Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Школа педагога Teachers_School # 31


# 31

ГРУППА КОМПАНИЙ "ЭЙДОС"
ИНСТИТУТ ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕЛОВЕКА
ФАКУЛЬТЕТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

ШКОЛА ПЕДАГОГА (Teachers_School)

Выпуск # 31
7 мая 2013 г.

КОМПЕТЕНЦИИ УСПЕХА!

Полезные новости:  

В ВЫПУСКЕ:

1. СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В МАЕ. Конференция и семинары в Москве.

2. ТОНКОСТИ МЕТАПРЕДМЕТНОГО ПОДХОДА. Проведите семинар в вашей школе.

3. ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ. Новые издания Научной школы уже в типографии.

1. СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В МАЕ. Конференция и семинары в Москве.

29-31 мая 2013 года в Москве пройдет XVIII-я Всероссийская научно-педагогическая конференция на тему "СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД НА УРОКЕ". В рамках конференции пройдут семинары.

Положение о конференции: http://eidos.ru/conf/trad/2013-3/index.htm

Место проведения: Москва, ул. Тверская, д.9, стр.7 (как добраться)

Выберите свой вариант участия в конференции:

  • Участие в очном пленарном заседании и работе секций 31 мая,
  • Участие в очных семинарах 29 и 30 мая (отдельная регистрация),
  • Участие и в семинарах, и в пленарном заседании,
  • Участие в форуме конференции (регистрация БЕСПЛАТНО),
  • Публикация тезисов в сборнике материалов конференции.

Организаторы: Институт образования человека, Центр дистанционного образования "Эйдос", Туристическая компания "Эйдос Тур", Научная школа А.В.Хуторского

Председатель оргкомитета:
Хуторской Андрей Викторович, докт. пед. наук, чл.-корр. РАО, директор Института образования человека.

Цели конференции:

  • Рассмотреть особенности реализации системно-деятельностного подхода на уроке в свете новых стандартов (ФГОС) и концепции Научной школы человекосообразного образования.
  • Обсудить вопросы научно-методического сопровождения инноваций, связанных с введением новых стандартов в практику обучения.

Регламент конференции:

29 мая (ср) – Семинары в рамках конференции (отдельная регистрация)

10:00 – 12:00 Семинар "Универсальные учебные действия на уроке"
13:00 – 15:00 Семинар "Реализация ФГОС: индивидуальная образовательная программа и траектория ученика"
16:00 – 18:00 Семинар "Реализация ФГОС: метод проектов"

30 мая (чт) – Семинары в рамках конференции (отдельная регистрация)

10:00 – 12:00 Семинар "Системно-деятельностный подход в работе классного руководителя и воспитателя"
13:00 – 15:00 Семинар "Реализация ФГОС: метапредметная учебная деятельность на уроке"
16:00 – 18:00 Семинар "Проектирование и анализ урока с позиций деятельностного подхода"

31 мая (пт) – Пленарное заседание. Работа секций.

10.00 - 11.00. Регистрация участников. Выставка-продажа книг и электронных изданий.
11.00 - 13.00. Пленарные доклады. Выступления ведущих ученых.
13.00 - 13.40. Кофе-брейк.
13.40 - 15.30. Работа секций
15.30 - 16.30. Итоги работы секций. Рефлексия. Вручение Удостоверений.

Возможно дистантное участие в пленарном заседании 31 мая в режиме видеотрансляции (Внимание! Количество мест ограничено!)

Как проходят конференции?  Познакомьтесь с фоторепортажами и изданиями материалов:

XVII-я Всероссийская научно-педагогическая конференция на тему "Новые образовательные стандарты: развитие, диагностика и оценка компетентностей учащихся", 27-29 марта 2013 г.
Фоторепортаж >>                       Издание с материалами >>

XVI-я Всероссийская научно-педагогическая конференция на тему "Ценностно-смысловые результаты духовно-нравственного образования и воспитания учащихся в условиях реализации ФГОС", 23-25 января 2013 г.
Фоторепортаж >>                       Издание с материалами >>

XV-я Всероссийская научно-педагогическая конференция на тему "Универсальные учебные действия и деятельности в обучении по новым стандартам", 7-9 ноября 2012 г.
Фоторепортаж >>                       Издание с материалами >>

XIV-я Всероссийская научно-педагогическая конференция на тему "Новые образовательные стандарты: метапредметный подход ", 22-24 августа 2012 г.
Фоторепортаж >>                       Издание с материалами >>

Задайте вопросы, запросите необходимые документы по e-mail edu@eidos.ru или по телефону (495) 941-61-41

 

2.ТОНКОСТИ МЕТАПРЕДМЕТНОГО ПОДХОДА. Проведите семинар в вашей школе..

