Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Школа педагога Teachers_School # 19


# 19

ГРУППА КОМПАНИЙ "ЭЙДОС"
ИНСТИТУТ ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕЛОВЕКА
ФАКУЛЬТЕТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

ШКОЛА ПЕДАГОГА (Teachers_School)

Выпуск # 19
30 октября 2012 г.

КОМПЕТЕНЦИИ УСПЕХА!

Полезные новости:  

СПЕЦИАЛЬНЫЙ ВЫПУСК "Всё про УУД"

1. ОЧНЫЕ СЕМИНАРЫ ПО УУД. Подробно о каждом семинаре 8 ноября.

2. ЧТО ТАКОЕ УУД? Разберемся вместе через неделю на конференции.

3. ФОРМИРОВАНИЕ УУД НА УРОКАХ И ВНЕ ИХ. Курс Института образования человека с 6 ноября.

 

1. ОЧНЫЕ СЕМИНАРЫ ПО УУД. Подробно о каждом семинаре 8 ноября.

7-9 ноября 2012 года в Москве пройдет Всероссийская научно-педагогическая конференция "Универсальные учебные действия и деятельности в обучении по новым стандартам".

Положение о конференции: http://eidos.ru/conf/trad/2012-4/index.htm

В рамках конференции пройдет серия оргдеятельностных семинаров, рассматривающих разные аспекты реализации универсальных учебных действий и деятельностей. В прошлом выпуске мы знакомились с семинарами 7 ноября, сегодня представим те, которые состоятся в четверг, 8 ноября:

8 ноября (чт)

10:00 – 12:00 Семинар "Реализация ФГОС: рефлексия как универсальная регулятивная деятельность"

ЦЕЛИ:
- выявить и обсудить характеристики регулятивной деятельности
- рассмотреть формы рефлексии в качестве регулятивной деятельности
- разработать фрагменты уроков, развивающих умение проводить рефлексию.

ПРОГРАММА СЕМИНАРА

  • Что такое регулятивная деятельность? Каковы ее характеристики?;
  • Формы и методы рефлексии;
  • Как включить рефлексию в предметные уроки: цели, этапы, деятельность педагога и учащихся.

ПО ОКОНЧАНИИ СЕМИНАРА ВЫ:

  • разберетесь с понятием "регулятивная деятельность", нюансами ФГОС по этому вопросу;
  • определите для себя роль и место рефлексии на уроке, во внеурочной деятельности;
  • выясните и обозначите для себя наиболее эффективные формы рефлексии учащихся и педагогов;
  • разработаете фрагмент урока, направленный на развитие регулятивной деятельности.

---

13:00 –15:00 Семинар "Как организовать исследовательскую работу учащихся по учебному предмету"

ЦЕЛИ СЕМИНАРА: освоить принципы работы с учащимися по созданию исследовательской работы; создать материалы для организации исследовательской работы в школе.

ПРОГРАММА СЕМИНАРА

  • Что такое исследовательская деятельность? Творческое мышление – основа исследовательской деятельности.
  • Выявление и формулировка проблем, постановка целей и задач исследования;
  • Рассмотрение основных понятий учебно-исследовательской деятельности;
  • Содержание исследовательской деятельности;
  • Оценка результатов исследования.

ПО ОКОНЧАНИИ СЕМИНАРА ВЫ:

  • будете знакомы с понятием "исследовательская деятельность", ее отличиями от проектной;
  • определите для себя роль и место исследовательской деятельности на уроке, во внеурочной деятельности;
  • выясните и обозначите для себя наиболее эффективные методы и формы исследовательской деятельности учащихся;
  • осознаете возможности сети Интернет для обучения и творчества, сделаете свой выбор перспектив использования этих возможностей в исследовательской деятельности;
  • разработаете план исследовательской деятельности с учащимися.

