Продолжаем изучать книгу Антона Семеновича Макаренко «Педагогическая
поэма»
9. «Есть еще лыцари
на Украине»
Я пригласил на помощь троих: Задорова, Волохова и Таранца.
Поздно ночью в субботу мы приступили к составлению диспозиции. Вокруг моего
ночника склонились над составленным мною планом хутора, и Таранец, запустивши
руки в рыжие патлы, водил по бумаге носом и говорил:
— Нападем на одну хату, так в других попрячут. Троих мало.
— Разве так много хат с самогоном?
— Почти в каждой: у Мусия Карповича варят, у Андрия
Карповича варят и у самого председателя Сергия Гречаного варят. Верхолы, так
они все делают, и в городе бабы продают. Надо больше хлопцев, ато, знаете,
понабивают нам морды — и все.
Волохов молча сидел в углу и зевал.
— Понабивают — как же! Возьмем одного Карабанова, и
довольно. И пальцем никто не тронет. Я этих граков знаю. Они нашего брата
боятся.
Волохов шел на операцию без увлечения. Он и в это время
относился ко мне с некоторым отчуждением: не любил парень дисциплины. Но он был
сильно предан Задорову и шел за ним, не проверяя никаких принципиальных
положений.
Задоров, как всегда, спокойно и уверенно улыбался; он умел
все делать, не растрачивая своей личности и не обращая в пепел ни одного грамма
своего существа. И, как и всегда, я никому так не верил, как Задорову: так же,
не растрачивая личности, Задоров может пойти на любой подвиг, если к подвигу
его призовет жизнь.
И сейчас он сказал Таранцу:
— Ты не егози, Федор, говори кратко, с какой хаты начнем и
куда дальше. А завтра видно будет. Карабанова нужно взять, это верно, он умеет
с граками разговаривать, потому что и сам грак. А теперь идем спать, а то
завтра нужно выходить пораньше, пока на хуторах не перепились. Так, Грицько?
— Угу, — просиял Волохов.
Мы разошлись. По двору гуляли Лидочка и Екатерина
Григорьевна, и Лидочка сказала:
— Хлопцы говорят, что пойдете самогонку трусить? Ну, на что
это вам сдалось? Что это, педагогическая работа? Ну, на что это похоже?
— Вот это и есть педагогическая работа. Пойдемте завтра с
нами.
— А что ж, думаете, испугалась? И пойду. Только это не педагогическая
работа…
— Так вы идете?
— Иду.
Екатерина Григорьевна отозвала меня в сторону:
— Ну для чего вы берете этого ребенка?
— Ничего, ничего, — закричала Лидия Петровна, — я все равно
пойду!
Таким образом у нас составилась комиссия из пяти человек.
Часов в семь утра мы постучали в ворота Андрия Карповича
Гречаного, ближайшего нашего соседа. Наш стук послужил сигналом для сложнейшей
собачьей увертюры, которая продолжалась минут пять.
Только после увертюры началось самое действие, как и
полагается.
Поучать может каждый, но стоит ли доверять этим поучениям.
Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите
по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме
письма.
Все представленные материалы носят ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО
ознакомительный (образовательный) характер. Некоторые материалы взяты из
открытых источников в сети или были присланы подписчиками. Если Вы посчитали,
что Ваши авторские права были нарушены - сообщите, и мы вместе постараемся
придти к обоюдоприемлемому решению. Обладатели авторских прав на материалы,
опубликованные в рассылке, выступающие против их дальнейшего размещения и
распространения могут обратиться с просьбой об их удалении.
Copyright Андрей Луда, 2006-2014 г.г. Автор оставляет за
собой право отвечать не на все полученные письма и опубликовывать полностью или
частично, полученные письма без предварительного согласования. В случае, если
Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным, письменно сообщите об этом.