Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Учитель - родителям

  Все выпуски  

Учитель - родителям Притча из жизни о понимании.


 

    Однажды третьекласснику Антошке задали выучить наизусть стихотворение Федора Тютчева «Весенняя гроза». Мальчик был ответственный и сразу приступил к выполнению домашнего задания. Он прочитал стихотворение  и не понял одно слово. От значения даже одного слова, может зависеть весь его смысл, вспомнил он наставления мамы.  Как можно учить стихотворение, не понимая о чем там речь? И любопытный, старательный Антон отправился к отцу.

- Папа, а что такое «вторит»?

Папа надо сказать, у Антошки, был опытным технологом на химическом производстве. И он с важностью стал объяснять сынишке, расхаживая по комнате, что такое фторид.

- Фторид- это соединения фтора с другими  элементами.  К фторидам относят,как бинарные соединения - ионные фториды, соли фтористоводородной и металлов, ковалентные фториды переходных металлов в высших степенях окисления и фториды неметаллов, так и сложные неорганические соединения, например, фторангидриды кислот, комплексные фториды, гидрофториды металлов, фторированный графит.

- Как это тебе непонятно? Давай попробую еще проще объяснить. Фториды – это такие  химические  соединения  фтора с другими  элементами. Выделяют простые, или бинарные…

От объяснения отца глаза сына все больше округлялись. Именно они и заставили подойти маму и спросить, в чем собственно вопрос. Ага, вторит, значит.

- Сынок, а где ты прочитал это слово?

- В стихотворении Тютчева???

- Ну, да.

И Антон начал декламировать выученные четверостишия:

Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний, первый гром,
Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом.

Гремят раскаты молодые!
Вот дождик брызнул, пыль летит...
Повисли перлы дождевые,
И солнце нити золотит...

С горы бежит поток проворный,
В лесу не молкнет птичий гам,
И гам лесной, и шум нагорный —
Все вторит весело громам...

 

Смущенный папа отправился курить на балкон, ругая начальную  школу.


В избранное