---

16:00 – 18:00 Семинар "Реализация ФГОС: метапредметная учебная деятельность на уроке"

ЦЕЛИ: выявить и обсудить содержание метапредметной деятельности; составить задания для своих уроков, в которых проявляется метапредметная деятельность

ПРОГРАММА СЕМИНАРА

  • Что такое метапредметная деятельность?
  • Какие деятельности мы относим к метапредметным?
  • Как разработать задание, с применением  метапредметной деятельности учащихся?
  • Как оценить метапредметный результат?

ПО ОКОНЧАНИИ СЕМИНАРА ВЫ:

  • познакомитесь с понятием "метапредметные деятельности";
  • определите для себя роль и место метапредметных деятельностей на уроке, решите, как с их помощью обеспечить метапредметные результаты;

     

  • выясните и обозначите для себя наиболее эффективные методы формирования метапредметных деятельностей;
  • разработаете задание по своему предмету, в котором проявляется метапредметная деятельность..

---

ВАЖНО! Каждый участник работает на семинаре по своим целям! Каждый имеет возможность создать за 2 часа разработку, которую он сразу сможет применить на практике!

А также каждый участник семинара может заказать Свидетельство о повышении квалификации.

ВАЖНО-2! Приходите на семинар с коллегами - это выгоднее! Уже для 2-х участников действуют скидки!

ВАЖНО-3! Для участников пленарного заседания 9 ноября - особые льготные условия.

Задайте вопросы и запросите документы по телефону (495) 941-61-41 или по e-mail: edu@eidos.ru

 

2. ЧТО ТАКОЕ УУД? Разберемся вместе через неделю.

Что такое УУД? 7-9 ноября 2012 года в Москве проводится XV-я Всероссийская научно-педагогическая конференция на тему "Универсальные учебные действия и деятельности в обучении по новым стандартам". В рамках конференции пройдут семинары. Идёт регистрация.

Положение о конференции: http://eidos.ru/conf/trad/2012-4/index.htm

Место проведения: Москва, ул. Тверская, д.9, стр.7 (как добраться)

Организаторы: Институт образования человека, Центр дистанционного образования "Эйдос", Туристическая компания "Эйдос Тур", Научная школа А.В.Хуторского

Председатель оргкомитета:
Хуторской Андрей Викторович, докт. пед. наук, чл.-корр. РАО, директор Института образования человека

Цели конференции:

  • Рассмотреть сущность деятельностного подхода, содержание универсальных учебных действий и деятельностей учащихся в свете новых стандартов (ФГОС) и концепции Научной школы человекосообразного образования.
  • Обсудить вопросы научно-методического сопровождения инноваций, связанных с введением новых стандартов в практику обучения.

Регламент конференции:


7 ноября (ср) – Семинары в рамках конференции (отдельная регистрация)

8 ноября (чт) – Семинары в рамках конференции (отдельная регистрация)

9 ноября (пт) – Пленарное заседание. Работа секций.

5-13 ноября - форум конференции (регистрация БЕСПЛАТНО)


Проблематика конференции:

  • Что такое системно-деятельностный подход и какова его роль в реализации человекосообразного образования?
  • Универсальные учебные действия и деятельности с позиций ФГОС и Научной школы человекосообразности.
  • Универсальные учебные действия на уроке, в учебных курсах и программах: как учесть особенности предмета
  • Контроль и оценка образовательных результатов учащихся с позиций деятельностного подхода.
  • Как должна меняться школа? Цели и задачи педагогического эксперимента по реализации деятельностного подхода в условиях внедрения новых образовательных стандартов.

Как проходят конференции?  

