Продолжаем изучение книги Дэвида Рэндалла «Универсальный
журналист»
Ценности
читателей
Исследования, которые обычно затевает редакция, касаются отношения
читателей к газете в целом и к темам, которые могут быть предложены. Это либо
простой обзор на основе вопросника, напечатанного в газете, либо сделанная на
более научной основе «выборка» читателей, либо структурный опрос, позволяющий
выяснить, что читатели читают, а что нет (хотя, возможно, и утверждают, что все
же читают).
Социологические обзоры — коварный жанр, требующий осторожного
обращения. В них должны содержаться очень конкретные вопросы по четко
обозначенным пунктам содержания газеты. Не надо спрашивать людей, хотят ли они
больше новостей: конечно, да! — только каких новостей? Или чем, по их мнению,
можно пожертвовать ради дополнительных новостей? Кроме того, существует
проблема опрашиваемых, которые говорят исследователям то, что те, по их мнению,
хотят услышать. Либо, что еще хуже, респонденты рассуждают о тех пристрастиях,
которыми им хочется щегольнуть, а про собственные свои — умалчивают.
Вскоре после окончания второй мировой войны британская «News of Тhe
World» была самой покупаемой газетой в так называемом свободном мире. Каждое
воскресенье читатели раскупали около семи миллионов экземпляров этой
распространяемой в розницу газеты и жадно поглощали ее фирменное блюдо:
убийства и сексуальные преступления, особенно при участии священников и
мальчиков из церковных хоров, учителей и учеников, проституток и бизнесменов.
Ко всему этому примешивали некоторое количество приличных статей. Редактор
газеты догадывался, что мораль и вкусы меняются, и потому организовал опрос с
целью установить вкусы читателей. Были наняты люди ходить по домам и опрашивать
читателей, что им нравится в газете, а что нет.
Поучать может каждый, но стоит ли доверять этим поучениям.
Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите
по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме
письма.
Все представленные материалы носят ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО
ознакомительный (образовательный) характер. Некоторые материалы взяты из
открытых источников в сети или были присланы подписчиками. Если Вы посчитали,
что Ваши авторские права были нарушены - сообщите, и мы вместе постараемся
придти к обоюдоприемлемому решению. Обладатели авторских прав на материалы,
опубликованные в рассылке, выступающие против их дальнейшего размещения и
распространения могут обратиться с просьбой об их удалении.
Copyright Андрей Луда, 2006-2015 г.г. Автор оставляет за
собой право отвечать не на все полученные письма и опубликовывать полностью или
частично, полученные письма без предварительного согласования. В случае, если
Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным, письменно сообщите об этом.