Институт образования человека провел 26-28 апреля семинар для педагогов города Норильска. Тема семинара "Новые образовательные стандарты: метапредметный подход".

Скоро на нашем сайте - фотоотчет о проведенном семинаре. А пока познакомьтесь с отзывами участников:

Юмина Елена Антоновна, заместитель директора по УВР, Лицей № 1 г. Норильска:
Наиболее яркие ощущения я получила во второй день занятий, где группы разрабатывали урок с метапредметным подходом. Было интересно послушать, как учителя н разных уроках внедряют метапредметный подход, используют, казалось бы, простые понятия «точка», «лицо», «движение».
Я разделила понятия «надпредмет» и «метапредмет», до конца определила для себя, какое место в уроке занимает метапредметный подход. Я смогла разработать урок с метапредметным подходом.
Я продолжу изучение теоретических вопросов по теме метапредметного подхода в обучении, постараюсь посетить семинар в Сочи.
---

Конова Анна Николаевна, учитель английского языка, Гимназия № 7 г. Норильска:
Наиболее яркие ощущения всегда вызывала работа в группах, бурное обсуждение, которое способствовало выведению больших результатов и выполнению поставленных задач. В группах мне удалось полностью понять, как строить метапредметные уроки и создавать метапредметные задания. Очень понравился режим работы, участие в бурных обсуждениях. Для меня как для молодого специалиста это очень важно.
---

Выговская Ольга Валерьевна, учитель начальных классов, СОШ № 18 г. Норильска:
Метапредметный подход – вопрос очень сложный. Но теперь нет паники, а есть понимание, в каком направлении нужно двигаться.
Более всего удалось выступление от группы (групповод) по новой теме. Не было внутренних переживаний волнений (хотя всегда есть). Выступление в незнакомой аудитории было полезно. Все получилось благодаря пониманию темы, практическому выполнению заданий – все по полочкам разложилось.
---

Слепухов Леонид Михайлович, учитель физической культуры, Гимназия № 7 г. Норильска:
Неожиданным оказалось участие в разработке метапредметных уроков, быть «первооткрывателем», «пионером». Удалось понять структуру и содержание метапредмета, разработать план-конспект метапредметного урока.
---

Исакова Оксана Валерьевна, учитель математики, СОШ№ 8 г. Норильска:
Когда мы разобрались с термином в первый день семинара, я уже удивилась тому, что, оказывается, в математике можно найти темы, где рассматриваются фундаментальные образовательные объекты и проблемы.
Я считаю, что наиболее успешно мне удалось выявить ФОО и ФОП в своем предмете, составить метапредметное задание. Наиболее эффективно я слушала, генерировала идеи и предлагала их в группе.
Я планирую постепенно включать в уроки метапредметные задания, элементы метапредметного подхода. Планирую повышать свою квалификацию в области целеполагания и мотивации детей на уроках.
Не ожидала, что тема настолько интересная, объемная, важная! Загорелась темой, планирую дальше над ней работать.
---

Мышковский Игорь Анатольевич, заместитель директора по УВР,  Гимназия № 11 г. Норильска:
Метапредметность – это не «притянутый за уши» подход в образовательном процессе. Наиболее удалось работа в группах, создание метапредметных заданий, уроков, индивидуальной образовательной программы по предмету. Развил в себе способность к экспериментальной деятельности. Планирую модернизировать содержание уроков с учетом метапредметного подхода.
Ведущий семинара – мудрый и компетентный. Спасибо за организацию семинара!
---

Матюхина Ирина Алексеевна, начальник отдела контроля и мониторинга, УОиДО г. Норильска:
Была интересная работа. Более всего удалась работа в группе администраторов по разработке критериев оценки метапредметного урока, программы подготовки кадров. Развивала в себе коммуникативность, умение аргументировать свою точку зрения, навыки по систематизации материала.
---

Кизилова Ирина Геннадьевна, директор, СОШ № 42 г. Норильска:
Собственное приращение вижу в понимании того, что если использовать материалы Института образования человека, учиться и отправлять педагогов на обучение к специалистам, то процесс реализации или внедрения метапредметного подхода будет успешным.
Кроме того, удалось в творческой атмосфере пообщаться со своими коллегами, что не часто удается.
Надо учиться работать в таком формате, как был организован наш семинар, так как мы привыкли получать готовые знания, а не добывать их самим.
---

Алехина Карина Александровна, директор, СОШ № 27 г. Норильска:
Неожиданным оказался живой диалог с коллегами и преподавателем. Планирую подвигнуть педагогов школы к педагогическому эксперименты по внедрению метапредметного подхода в школе.
---

Закажите семинар по метапредметному подходу для вашей школы или города. Начните новый учебный год с эффективного мероприятия, заряжающего весь коллектив!

