Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Учитель - родителям

  Все выпуски  

Учитель - родителям Дети рассуждают о школе, в которую хочется идти.


В последнее время в обществе усиленно все обсуждают, какой должна быть школа будущего. Новая школа - открытая для творчества, инноваций. Соответствующая реалиям времени, удовлетворяющая потребностям и интересам учащихся, оправдывающая все чаяния и надежды родителей, учителей. Получится ли такая школа, благодаря проводимым реформам – покажет время, как говорит Екатерина Андреева.
 
Мы пока можем лишь мечтать и представлять себе школу будущего. И мне показалось вполне разумным узнать у тех, ради кого мы обсуждаем многочисленные образовательные проекты, анализируем новые стандарты – у детей, а как они представляют себе школу будущего. Мне всегда была близка мысль о том, что лучше для ребенка, знает сам ребенок. Нельзя сделать человека счастливым против его воли.

И для того, чтобы не вышло как в анекдотичной истории, когда детям в школе задали написать сочинение на тему: "Если бы я был министром образования России" и сочинения получились очень разными, но заканчивались все одинаково: "И « фиг» вы меня найдете в этой стране", я попросила ребят представить себя директором школы. Им это более близко и понятно. Соответственно, конкретнее они опишут суть действий директора, чтобы обычная школа превратилась в школу будущего.

По мере проверки сочинений выяснилась любопытная вещь: старшие классы более прагматичны, они уже не верят, что их предложения смогут улучшить школьную систему. Да, и директором школы быть, увы, не престижно.

Почему? Давайте вспомним, известный афоризм: « Образование - верный путь к благосостоянию. Но мало какой школьный педагог и даже директор школы служит тому доказательством.». Это во-первых.

 Во-вторых, ничто так хорошо не запоминают ученики, как ошибки своих учителей, поэтому быть на их месте не желают. Кроме одного старшеклассника, который в сочинении умело описал схему как он, будучи директором школы «брал бы взятки и откаты, потому что лучше быть здоровым и богатым, чем бедным и правильным».

Мысли о новой школе будущего нередко казались мне фантастическими и невыполнимыми, однако большая часть написанных детьми сочинений основывалась на проблемах современной школы, которые возможно решить в недалеком будущем.
Готовы ли мы не просто слушать, а слышать потребности и желания
учеников?
 
Результаты сочинений на тему: «Если бы я был (а) директором школы"
Я решила представить в виде импровизированного диалога. Мысли учеников 5 класса одной из московских школ и мои.

Да здравствует прогресс!
 
1. «Возможно, в далеком будущем не будет школ, не будет учителей. Мы не будем учиться. В будущем нано-технологий и компьютерная техника будут на высоком уровне. Возможно, чипы и микросхемы будут вживлены нам в мозг или под кожу. Все нужные для человека знания будут переданы через компьютер к нам в чипы и микросистемы. Места, где будут даваться знания, будут называться уже не школами, а центрами знаний. Чтобы получить знания, нужно дорасти до определенного возраста. Каждому возрасту – свои
знания. В будущем, таким образом, все будут одинаково умные».

О. В.(мой комментарий):
 «Идеальная картинка. Просто осуществление мечты педагогов о всеобщем образовании на качественном уровне. Правда, без педагогов. Их роль сводится к вживлению чипов. Нужно будет срочно переобучить учителей и разработать программу знаний, соответствующую конкретному возрасту. Что
ж, ради повышения интеллектуального развития подрастающего поколения можно будет и переквалифицироваться. Только не стоит забывать о манипулировании сознанием, наличии своего мнения. Вживление знаний сделает ненужной всю систему образования. Учителям тоже будут устанавливать чипы. Общество винтиков, компьютеров, в котором не будет места для человеческого общения и саморазвития».

Школа - второй дом

2. «Я хочу, чтобы в школе был у каждого отдельный шкафчик для одежды.
Мечтаю о переменах на улице с громкой музыкой. В школе просто необходимо сделать бассейн для ежедневного купания. Мне бы хотелось, чтобы у нас был урок популярной музыки и популярных танцев. На уроке химии показывать должны одни опыты, а в столовой давать мороженое».

О.В. : «Шкафчики для одежды можно сделать. И для учителей тоже. Все начинается с вешалки. Приходят в школу гости, а им даже одежду повесить негде. Есть только детский гардероб. Вечная толпа детей в гардеробе явно не настроена видеть еще и одежду взрослых, свою бы найти. Питание, бассейн – элементы полноценного обучения в школе. Забота о здоровье детей. Еще бы душевые кабинки. После физкультуры можно одевать противогаз, перед началом урока у потных изнеможенных кроссом детей.

Оборудование в кабинетах, как графские развалины прошлого века.
Приходится приносить свои пробирки, колбы для проведения опытов. Карты времен Советского союза, коллекции природных ископаемых давно устарели. Популярная музыка нравится детям. Под нее они желают танцевать. Мы же им преподносим вальс, танго. Может, стоит найти золотую середину между классикой и  попсой? Идеал и действительность. Предоставить выбор. Каждому свое».

Подводя итог вышесказанному, появляется мысль, а может, нужно
подождать, пока пятиклассники подрастут и станут директорами школ?
Или уже стоит понять, что кто не хочет хорошо работать – тот ищет
причины, а кто хочет работать – ищет возможности.


В избранное