Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Ментальность и ментальные технологии выпуск 5


Добрый день!

Мы с Вами, уважаемые наши читатели, давно не виделись. Было много дел, в том числе на поле ментальных технологий. Центр Ментальных Технологий, который официально занимается развитием и продвижением подхода, за март-апрель получил первую команду специалистов, готовых разрабатывать и проводить образовательные услуги в ментальном подходе. Пока еще все происходит в Томске, но получив разогревающий опыт, мы готовимся к будущим поездкам. Новости будут, а пока можно подписаться на публичную страницу вконтакте и знакомиться с технологиями на сайте

Признаться, интервью с автором подхода - Мурашовым Алексеем Борисовичем, мы провели еще 16 марта. Поэтому в этом выпуске мы вновь послушаем автора. В силу ограничений по объему, мы опубликуем в рассылке не все интервью. Зато для желающих познакомиться с полной версией, мы даем ссылки на первую и вторую части этого интервью, выложенные в группе в ЖЖ

Почему вы решили, что пора, чтобы мир узнал о ментологах?

Я не решил, чтобы мир узнал о ментологах. Я думаю, что ментологи миру не интересны. Сегодня не интересны, потому что мир о них не знает, да и завтра вряд ли будут интересны. Ведь не интересны миру астрологи, психологи, кардиологи и другие люди, которые чем-то занимаются или что-то изучают. Людям интересно то, чем они занимаются, в силу того, что для них это актуально. Поэтому ментологи или другие люди связанные с ментальностью, менторы например, если мы поместим в мир идею, что менторы – это люди, которые формируют ментальность, переделывают ее… Так вот ментологи, менторы и все остальные будут интересны людям, тогда, когда люди будет понимать, почему им важно то, чем они занимаются. Понимать они это будут тогда, когда все, что связано с собственной ментальностью и ментальностью других людей, которые тебя окружают дома и на работе, на улице, в кафе, где угодно, и ментальностью народа, к которому ты принадлежишь, вот все, что связано с ментальностью, будет понятно людям, как актуальное. Когда людям станет очевидно, что они живут в пространстве ментальности, в ментальном измерении.

А людям важно знать, что за кадром их содержания мышления, зачем? 

Люди, мне так кажется, что почти все или даже все, всегда хотели и сейчас хотят знать, как на самом деле. Это вечное стремление знать, как на самом деле, оно неуничтожимо в людях, по крайней мере пока. Оно распространяется не только на знания об окружающем внешнем мире, они хотят знать, как на самом деле, и про людей тоже. Причем, они в равной степени хотят знать про себя и про других людей. Они хотят знать, что они думают и почему они думают так, тоже самое относительно других. Нередко можно столкнуться с такой ситуацией, когда человек прямо говорит: "Я не понимаю, что со мной. Я не понимаю, почему я вот это делаю, почему я вот так поступаю. Я не понимаю, почему я вот это чувствую". Даже если человек не очень рефлексивен и образован, он периодически сталкивается с таким непониманием и на том уровне, в котором он живет, способен у себя это зафиксировать. Когда он понимает, что он не понимает себя, вместе с этим к нему может приходить и понимание, что он не понимает, что с этим делать. А понимать важно, потому что понимание собственного мышления, поведения, прежде всего, для человека это вопрос его успешности: в работе, делах, в отношениях и связях. Он же убежден, его этому в школе учили, что люди разумные существа, что разумность, рациональность, логичность поведения – это важно. А он периодически сталкивается с тем, что не может найти разумных оснований своего поведения, своих переживаний, своих чувств, даже когда он хочет их найти. В том случае, когда человек сам понимает, или кто-то ему показывает, что у всего, что он делает, должны быть какие-то причины и истоки, основания или даже цели, о которых он может не знать, трудно представить человека, который хотел бы продолжать оставаться в неведении, что является подлинным источником его поведения, его переживаний, его мышления, и в конечном итоге всего того, что с ними происходит. Он точно хочет знать эти источники, как минимум в ситуации, когда его не устраивает что-то в его жизни, когда он хочет изменить то, что его не устраивает, а пытаясь это изменить, производя те или иные внешние действия и манипуляции и каждый раз упираясь в то, что добиться долгосрочных изменений ему не удается, это неминуемо ставит вопрос о неких скрытых механизмах, которые с одной стороны порождают то, что в моей жизни происходит сейчас и может мне не нравиться, а с другой стороны, блокирует любые изменения. В этой ситуации человек начинает искать эти скрытые механизмы и основания. Именно поэтому люди идут к психологам, гадалкам, иногда просто к друзьям, для того, чтобы поговорить и задать вопросы: «Слушай, помоги разобраться, не могу понять, что со мной происходит». Это все об этом. У нас есть на это ответ, что причина в ментальных основаниях. Именно они являются теми скрытыми механизмами, которые с одной стороны порождают все или много, а с другой – не позволяют изменить и измениться. Вот это желание успешности в своих представлениях об успехе, потому что кто-то хочет богатства, кто-то власти, кто-то любви и счастья или еще чего-нибудь, считая это маркерам и успеха и удачности. Тем не менее в своем стремлении к успеху, успешности, успешной жизни, люди неминуемо пытаются искать препятствия для этой успешности и эффективности. Рано или поздно, если они делают это всерьез, они неминуемо приходят к тому, что проблемы начинаются в мышлении. А в мышлении проблемы начинаются с ментальности, а в ментальности с проблемных ментальных установок.  