Примерная программа семинара по метапредметному подходу: http://eidos.ru/seminars/catalog/60020/index.htm

ЧТО ТРЕБУЕТСЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ СЕМИНАРА:

ШАГ 1. Уточните даты проведения семинара, вариант его проведения, количество участников.

ШАГ 2. Пришлите заявку на e-mail: edu@eidos.ru. Задайте свои вопросы, выскажите предложения. Прислать заявку нужно не менее чем за месяц до предполагаемых сроков семинара.

ШАГ 3. После согласования всех деталей мы заключаем официальный договор, вам предоставляется вся необходимая документация – сначала в электронном виде, затем в бумажном.

ШАГ 4. После оплаты договора мы начинаем разработку заказанного мероприятия. Вы сможете высказать свои пожелания по формированию проблемных групп, необходимости проведения открытых уроков, экспертизе разработок ваших участников и др. Мы заранее вышлем вам рекомендации по подготовке к проведению семинара.

ШАГ 5. Встречайте нашего специалиста – ведущего семинара. С его приездом в жизни Вашего учреждения начнётся новый этап!

 

3. ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ. Новые издания Научной школы уже в типографии.

Вышла в свет и уже пользуется заслуженной популярностью первая серия сборников с эвристическими заданиями для реализации ФГОС! Сотни уникальных открытых заданий, разработанных Научной школой А.В.Хуторского:

Математика, 1-4 классы
Английский язык, 1-5 классы
Информатика, 1-4 классы
Окружающий мир, 1-4 классы
ОБЖ. Физкультура, 1-11 классы
Технология, 1-11 классы
Биология, 5-11 классы
История, 6-11 классы
Физика, 7-11 классы
Математика, 9-11 классы
Русский язык, 9-11 классы
Литература, 9-11 классы


          

НОВОСТЬ!

Подготовлены и переданы в типографию ещё 15 сборников эвристических заданий, а также новая книга А.В. Хуторского "Компетентностный подход в обучении":
Психология, 1-11
Искусство, 1-11
География, 5-11
Классный час, 1-4, 5-11
Русский язык, 1-4, 5-8
Литература, 5-8
Английский язык, 5-7, 8-11
Математика, 5-8
Химия, 8-11
Информатика и ИКТ, 5-8, 9-11
Обществоведение, 5-11
Компетентностный подход в обучении

Книги можно будет приобрести во время нашей конференции в Москве 29-31 мая 2013 г. - http://eidos.ru/conf/trad/2013-3/  Для участников конференции - специальные выгодные условия!

Летом книги поступят в продажу в Интернет-магазин: http://eidos.ru/shop/price.htm

 

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ...

... Компетентностный подход: 10 лет спустя. Отправлена в типографию новая фундаментальная работа А.В. Хуторского по компетентностному подходу. Есть существенные новшества, например обоснованы 4 типа компетенций: ключевые, универсальные, метапредметные, предметные.

Хуторской А.В. Компетентностный подход в обучении : Научно-методическое пособие. — М. : Издательство «Эйдос»; Издательство Института образования человека, 2013. — 73 с. (Серия «Новые стандарты»).

Книгу можно будет приобрести на конференции в мае!

Повышение квалификации, научно-методические услуги, современные педагогические инновации - достижение успеха!

Выпуск подготовила: Скрипкина Юлия Владимировна, декан ФПК Института образования человека

= Вместе с Вами рассылки Группы компаний "Эйдос" получают более 30.000 подписчиков = 

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству

Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Группа компаний "Эйдос" и Институт образования человека приглашают к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Института образования человека для проведения дистанционных и очных семинаров, курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки EIDOS-INNOVATION

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу info@eidos.ru.  В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес),  Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи  (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-INNOVATION), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Института образования человека и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-INNOVATION, # 11, 13 апреля 2012 г., Институт образования человека, www.eidos-institute.ru, e-mail: info@eidos-institute.ru >

(С) Институт образования человека, 1998-2013
e-mail: info@eidos-institute.ru
http://eidos-institute.ru/


В избранное