнительные услуги

Состав дополнительной части научно-методических услуг выбирается заказчиком педэксперимента.

Наименование услуги

1

Сертификат «Учитель-экспериментатор»

2

Сертификат о разработке и проведении открытого экспериментального урока

3

Официальное экспертное заключение о деятельности педагога-экспериментатора

4

Проведение открытого урока в рамках педэксперимента (участие куратора по Skype)

Выступление на Педагогическом совете Центра дистанционного образования «Эйдос» (дистанционно)

Выступление на Учёном совете Института образования человека (дистанционно)

Подготовка статьи для публикации в научно-педагогическом журнале по итогам эксперимента

Публикация статьи в Интернет-журнале «Эйдос» (с внутренним рецензированием)

Дистантное (по Skype) выступление с результатами эксперимента на Всероссийской научно-практической конференции Института образования человека

10 

Подготовка материалов эксперимента к публикации в виде отдельного бумажного издания (под редакцией куратора)

11 

Вёрстка и печать бумажного издания с материалами эксперимента (до 50 стр.) экз.

12 

Вёрстка электронного издания с материалами эксперимента (1 CD)

13 

Консультация по выбору направления дальнейшего исследования (дистантно)

14 

Консультация по выбору направления дальнейшего исследования (очно в Москве, 1 акад. час)

Как начать педагогический эксперимент

Для участия в педагогическом эксперименте заказчику необходимо:

  • Оплатить базовую часть научно-методических услуг за 1 или за 3 месяца. При выборе дополнительных услуг – их стоимость прибавляется к стоимости базовых услуг.
  • Прислать на адрес edu@eidos.ru заявку по следующей форме:

Примечание: Стоимость базовых и дополнительных услуг уточняйте по e-mail: edu@eidos.ru Контактное лицо: Скрипкина Юлия Владимировна, кандидат педагогических наук, декан ФПК Института образования человека.

 

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ...

...принимаются заявки на проведение в вашей школе 3-дневного семинара в феврале - марте 2014 года. Пишите: edu@eidos.ru!

Повышение квалификации, научно-методические услуги, современные педагогические инновации - достижение успеха!

Выпуск подготовила: Скрипкина Юлия Владимировна, к.п.н., декан ФПК Института образования человека

= Вместе с Вами рассылки Группы компаний "Эйдос" получают более 30.000 подписчиков = 

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству

Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Группа компаний "Эйдос" и Институт образования человека приглашают к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Института образования человека для проведения дистанционных и очных семинаров, курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки EIDOS-INNOVATION

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу info@eidos.ru.  В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес),  Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Школа педагога" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи  (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (Teachers_School), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Института образования человека и контактный e-mail адрес. Например: <Teachers_School, # 49, 10 января 2014 г., Институт образования человека, www.eidos-institute.ru, e-mail: info@eidos-institute.ru >

(С) Институт образования человека, 1998-2014
e-mail: info@eidos-institute.ru
http://eidos-institute.ru/


В избранное