XIV-я Всероссийская научно-педагогическая конференция на тему "Новые образовательные стандарты: метапредметный подход ", 22-24 августа 2012 г.
Фоторепортаж >>                       Издание с материалами >>

XIII-я Всероссийская научно-педагогическая конференция на тему "Новые образовательные стандарты: личностные образовательные результаты", 6-8 июня 2012 г.
Фоторепортаж >>                       Издание с материалами >>

XII-я Всероссийская научно-педагогическая конференция на тему "Новые образовательные стандарты: системно-деятельностный подход", 27-30 марта 2012 г. >>
Фоторепортаж >>                       Издание с материалами >>

Описание: http://eidos.ru/i/winzip.pngИнформационное письмо о конференции >>

 

3. ФОРМИРОВАНИЕ УУД НА УРОКАХ И ВНЕ ИХ. Курс Института образования человека с 6 ноября.

6 ноября начнется дистанционный курс "Формирование универсальных учебных действий в урочной и внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС "

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ - 14 дней

ОБЪЕМ КУРСА (для официального свидетельства) - 108 часов

Положение о курсе: http://eidos.ru/courses/themes/61221/index.htm

ЦЕЛИ

  • выяснить место и роль УУД в образовательных стандартах и учебных программах, проблемы их формирования в школьной практике;
  • освоить элементы методики формирования УУД на уроках и во внеурочной деятельности;
  • создать образ собственной системы формирования УУД, соответствующей новым стандартам;
  • обозначить цели и планы дальнейшей реализации полученных результатов.

ПРОГРАММА

  • Новые образовательные стандарты и ученик. УУД в образовательном стандарте.
  • Универсальные учебные действия и деятельности. Возрастные и предметные особенности;
  • Учебные задания для формирования УУД учащихся;
  • Деятельностный урок: как разработать и провести;
  • Специфика формирования УУД во внеурочной деятельности;
  • Мониторинг успешности освоения и применения УУД;
  • Проект собственной системы формирования УУД на уроках и во внеурочной работе.
  • Защита собственной разработки;
  • Рефлексия собственной деятельности;
  • Работа на учебном веб-форуме по тематике курса.

ДОПОЛНИТЕЛЬНО

  • Проведение открытого урока с рецензией ведущего курса.
  • Рецензирование деятельности на курсе.
  • Индивидуальная консультация ведущего.
  • Подготовка разработанного урока к публикации.

Кощукова Любовь Ивановна, учитель математики, г. Ноябрьск, участник курса в августе 2012 г.:
Я пришла к пониманию того, что учитель, формируя УУД в условиях реализации ФГОС должен обращать внимание на развивающую ценность любого задания, показывать ученикам  для чего нужно то или иное знание, как оно пригодится в жизни,  раскрывая смысл учения детям, привлекать детей к открытию новых знаний при усвоении нового материала...

Во время работы удалось развить такие качества, как умение поставить цель, избирать пути ее достижения, организованность, настойчивость, систематическое и планомерное повышение своего профессионального уровня, стремление постоянно повышать качество своего труда , благодаря учебе на Ваших курсах.

Заявки на курс принимаются до 5 ноября включительно. Пишите по адресу courses@eidos.ru

 

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ...

... еще можно прислать свой конспект урока для участия в конкурсе "Мой открытый урок": http://eidos.ru/project/open-lesson/!

Повышение квалификации, научно-методические услуги, современные педагогические инновации - достижение успеха!

Выпуск подготовила: Скрипкина Юлия Владимировна, декан ФПК Института образования человека

= Вместе с Вами рассылки Группы компаний "Эйдос" получают более 30.000 подписчиков = 

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству

Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Группа компаний "Эйдос" и Институт образования человека приглашают к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Института образования человека для проведения дистанционных и очных семинаров, курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки EIDOS-INNOVATION

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу info@eidos.ru.  В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес),  Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи  (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-INNOVATION), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Института образования человека и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-INNOVATION, # 11, 13 апреля 2012 г., Институт образования человека, www.eidos-institute.ru, e-mail: info@eidos-institute.ru >

(С) Институт образования человека, 1998-2012
e-mail: info@eidos-institute.ru
http://eidos-institute.ru/

 


В избранное