Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Учитель - родителям

  Все выпуски  

Учитель - родителям Каковы принципы успешного обучения?


Сегодня многих людей в связи c финансовым кризисом, когда банки утрачивают надежность, процентные ставки не покрывают инфляции, когда происходят резкие скачки на биржевых рынках, в воздухе чувствуется грядущий «конец великой эпохи доллара», поэтому хранить под матрацем деньги – смысл невелик, озабочены  вопросом сохранения средств и их приумножением.

Как показывает школа жизни, одним из самых лучших и надежных вложений накопленных сбережений является вклад в собственное обучение, личностное развитие. Как бы ни изменились социально – экономические условия, человек, обладающий хорошими знаниями, будучи профессионалом в нескольких областях, умеющий общаться с любыми людьми всегда найдет способ заработать на хлеб с маслом, при этом увлекательно и ярко жить. Хочу поделиться с вами несколькими универсальными советами, которые помогут успешному обучению.

Общение – залог успеха

Коммуникабельность, умение располагать к себе людей в современном мире – необходимое качество для успеха в любой работе. Поэтому столь популярны различные психологические тренинги, помогающие снять барьеры в общении и обучающие полезным коммуникативным навыкам.
С помощью общения вы расширяете свои социальные контакты, которые в дальнейшем помогают не только приобрести новых партнеров по бизнесу, но и настоящих друзей.

Занимайтесь тем, что доставляет удовольствие

Хорошо бы знать себя и свои таланты, способности. Иногда для поиска себя требуются долгие годы. И как здорово, когда все же находишь дело, которое приносит радость и удовольствие. Занятие любимым делом позволяет чувствовать себя счастливым, самодостаточным, благотворно влияет на здоровье человека.

Замечательно, если у вас уже есть хобби, потому что оно вполне может стать дополнительным источником доходов или основным заработком. Например, создание сайтов в качестве хобби быстро перерастает в стабильный заработок в интернете.

Обучение – дорога длиною в жизнь

Известна весьма поучительная история из жизни великого ученого Альберта Эйнштейна: однажды он поручил секретарю раздать студентам экзаменационные вопросы. Секретарь посмотрел текст и возразил: «Но, профессор, это те же вопросы, которые были в прошлом году! Не получится ли так, что студенты будут заранее знать ответы?». «Всё в порядке, – ответил Эйнштейн, – вопросы те же, но ответы другие». Действительно, проходит время, наука не стоит на месте, и меняются ответы на одни и те же вопросы.

Поэтому нужно заранее настраивать себя на непрерывный процесс обучения, учиться получать удовольствие от приобретенных знаний, умений, а для этого зачастую важно видеть положительный результат своей деятельности.

Лучшие учителя – мы сами

Безусловно, всем нам необходим учитель для получения новых знаний. Однако самым лучшим учителем являетесь мы сами. Показательна в этом смысле притча про буддийского монаха: «Юноше, только что ставшему монахом, приснился сон. Отчетливый, яркий, словно и не сон вовсе, а явь. Во сне он увидел монаха-отшельника – счастливого, светящегося изнутри. Седовласый, с длинной косматой бородой, в истлевшей одежде, он сидел у своей хижины, высоко в горах. Рядом текла река, цвел кустарник, пели птицы, а небо над ним казалось бездонным. И юноша понял, что во сне ему явился Посвященный – человек, который познал суть вещей и открыл в себе свет истины.
Молодой монах узнал в этом человеке своего Учителя... Наутро юноша обратился к наставнику: «Что бы мог значить этот сон?» Наставник покачал головой и ответил: «Только одно – тебе следует идти и искать этого монаха. Он твой Учитель. До той поры, пока ты не отыщешь его, ты не пробудишься».
Юноша наскоро собрался и отправился на поиски. Куда идти, он не знал, а поэтому пошел наугад. Он пошел в горы. Его путь был долог, годы летели друг за другом – весны сменяли зимы, осень вновь и вновь приходила на смену лету. Юноша уже потерял счет времени. Он жил своей мечтой.
Он исходил множество гор, был во многих монастырях. И всюду спрашивал об отшельнике с косматой бородой, что живет высоко в горах в одинокой хижине. «Да, – отвечали ему. – Мы слышали об этом человеке. Иди вон туда, его видели вон на той горной вершине». И юноша шел.
Но в какой-то момент в его сердце все-таки поселилось отчаяние. «Сколько же мне еще идти? – спрашивал он себя. – «Как мне быть, если я так и не найду своего Учителя?» – думал он, и сердце его замирало от тоски и печали. «Не нужно ли мне прекратить поиски и вернуться?» – этот вопрос приводил его в ужас.
Юноша совершенно выбился из сил. Он готов был остановиться. Но как теперь вернуться домой? Он так долго плутал, что забыл дорогу назад. И что он скажет своему наставнику? «Нет, я должен идти дальше! – сказал себе юноша – я должен найти своего Учителя! Я обязательно сделаю это!». И его путь продолжался, хотя шел этот юноша уже без надежды в сердце, без веры в успех. Он шел просто потому, что однажды решил идти. И о чудо! Вот эта хижина! Он узнал ее! Вот тот ручей и цветущий кустарник! И птицы! Да, тут поют те самые птицы, которые однажды пригрезились ему во сне!
Юноша вбежал в хижину. «Учитель! Учитель!» – кричал он, обливаясь слезами радости. Но хижина оказалась абсолютно пустой, в ней не было даже следов жизни. Юноша вышел из хижины и стал обыскивать местность вокруг. Однако ни что не говорило о том, что здесь когда-либо жил человек.
Лишившись сил, юноша упал на берег реки и воскликнул: «Все, я сдаюсь! Я проиграл! Я возвращаюсь!» Но тут его взгляд упал на водную гладь. Из воды на него смотрел совершенно седой старик с длинной косматой бородой, в истлевшей одежде. А вокруг, под бездонным небом, цвел кустарник, и пели те самые птицы».

Как видите, все в наших руках. Чужой опыт никогда не станет вашим, а лучшим учителем для себя можете быть только вы сами.
Основу знаний вы получите с помощью обучения у кого – либо, но для успеха всегда нужно нечто большее, чем усвоенный чужой опыт. Хорошо об этом рассказывается в данной истории: «У одного известного мастера по борьбе было много учеников. Старший из них обучался долгие годы, и тренировался с прилежанием. Однажды он обратился к мастеру:
– Скажите, есть ли ещё что-нибудь, чему вы меня не научили?
– Я научил тебя всему, что знал. Ты усвоил все приёмы борьбы, известные мне.
От этих слов молодой борец преисполнился гордости и объявил всем и всюду, что теперь он лучший борец в стране и мог бы победить даже своего знаменитого учителя. Сотни людей пришли посмотреть на этот поединок.
После ровной и спокойной борьбы мастер вдруг неожиданным приёмом положил ученика на обе лопатки.
– Странно, – сказал побеждённый, переводя дыхание, – я научился всему, что вы знали, но вы одолели меня неизвестным приёмом.
– Друг мой, я действительно научил тебя всему, что знал, – ответил мастер, – но этот приём родился только сейчас, в процессе борьбы. Это импровизация!
– Но этому вы меня не учили, – сказал ученик.
– Этому я не могу тебя научить, этому ты должен научиться сам».

Итак, обучение – закономерный процесс для развития личности в разных сферах жизни. И для успеха в обучении нужно понимать, что никакой блестящий учитель не сможет научить, если у вас нет желания учиться и самому стать своим учителем


В избранное