Today’s children will become tomorrow’s civilization. Bringing a child into the world today is a little bit like dropping one into a tiger’s cage. Children
can’t handle their environment and they have no real resources. They need love and help to make it.
It is a delicate problem to discuss. There are almost as many theories on how to raise a child or not raise him as there are parents. Yet if one does it wrong much grief can result and one may even complicate his or her own later years. Some try to raise children the way they
were themselves raised, others attempt the exact opposite, many hold to an idea that children should just be let grow on their own. None of these guarantee success. The last method is based on a materialistic idea that the development of the child parallels the evolutionary history of the race; that in some magical way, unexplained, the “nerves” of the child will “ripen” as he or she grows older and the result will be a moral, well-behaving adult. Although the theory
is disproven with ease—simply by noticing the large criminal population whose nerves somehow did not ripen—it is a lazy way to raise children and achieves some popularity. It doesn’t take care of your civilization’s future or your older years.
A child is a little bit like a blank slate. If you write the wrong things on it, it will say the wrong things. But,
unlike a slate, a child can begin to do the writing: the child tends to write what has been written already. The problem is complicated by the fact that, while most children are capable of great decency, a few are born insane and, today, some are even born as drug addicts: but such cases are an unusual few.
It does no good just to try to “buy” the child with an overwhelm
of toys and possessions or to smother and protect the child: the result can be pretty awful.
One has to make up his mind what he is trying to get the child to become: this is modified by several things: (a) what the child basically can become due to inherent make-up and potential; (b) what the child really wants to become; (c) what
one wants the child to become; (d) the resources available. But remember that whatever these all add up to, the child will notsurvive well unless he or she eventually becomes self-reliant and very moral. Otherwise the end product is likely to be a liability to everyone including the child.
Whatever one’s affection for the child, remember that the child cannot survive well in the long run if he or she does not have his or her feet put on the way to survival. It will be no accident if the child goes wrong: the contemporary society is tailor-made for a child’s failure.
It will help enormously if you obtain a child’s understanding of and agreement
to follow the precepts contained in this book.
What does have a workability is simply to try to be the child’s friend. It is certainly true that a child needs friends. Try to find out what a child’s problem really is and, without crushing their own solutions, try to help solve them. Observe them—and this applies even to babies. Listen to what children tell you
about their lives. Let them help—if you don’t, they become overwhelmed with a sense of obligation which they then must repress.
It will help the child enormously if you obtain understanding of and agreement to this way to happiness and get him or her to follow it. It could have an enormous effect on the child’s
survival—and yours.
A child factually does not do well without love. Most children have an abundance of it to return.
ЛЮБИТЕ ДЕТЕЙ И ПОМОГАЙТЕ ИМ
Сегодняшние дети — это завтрашняя цивилизация. В современном мире, давая жизнь
ребёнку, вы, можно сказать, будто бросаете его в клетку с тигром. Дети не в состоянии контролировать своё окружение, у них для этого нет реальных возможностей. Чтобы добиться успеха, им необходимы любовь и помощь.
Это очень деликатная проблема. Сколько на свете родителей, столько и теорий о том, как надо и как не надо растить ребёнка. Однако, если растить его неправильно, можно хлебнуть
немало горя и даже, возможно, сильно усложнить свою жизнь на склоне лет. Некоторые пытаются воспитать детей так же, как когда-то воспитывали их самих, другие пытаются поступать как раз наоборот, а многие считают, что нужно дать детям расти самим по себе. Ни один из этих методов не гарантирует успеха. Последний из них основан на материалистической идее, согласно которой развитие ребёнка идёт тем же путём, что
и эволюция человеческого рода, и каким-то необъяснимым, чудесным образом «нервы» ребёнка с годами становятся более «зрелыми», так что он превращается во взрослого человека, который отличается высокой нравственностью и прекрасным поведением. Несмотря на то, что эту теорию легко опровергнуть - хотя бы наличием огромного количества преступников, у которых нервы почему-то не стали более
«зрелыми», — этот метод воспитания не требует никаких усилий и пользуется определённой популярностью. Он не поможет обеспечить ни будущее вашей цивилизации, ни вашу старость.
Ребёнок немного напоминает чистый лист бумаги. Если вы напишете на нём что-то неверное, то он будет содержать неверную информацию.
Но, в отличие от листа бумаги, ребёнок сам начинает писать, повторяя то, что уже «вписали» в него самого. Проблема осложняется тем, что, хотя большинство детей способны очень хорошо себя вести, некоторые рождаются сумасшедшими, а в наши дни даже появились наркоманы от рождения, правда таких случаев чрезвычайно мало.
Не следует
пытаться «подкупить» ребёнка обилием игрушек и других вещей или ограничивать его свободу чрезмерными заботами: результат может быть весьма плачевным.
Следует решить для себя, к какой роли в жизни вы хотите подготовить своего ребёнка. На это оказывает влияние следующее: а) кем он может быть
по своим унаследованным склонностям и способностям; б) кем хочет стать сам ребёнок; в) кем вы хотите его видеть; г) какие для этого имеются возможности. Но помните, что в любом случае жизнь ребёнкане удастся, если он не станет высоконравственным человеком, который может полагаться на собственные силы. В противном случае он будет только обузой для всех,
включая себя самого.
Как бы вы ни любили ребёнка, помните, что он в итоге не сможет по-настоящему выживать, если его не направить на путь к выживанию. И если он собьётся с пути, это не будет случайностью: современное общество как будто специально устроено так, чтобы ребёнок потерпел неудачу.
Вы окажете огромную услугу ребёнку, если добьётесь, чтобы он понял наставления, изложенные в этой книге, и согласился следовать им.
Одно по-настоящему действенное средство — это просто попытаться быть другом ребёнку.
Несомненно, детям нужны друзья. Постарайтесь понять, в чём состоит истинная проблема ребёнка, и, не отвергая полностью его собственного решения этой проблемы, попытайтесь помочь ему разрешить её. Наблюдайте за детьми (даже за самыми маленькими). Слушайте, что дети рассказывают вам о своей жизни. Позвольте им помогать вам. Если вы не сделаете этого, им придётся подавлять в себе переполняющее
их чувство долга.
Если вы поможете ребёнку понять, что представляет собой эта дорога к счастью, и получите согласие ребёнка придерживаться её, то тем самым вы очень поможете ему. Это может очень сильно повлиять на его выживание — и на ваше.
Ребёнок не может обходиться без любви. И большинство детей готовы щедро дарить в ответ свою любовь.