Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Школа педагога Teachers_School # 44


# 44

ГРУППА КОМПАНИЙ "ЭЙДОС"
ИНСТИТУТ ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕЛОВЕКА
ФАКУЛЬТЕТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

ШКОЛА ПЕДАГОГА (Teachers_School)

Выпуск # 44
27 ноября 2013 г.

КОМПЕТЕНЦИИ УСПЕХА!

Полезные новости:  

  • Проведена Международная научно-практическая конференция, посвященная памяти академика РАО Г.Н. Волкова на тему «ЭТНОПЕДАГОГИКА: ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ». Фоторепортаж и резолюция конференции: http://eidos-institute.ru/conf/themes/etno/
  • Открыта регистрация на конференцию по метапредметному подходу: http://eidos.ru/conf/trad/2014-1/
  • Поздравьте Эйдос с 15-летием! Завершается конкурс виртуальных подарков: http://eidos.ru/project/present/index.htm

В ВЫПУСКЕ:

1. ЭЙДОСУ 15 лет - ПОЛЕТ НОРМАЛЬНЫЙ!

2. "ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ": материалы конференции 6-8 ноября 2013 г.

3. ДИАГНОСТИКА И ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ - ЗА 3 ДНЯ.

1. ЭЙДОСУ 15 лет - ПОЛЕТ НОРМАЛЬНЫЙ!

ГРУППА КОМПАНИЙ «ЭЙДОС»

∙ Научная школа А. В. Хуторского (с 1990 года).
∙ Центр дистанционного образования «Эйдос» (с 1998 года).
∙ Институт образования человека (с 2011 года).
∙ Очное отделение ФПК в Москве (с 2009 года).
∙ Издательство «Эйдос» (с 2009 года).
∙ Интернет-журнал «Эйдос» (с 1998 года).
∙ Интернет-магазин «Эйдос Маркет» (с 2003 года).
∙ Видеостудия «Эйдос ТВ» (с 2011 года).
∙ Туристическая компания «Эйдос Тур» (с 2008 года).

Мы делаем только то, что нужно людям!

МИССИЯ

«ЭЙДОС» – в переводе с древнегреческого, означает «идея», «образ», «сущность». Сущность образования – сам человек, который образовывается. Мы ввели в педагогику принцип человекосообразности, который определяет миссию Группы компаний «Эйдос»:

∙ Привести смыслы, цели, содержание образования в соответствие с предназначением человека.
∙ Сделать образование средством самореализации человека и развития его компетентностей.
∙ Помочь реализовать свой потенциал и достичь успеха каждому, кто обращается в Группу компаний «Эйдос».

ЦЕЛЬ

Основная наша цель – проектирование и реализация таких типов и форм образования, которые обеспечивают личностную, культурно-историческую, социальную самореализацию человека при освоении им окружающего и внутреннего мира.

Для достижения цели мы разработали учения, методики и технологии: эвристическое обучение, компетентностный подход, образовательная ситуация, создание учениками образовательных продуктов, метапредметное содержание образования, индивидуальную образовательную траекторию, дистанционные телекоммуникации, целеполагание и рефлексию каждого ученика и педагога и др.

НАУЧНАЯ ШКОЛА

Основные положения Научной школы А.В.Хуторского:

1. Человек – творец.
2. Человек – неисчерпаем. Его возможности безграничны.
3. Человек потенциально равновелик миру. Вселенная предназначена для вселения человека.
4. Миссия человека – самопознание и самореализация по отношению к себе и миру.
5. Смысл образования человека – реализация его возможностей.

ТРИ КИТА

1. Личность

Личностная самореализация человека – приоритет перед его социализацией. Только через себя ученик может освоить мир, науки, вселиться в социум. Личностное приращение - критерий обучения и мерило успеха в человекосообразном образовании.

2. Творчество

«Всё творчески, иначе зачем!» Человек создан по образу и подобию Божию. Бог – творец, поэтому и человеку надлежит быть творческим. Собственный образовательный продукт – цель участия в любом меро-приятии Эйдоса, смысл любого занятия с учениками.

3. Отечество

Опора на отечественный потенциал - условие устойчивости, независимости, основательности педагога, школы, учёного. Русская философия, национальная идея и российские традиции образования - фундамент наших инноваций. Вселиться в окружающий мир можно только через себя, свою семью, свой род, народ, отечество, родную Землю.

