Продолжаем изучение книги Дэвида Рэндалла «Универсальный
журналист»
Контекст
Контекстом называется обстановка в определенном ареале распространения
газеты, связанная с темой и событием и помогающая оценить его редкость.
Контекст — причина, по которой информационная ценность статьи варьируется в
зависимости от места события. Контекст объясняет, почему еженедельник из
норвежской глуши придаст истории об убийстве гораздо больше значения, чем нью-йоркская
бульварная газета. В первом случае это событие — исключение, во втором —
происшествие, повторяющееся много раз на дню.
Порой это срабатывает, казалось бы, противоположным образом. Так
случается, когда некое событие происходит очень часто. Например, если собака
укусит человека, это не новость. Но если какая-то порода собак принимается часто
— и сильно — кусать людей, то это становится новостью. Каждый отдельный случай
добавляет ценность собранию таких случаев. Иногда контекст широко известен, но
чаще его приходится выяснять, и таким образом он становится неотъемлемой частью
события, которому посвящена статья. В этом случае контекст необходим.
Контекст необходим также и в случае обвинений журналистики в
негативизме, погоне за сенсациями и исключительном интересе к плохому. К
примеру, если там, где вы живете, людям, попадающим в больницу, всегда оказывают
надлежащий уход и проявляют заботу, то, несомненно, будет новостью смерть
человека от недостатка внимания врачей. Не говоря о том, что не дело
журналистов быть негативистами или позитивистами.
Поучать может каждый, но стоит ли доверять этим поучениям.
Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите
по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме
письма.
Все представленные материалы носят ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО
ознакомительный (образовательный) характер. Некоторые материалы взяты из
открытых источников в сети или были присланы подписчиками. Если Вы посчитали,
что Ваши авторские права были нарушены - сообщите, и мы вместе постараемся
придти к обоюдоприемлемому решению. Обладатели авторских прав на материалы,
опубликованные в рассылке, выступающие против их дальнейшего размещения и
распространения могут обратиться с просьбой об их удалении.
Copyright Андрей Луда, 2006-2016 г.г. Автор оставляет за
собой право отвечать не на все полученные письма и опубликовывать полностью или
частично, полученные письма без предварительного согласования. В случае, если
Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным, письменно сообщите об этом.