Рецептов Счастья уже написано великое множество. И не важно что вы возьмёте: 10 заповедей Будды, 10 уроков Далай-ламы, йоговские яма-нияма, заповеди славянских богов. Все они одинаковы. Различия между ними примерно, как в одном 200гр риса, а в другом 250; тут с шафраном, а тут с куркумой. И, чтобы быть счастливым, нужно просто начать так жить.
Так что же мешает?
РЕКЛАМА!
Да, да. Та самая реклама, которая висит на бигбордах, крутят по ТВ, скрытая в кинофильмах.
Задача рекламы какая? Чтобы заставить человека купить. Но человек так просто не потратит честно заработанные. Значит нужно придумать, как заставить его сделать ТО, чего он не хотел бы.
Именно для этого и нужно «оболванивание». Тогда у людей развивается спонтанность принятия решения.
«Хотел накопить на отпуск, а всё потратил в первую неделю после зарплаты.»
«Пошёл в супермаркет за хлебом, потратил всё, что было в кошельке»
«Пошла в магазин купить сумочку, а так понравились туфли, что купила себе юбку»
Реклама, с её навязыванием «ложных» ценностей, заставляет усомниться в действительности Рецептов Счастья. Счастливый человек никому не нужен — ни бизнесу, ни государству.
Счастливым человеком невозможно управлять или заставить что-то сделать, а вот болванчиком, который делает свой выбор на основе рекламного слогана, очень даже можно.
«Сделай ЭТО. Купи!»
«Хочешь сэкономить? ПОКУПАЙ БОЛЬШЕ!»
«Теперь в ещё большей упаковке!»
«Сегодня - последний день скидок»
«Купи ЭТО и ТО ты получишь (ммм, сладкое слово) Б-Е-С-П-Л-А-Т-Н-О»
Вроде всё правильно сделал, сэкономил, но почему-то не покидает это гадкое чувство, что «где-то нас кидают».
Вот так вот. Глубже?
Есть противоречие, не решив которое, Счастья не видать, как своих ушей. Это противоречие между истинным Счастьем и образом Счастья, который нам показывают.
Хочется быть здоровым, но как это по-современному посидеть в кафе, поесть пиццу. Что же выбрать? А здоровье и пицца вещи несовместимые.
Хочется родить здоровых детей, но хранить девственность до свадьбы это же «прошлый век»! А откуда возьмутся здоровые дети, если мало кто подозревает, что детей нужно уметь зачать?
Хочется быть умным и сообразительным! Да вот откуда же взяться «уму и сообразительности», если омертвлённые клетки мозга покидают тело с утренним мочеиспусканием после вчерашнего: «Приятно так посидели. Пивка попили».
Для меня верхом стали сухарики со вкусом икры. Кого я обманываю, когда их ем? Зачем же себя любимого и так жёстко?
Но самая «жесть» это надписи на пачках сигарет! Вы знаете, что на сигаретах уже открыто пишут, что «Курение — убивает». И что? Много ли бросили курить?
Те, кто остались курить, либо не хотят жить здоровыми, либо у них крайняя степень слабоумия. То есть не хватает ума, чтобы увидеть перспективу от своих действий.
В этом то и заключается проблема. Рецепты счастья уже все давно написаны, но не хватает чего-то (веры в рецепт, уверенности в себе, решимости...), чтобы начать жить по ним.
Первый ингредиент рецепта счастья: ВЫКЛЮЧИТЕ ТЕЛЕВИЗОР
В прямом и переносном смысле. Перестать «вестись» на рекламу.
Хороший товар в рекламе не нуждается. Вот о чём забывают маркетологи, которые мечтают запустить рекламу по «сарафанному радио» - о хорошем товаре. Хороший товар, это не только качество, но и то, что ДЕЙСТВИТЕЛЬНО необходимо людям.
Завершая выпуск скажу, что заблуждаются и продавцы, и покупатели. Первые, в том, что бОльшие продажи сделают их счастливым и поэтому ищут всё более изощрённые способы продать, «впарить». Вторые, в том, что «ведутся» на действия первых, думая, что счастье в том, чтобы больше иметь.
Второй ингредиент Счастья: ДЕЛАЙТЕ ДОБРЫЕ ДЕЛА
Будьте счастливы. Рамир
П.С. Ну вот вы прочли этот текст и что поменялось? Вы же всё это знали и раньше. Ничего нового. Вот в этом то и загвоздка — мало знать, нужно ещё и делать.
Сделайте Доброе Дело. Прямо сейчас. Поделитесь с ближним теплом своего сердца, даже если кажется, что «самому мало». Хотя бы просто мысленно пожелайте всем Счастья.