ЭЙДОСУ 15 ЛЕТ! Открой в себе лучшее!



Первая часть фоторепортажа с Юбилейной конференции - http://eidos.ru/edu/foto/23/index.htm

Пришлите своё поздравление – фото, видео, стихи, прозу! Лучшие подарки будут размещены на сайте в музее подарков, а их авторы получат награды - http://eidos.ru/project/present/index.htm

 

2. "ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ": материалы конференции 6-8 ноября 2013 г.

  • Пропустили конференцию в ноябре?
  • Были на конференции, но хотите вновь и вновь наслаждаться ее материалами?
  • Нуждаетесь в ярких материалах, умных статьях и качественных презентациях для своей работы?

Теперь в Интернет-магазине доступно издание с материалами Всероссийской научно-практической конференции "Повышение качества образования в условиях ФГОС": в него вошли не только тезисы докладов, но и презентации выступающих http://eidos.ru/shop/ebooks/220536/index.htm

Эта конференция - юбилейная! Центру "Эйдос" - 15 лет!

В издание вошли тезисы участников конференции, мультимедийные презентации докладов, брошюра к 15-летию Эйдоса, Программа Научной школы А.В. Хуторского, положение о партнерстве с Институтом образования человека, иные материалы.

Познакомившись с изданием, вы:

  • Познакомитесь с понятием "качество образования" с позиций Научной школы А.В. Хуторского. Выясните, каково влияние человекосообразного подхода на качество образования.
  • Определитесь: какие новшества ФГОС и педагогические технологии Научной школы человекосообразности оптимально подходят для ваших учебных занятий.
  • Познакомитесь с условиями, технологиями и средствами обеспечения результатов деятельности учащихся на уроках и вне их.
  • Почувствуете творческий, продуктивный дух московских научно-практических педагогических конференций.

СОДЕРЖАНИЕ ИЗДАНИЯ:

Презентации докладов участников конференции:

  • ВЛИЯНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГРУППЫ КОМПАНИЙ «ЭЙДОС» НА КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ. - Хуторской А.В., д.п.н., чл.-корр. РАО, директор Института образования человека (Москва, Россия)
  • ПРИНЦИП ЧЕЛОВЕКОСООБРАЗНОСТИ НАУЧНОЙ ШКОЛЫ А.В.ХУТОРСКОГО - АНАЛИЗ ПУТИ. - Андрианова Г.А., к.п.н., зам. директора Института образования человека (Москва, Россия)
  • СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЁННОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ, СОЗДАННАЯ И РЕАЛИЗУЕМАЯ ЦДО "ЭЙДОС". - Скрипкина Ю.В., к.п.н., декан ФПК Института образования человека (Москва, Россия)
  • МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ ПОДХОД, КОТОРЫЙ ВОШЁЛ В СТАНДАРТЫ. - Свитова Т.В., к.п.н., зав. лабораторией компетентностного образования Института образования человека (Самара, Россия)
  • ДИСТАНЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА УЧИТЕЛЕЙ-ПРЕДМЕТНИКОВ КАФЕДРАМИ ЦДО "ЭЙДОС". - Завьялова О.А., к.п.н., зав. кафедрой математики ЦДО "Эйдос" (Шуя, Россия)
  • ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ТРАЕКТОРИЯ УЧЕНИКА КАК УСЛОВИЕ ДИАГНОСТИКИ И ОЦЕНКИ ЕГО САМОРЕАЛИЗАЦИИ. - Шерстова Е.В., зав. кафедрой русского языка и литературы ЦДО "Эйдос" (Шелехов, Россия)
  • ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОДУКТ КАКСМЫСЛОВАЯ ОСНОВА ЭВРИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ. - Чмелева Е.Н., зав. кафедрой обществознания ЦДО "Эйдос" (Ильинское, Россия)
  • ЭЙДОС: 15 УДИВИТЕЛЬНЫХ ФАКТОВ.