Что ментальность может добавить, как новую рамку, к планированию жизни человека?

Я бы сказал, что ментальность – это не просто новая рамка к возможностям планирования жизни человека, по большому счету, это или единственная рамка или главная, самая большая, общая, метарамка. Ведь когда мы говорим о человеческой ментальности, как о рамке, как о некотором горизонте, в котором происходит понимание и осознавание себя, своей жизни и в том числе ее планирование, проектирование и прогнозирование, мы должны понимать, что речь идет о фундаментальных основаниях. О некоторых отправных точках, с одной стороны, от которых производится планирование, из которых производится планирование. О целях и смыслах, к которым эти проекты и планы, с другой стороны. Ментальность в этой связи можно уподобить, когда мы говорим о метапозиции ментальности, о ментальности как о метарамке, можно уподобить применительно к человеческой жизни, человеческому мышлению и сознанию той теории суперструн, о которой так мечтают физики. Ментальность и ментальные основания – это те самые суперструны, которые натянуты между исходными точками моей жизни и теми целями, к которым я стремлюсь и к тем смыслам, которые я при этом реализую. Интенции выражены в этих суперструнах, это все и образовано ментальностью. Это тот самый каркас, направляющие, векторы, как угодно это можно назвать, которые однозначно определяют – я буду двигаться по жизни откуда, куда, почему, зачем и даже как. Ответ на любой из этих вопросов определяется именно ментальностью, как ментальными основаниями. Все непосредственные содержания в ответах на эти вопросы – это то, что этими основаниями определяется и является заполнением этого каркаса, но ответ на эти вопросы находится в ментальности. Кстати, именно это позволяет предполагать, почему у людей такие трудности с тем, что они называют смыслом жизни, целями жизни. Если вспомнить ответ на предыдущий вопрос, то все станет понятно. Поскольку, все что связано с ментальностью для человека и для субъекта это неизвестная и неизведанная земля, а все смыслы находятся именно там, ответы на эти вопросы «почему, зачем, как, откуда, куда», то не удивительно, что доступ к этому затруднен.

 Выпуск подготовил Антон Дугин. 
С вопросами, если таковые появятся, можно обращаться на почту andugin@gmail.com

Узнать больше об авторе
Узнать больше о ментальности
Присоединиться к нам в социальных сетях
Группа о мышлении и силе мысли


До новых встреч!


В избранное