Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Навигация в бизнес-конфликтах: ресурсы и проекты


Семь важных вопросов, на которые всегда хочется получить ответы

Сергей Арапов

 

Конфликт, как правило, застает нас врасплох. И мы очень часто не можем ответить на элементарные вопросы. Как быть готовыми к конфликту. А к конфликту надо быть готовым всегда.

Итак, первый вопрос: как не растеряться в конфликтной ситуации?

 

1.                Как не растеряться в конфликтной ситуации?

Для того, чтобы не растеряться в конфликтной ситуации, надо задать главный вопрос: ЧТО СЛУЧИЛОСЬ? При этом любой ответ нужно подвергать сомнении, или принимать критично!!  НЕ ВЕРЮ – это главный довод. Вы и  НЕ ОБЯЗАНЫ ВЕРИТЬ, а тем более ДОВЕРЯТЬ! Мы уже говорили об этом.

Любая информация требует фильтрации, сопоставления, исследования. Времени на это нет. Но требуется применения формулы: «Конечно,  прилгнул немного; да ведь не прилгнувши не говорится никакая речь». Эта цитата из «Ревизора» должна сопровождать нас всегда.

 

С первым вопросом связан второй:

2.                Какие вопросы надо задать и какие ответы получить?

Правильные вопросы – основа успеха. Сейчас многие компании переходят на управление с помощью вопросов. Но в конфликтной ситуации надо задавать любые вопросы, которые приходят на ум. Их надо задавать. Если они даже нелепы, не обращайте внимания. Они очень уместны. Они заставляют противника думать над ответом. Могут быть общие вопросы, но есть и частные вопросы, которые известны именно вам, но неизвестны противнику. Вот пусть он на них и ответит. Допустим, противник осведомлен и на все вопросы ответил. Что дальше?

 

3.                Что надо делать в первые моменты конфликта?

Смотреть на конфликт как бы со стороны. Это не со мной. Любопытные наблюдения возникают сразу вокруг конфликта.  Но главное, что требуется еще – это затянуть время и сбить темп наступательной операции.

Как? Это следующий вопрос.

 

4.                Как сбить темп  наступления противника?

Способов много. Есть даже учение о темпах операции. Лучше об этом написано у Сергея Переслегина. Но в нашем случае, каждое наступательное действие требует своего метода замедления и потере темпа операции противника. Поэтому готового рецепта нет, надо действовать по обстановке.

С замедлением темпа операции связан и разрыв шаблонов противника.

 

5.                Как разорвать шаблоны противнику?

Как правило, противник готов к наступательной операции. И эта подготовленность предполагает наличие определенных шаблонов. Эти шаблоны и требуется разорвать. И, как правило, эти шаблоны рвутся еще с момента задавания вопросов. Это первый сбой наступления противника и начало вашего контрнаступления. Разрыв шаблонов – это навязывание своей правоты, своей картины мира, своих представлений о победе и поражении в конфликте.

 

6.                Как заставить противника остановиться?

Это самый важный вопрос. Необходимо, чтобы сбой, связанный с потерей темпа, был растянут по времени. Противник не должен приходить в себя. Ведь изначально противник уверен в  том, что вы застигнуты  врасплох, вы будете его бояться. А тут совсем другая картина.

 

7.                Как спланировать собственные действия в конфликте?

Когда отбит первый информационный удар, вы получили время для описания конфликта, оценить полезные свойства конфликта и использовать их, а также и находить нужные решения.

 

Поэтму есть необходимость приобрести  «навигационное оборудование» в  бурном шторме конфликта и знать, как его использовать.  Здесь необходимо  Новое Обозрение для Иного Мышления. Изложенные вопросы касаются, прежде всего, межкорпоративных конфликтов. А эта тема поднимается крайне редко.


 Полезные ссылки

 7 вопросов, на которые вы получите ответы

 О тренинге

О бизнес-конфликтах 

Группа Вконтакте


В избранное