Тезисы докладов участников конференции:

  • ВЛИЯНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГРУППЫ КОМПАНИЙ «ЭЙДОС» НА КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ. - Хуторской А.В., д.п.н., чл.-корр. РАО, директор Института образования человека (Москва, Россия)
  • КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ: СУЩЕСТВЕННЫЙ ВКЛАД В ОТЕЧЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. - Воровщиков С.Г., д.п.н., профессор, зам. председателя Учёного совета, зав. лабораторией управления образованием Института образования человека (Москва, Россия)
  • ВНЕДРЕНИЕ СТАНДАРТОВ ЧЕЛОВЕКОСООБРАЗНОГО ПЛАНА: ВОПРОСЫ ШКОЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ. - Андрианова Г.А., к.п.н., зам. директора Института образования человека (Москва, Россия)
  • ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ НРАВСТВЕННЫХ ПОЗИЦИЙ УЧАЩИХСЯ. - Андрианова Г.А., к.п.н., зам. директора Института образования человека (Москва, Россия)
  • КРИТЕРИИ КАЧЕСТВА В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ. - Свитова Т.В., к.п.н., зав. лабораторией компетентностного образования Института образования человека (Самара, Россия)
  • ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ: ИЗ ОПЫТА РЕАЛИЗАЦИИ. - Скрипкина Ю.В., к.п.н., декан ФПК Института образования человека (Москва, Россия)
  • ВЫЕЗДНЫЕ СЕМИНАРЫ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС. - Скрипкина Ю.В., к.п.н., декан ФПК Института образования человека (Москва, Россия)
  • ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ТРАЕКТОРИЯ УЧЕНИКА КАК УСЛОВИЕ ДИАГНОСТИКИ И ОЦЕНКИ ЕГО САМОРЕАЛИЗАЦИИ. - Шерстова Е.В., зав. кафедрой русского языка и литературы ЦДО "Эйдос" (Шелехов, Россия)
  • ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОДУКТ КАКСМЫСЛОВАЯ ОСНОВА ЭВРИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ. - Чмелева Е.Н., зав. кафедрой обществознания ЦДО "Эйдос" (Ильинское, Россия)
  • ЭЛЕКТРОННОЕ ПОРТФОЛИО УЧЕНИКА КАК СПОСОБ ФИКСАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ. - Яворская Е.Л., сотрудник кафедры информатики ЦДО «Эйдос», учитель изобразительного искусства и технологии, МБОУ гимназия №56, (Ижевск, Россия)
  • ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ. - Шальнева Е.А., сотрудник кафедры русского языка и литературы ЦДО «Эйдос», учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №1 (Ковдор, Россия)
  • ПРИНЦИПЫ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ЭВРИСТИКИ В ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ С ОСОБЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ. - Брицкая Е.О., аспирант кафедры педагогики ОмГПУ, заместитель директора по информатизации системы образования, КУ Омской области РИАЦ (Омск, Россия)
  • ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ С УЧЁТОМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ В ДОШКОЛЬНОМ ОТДЕЛЕНИИ ГБОУ ГИМНАЗИИ № 56. ПРОГРАММА «ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ. ДЕТСКИЙ САД – ШКОЛА». - Гермогенова Е.В., руководитель Дошкольного отделения ГБОУ Гимназия №56, педагог-психолог (Санкт-Петербург, Россия)
  • ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ПОНЯТИЯ «СМЫСЛ» И ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМОПОНИМАНИЯ ГОВОРЯЩЕГО И СЛУШАЮЩЕГО. - Пиминова О.М., учитель русского языка и литературы, ГБОУ СОШ № 868 (Москва, Россия)
  • КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ НА УРОКАХ ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА. - Аммосова Е.И., учитель французского языка МБОУ «Хамагаттинского саха-французского лицея» Намского района Республики Саха (Якутии) (Крест-Кытыл, Россия)

Программа Научной школы А.В.Хуторского

Научно-методическое сопровождение экспериментальной деятельности организаций и частных лиц (Положение)

Программа конференции
---

Присылайте заявку на адрес Интернет-магазина shop@eidos.ru

---

И, конечно, мы ждем вас снова в Москве. Следующая конференция, посвященная метапредметному подходу, состоится 22-24 января 2014 г. Открыта льготная регистрация: http://eidos.ru/conf/trad/2014-1/index.htm

Присылайте заявки, задавайте вопросы по e-mail edu@eidos.ru или по телефону (495) 941-61-41.

