Атлантический океан — второй по величине океан Земли после Тихого океана, расположенный между
Гренландией и Исландией на севере, Европой и Африкой на востоке, Северной и
Южной Америкой на западе и Антарктидой на юге.
Экономическое значение
Транспортные пути
Атлантический океан
занимает ведущее место в мировом судоходстве. Большая часть путей ведёт из
Европы в Северную Америку. Основные судоходные проливы Атлантического океана:
Босфор и Дарданеллы, Гибралтарский, Ла-Манш, Па-де-Кале, Балтийские проливы
(Скагеррак, Каттегат, Эресунн, Большой и Малый Бельт), Датский, Флоридский. Атлантический
океан соединён с Тихим океаном искусственным Панамским каналом, прорытым между
Северной и Южной Америками по Панамскому перешейку, а также с Индийским океаном
искусственным Суэцким каналом через Средиземное море. Крупнейшие порты:
Санкт-Петербург (генеральные грузы, нефтепродукты, металлы, лесные грузы,
контейнеры, уголь, руда, химические грузы, металлолом), Гамбург (машины и
оборудование, химическая продукция, сырьё для металлургии, нефть, шерсть, лес,
продовольствие), Бремен, Роттердам (нефть, природный газ, руды, удобрения,
оборудование, продовольствие), Антверпен, Гавр (нефть, оборудование),
Филикстоу, Валенсия, Альхесирас, Барселона, Марсель (нефть, руда, зерно,
металлы, химические грузы, сахар, фрукты и овощи, вино), Джоя-Тауро, Марсашлокк,
Стамбул, Одесса (сахар-сырец, контейнеры), Мариуполь (уголь, руда, зерно,
контейнеры, нефтепродукты, металлы, лес, продовольствие), Новороссийск (нефть, руда, цемент, зерно, металлы,
оборудование, продовольствие), Батуми (нефть, генеральные и навалочные грузы,
продовольствие), Бейрут (вывоз: фосфориты, фрукты, овощи, шерсть, лес, цемент,
ввоз: машины, удобрения, чугун, строительные материалы, продовольствие),
Порт-Саид, Александрия (вывоз: хлопок, рис, руды, ввоз: оборудование, металлы,
нефтепродукты, удобрения), Касабланка (вывоз: фосфориты, руды, цитрусовые,
пробка, продовольствие, ввоз: оборудование, ткани, нефтепродукты), Дакар (вывоз:земляной
орех, финики, хлопок, скот, рыба, руды, ввоз: оборудование, нефтепродукты,
продовольствие), Кейптаун, Буэнос-Айрес (вывоз: шерсть, мясо, зерно, кожа,
растительное масло, льняное семя, хлопок, ввоз: оборудование, железная руда,
уголь, нефть, промышленные товары), Сантус, Рио-де-Жанейро (вывоз: железная
руда, чугун, кофе, хлопок, сахар, какао-бобы, пиломатериалы, мясо, шерсть,
кожа, ввоз: нефтепродукты, оборудование, уголь, зерно, цемент, продовольствие),
Хьюстон (нефть, зерно, сера, оборудование), Новый Орлеан (руды, уголь,
строительное сырьё, автомобили, зерно, прокат, оборудование, кофе, фрукты,
продовольствие), Саванна, Нью-Йорк (генеральные грузы, нефть, химические грузы,
оборудование, целлюлоза, бумага, кофе, сахар, металлы), Монреаль (зерно, нефть,
цемент, уголь, лес, металлы, бумага, асбест, вооружение, рыба, пшеница, оборудование,
хлопок, шерсть).
Поучать может каждый, но стоит ли доверять этим поучениям.
Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите
по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме
письма.
Все представленные материалы носят ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО
ознакомительный (образовательный) характер. Некоторые материалы взяты из
открытых источников в сети или были присланы подписчиками. Если Вы посчитали,
что Ваши авторские права были нарушены - сообщите, и мы вместе постараемся
придти к обоюдоприемлемому решению. Обладатели авторских прав на материалы,
опубликованные в рассылке, выступающие против их дальнейшего размещения и
распространения могут обратиться с просьбой об их удалении.
Copyright Андрей Луда, 2006-2016 г.г. Автор оставляет за
собой право отвечать не на все полученные письма и опубликовывать полностью или
частично, полученные письма без предварительного согласования. В случае, если
Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным, письменно сообщите об этом.