Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Математика, которая мне нравится Клиповое сознание


Долгое время мне было непонятно, почему же современные дети перестали думать. Это произошло довольно быстро, можно сказать, прямо на глазах. Вот ведь удивительно, в школе только и говорят, что о системном мышлении, о программах, которые учат воспринимать мир во всей целостности и взаимосвязи явлений событий, в нем происходящих. А дети не умеют анализировать. Они не могут ответить на вопрос, если он задан другими словами, если они никогда его не слышали прежде, и не слышали, как на него отвечать. И об этом тоже сейчас начали говорить и писать. Недавно прочитала о клиповом мышлении. Посмотрите, как сегодня преподносится информация. Возьмем телевизор – тот, что для многих ребятишек стал одним из лучших друзей, наравне с Интернетом. Новости: один сюжет сменяет другой, времени подумать и осмыслить полученную информацию нет, связи между сюжетами тоже нет. Допустим, дети новости не смотрят. Тогда сериалы: несколько сюжетных линий, не связанных или мало связанных одна с другой, эпизоды. Ровно то же самое. Добавьте сюда рекламные ролики. Ага, замечаете? Никакой связи между собой и программой, в которую они вставлены. Невозможность обдумать то, что увидели и услышали, так как тут же идет поток новой информации, который стирает старую и сам стирается следующим. Ну вот, а теперь другой друг – Интернет. Присмотритесь, и увидите то же самое. Небольшие разрозненные тексты, сюжеты, несущие обрывки информации, которая не складывается в целостную картину. Вот и разгадка клиповому сознанию. Теперь вопрос: как с этим бороться? И простой ответ на него: вашему ребенку нужны вы. И не доверяйте его воспитание самым навороченным радионяням и обещающим ускоренное развитие теле- и компьютерным программам! Они не дадут ему обсуждений, в которых он будет активным участником, не заставят поискать ответы на интересные вопросы: просто он не успеет задуматься над этими вопросами, даже если они и прозвучат… И еще: пусть ребенок постарше читает книги, а малышу читайте сами. Вот где много возможностей задуматься, обсудить понравившиеся места, попытаться объяснить поступки героев, а ели нужно, вернуться к прочитанному не один раз. Это надежный, проверенный способ избежать возникновения клипового сознания. Да, читала также высказывания психологов о том, что клиповое мышление - это неплохо, это просто новый уровень сознания, что мы к этому шли в течение веков, а сейчас это стало просто более заметным, бросается в глаза, новый уровень развития, так сказать... Тем не менее, непонятно, что можно ожидать в будущем от человека, который две мысли связать не может и последствий своих действий не оценивает, как и чему его учить... А что Вы думаете по этому поводу? Пишите, комментируйте!
Рассылки Subscribe.Ru
Математика, которая мне нравится
Подписаться письмом

В избранное