 

3. ДИАГНОСТИКА И ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ - ЗА 3 ДНЯ.

Проведен уникальный выездной семинар Научной школы А.В.Хуторского на тему «Диагностика и контроль образовательных результатов в условиях реализации ФГОС» (14-16 ноября 2013 года, г. Алапаевск).

В ходе семинара учителя провели 56 экспериментальных уроков по методикам Института образования человека, направленным на достижение следующих типов образовательных результатов учеников: когнитивные, креативные, регулятивные, коммуникативные, ценностно-смысловые.

Уроки обсуждались в творческих проблемных группах. По итогам семинара каждая группа представила свой образ диагностического урока определенного типа, разработала открытые диагностические задания, представила проект образовательной траектории ученика по достижению определенного типа результатов.

Подробнее о программе семинара: http://eidos.ru/seminars/catalog/60050/index.htm

Познакомьтесь с фоторепортажем и отзывами участников семинара: http://eidos.ru/edu/foto/24/index.htm

«Выяснила, что образовательные результаты могут быть разными и диагностировать их нужно по-разному, в зависимости от вида. Буду пробовать составлять диагностические задания для разных видов образовательных продуктов», - Гневанова Галина Леонидовна, учитель начальных классов, зам. директора по УВР.

«С Научной школой А.В. Хуторского мы знакомы давно. Поэтому я уже немного поменяла свои занятия в сторону принципов человекосообразности. Самым неожиданным оказались для меня выступления коллег. Они были творческие, результативные, с прекрасными идеями. Было чему поучиться. Более всего удалось разработать требования к урокам коммуникативного типа. Это пригодится мне в дальнейшей деятельности. Именно оргдеятельностные семинары нужны! Юлия Владимировна, Вы – супер! Творческих Вам успехов!», - Ермакова Лариса Викторовна, учитель русского языка и литературы.

«Самое яркое событие семинара – проведение собственного урока, в основе которого лежит системно-деятельностный подход. Расширилось представление о том, как должна быть организована деятельность учащегося с учетом требований к современному уроку: целеполагание и рефлексия – управляющие элементы образовательного процесса. Для меня пока трудно выстроить индивидуальную траекторию ученика. Буду планировать диагностику на всех этапах урока. Увидела на всех открытых уроках: образование есть деятельность ученика по созданию образовательных продуктов. Самый мощный стимул в обучении: «Получилось!», - Чучалина Наталья Михайловна, учитель математики.

«Очень интересно работать в команде. Сравнивая с другими семинарами, я поняла, что это самая плодотворная работа!», - Кириллова Людмила Александровна, учитель физики.

«Интересно было не пользоваться готовой информацией, а действительно придумывать, создавать! Сделала вывод о том, как сделать оценку на уроке более эффективной и результативной, даже интересной – и для себя, и для учащихся. С удовольствием буду применять полученное на семинаре. Считаю такие формы очень продуктивными и результативными. Приезжайте к нам еще!», - Мишина Марина Сергеевна, учитель истории.

Хотите разобраться с диагностикой образовательных результатов? Закажите выездной семинар для вашей школы - принимаем заявки на новый учебный год. Оформите договор на семинар в декабре - получите подарок! Подробности - edu@eidos.ru.

 

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ...

... еще 5 дней действует специальное предложение от Интернет-магазина "Электронное обучение": http://eidos.ru/shop/sale/month.htm

Повышение квалификации, научно-методические услуги, современные педагогические инновации - достижение успеха!

Выпуск подготовила: Скрипкина Юлия Владимировна, к.п.н., декан ФПК Института образования человека

= Вместе с Вами рассылки Группы компаний "Эйдос" получают более 30.000 подписчиков = 

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству

Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Группа компаний "Эйдос" и Институт образования человека приглашают к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Института образования человека для проведения дистанционных и очных семинаров, курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки EIDOS-INNOVATION

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу info@eidos.ru.  В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес),  Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи  (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-INNOVATION), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Института образования человека и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-INNOVATION, # 11, 13 апреля 2012 г., Институт образования человека, www.eidos-institute.ru, e-mail: info@eidos-institute.ru >

(С) Институт образования человека, 1998-2013
e-mail: info@eidos-institute.ru
http://eidos-institute.ru/


В избранное