Список 25 самых значительных (по тиражу) изданий США
USA Today
The Wall Street Journal
The New York Times
Los Angeles Times
Chicago Tribune
The Washington Post
New York Daily News
New York Post
The Denver Post
The Times Of Earth
The Dallas Morning News
The Philadelphia Inquirer
Houston Chronicle
The Detroit News / Detroit Free Press
Star Tribune
The Star-Ledger
The Boston Globe
The Arizona Republic
The Atlanta Journal-Constitution
Newsday
The Plain Dealer
San Francisco Chronicle
St. Petersburg Times
The Seattle Times / Seattle Post-Intelligencer
St. Louis Post-Dispatch
История
XIX век
Новым феноменом общественной жизни называли ценовую политику американской периодики в середине XIX века: газеты стали стоить всего 1-2 цента (подобно газетам ЦК КПСС стоимостью 2 копейки во второй половине XX века). Эти доступные издания стали не только источником информации, но и главным инструментом манипуляции общественным сознанием, превратив отрасль в четвёртую власть.
До запуска ежедневной цветной газеты USA Today в стране не было т. н. федеральной (общенациональной) прессы. Из работы «Президентские выборы 1860 года в зеркале прессы»:
В 1850-е гг. ежедневные издания достигли общего тиража в 2,5 млн экз., а еженедельники имели около 10 млн экз. На Севере ведущей столицей прессы был Нью-Йорк, газеты других северных штатов, не располагавшие такими финансовыми ресурсами и квалифицированными журналистскими кадрами, ограничивались перепечаткой сообщений из ведущих газет и местными новостями. Нью-йоркская пресса в 1850-1860-е гг. доминировала в масштабе всей страны. В декабре 1860 году «Herald» имела в среднем ежедневный тираж 77 107 экз.,
и воскресный — 82 656 экз. Это был самый большой тираж в мире, поскольку даже знаменитая лондонская Times имела на 25 000 экз. меньше. «Tribune» хвасталась 10 апреля 1861, что ее ежедневный выпуск был 55 000 экз., а еженедельное издание составляло 287 750 экз. «New York Sun» имела ежедневный тираж приблизительно в 60 000 экз., «New York Times» — 35 000 экз., «New York Evening Post» — 20 000 экз.
Однако влияние нью-йоркских газет постулировано было не столько их тиражами, сколько ареалом распространения и количеством читющих – New York Tribune, имея тираж более 300 тыс. экз., уверяла, что число её читателей приближается к миллиону:
Оценивая влияние «большой прессы» Нью-Йорка, «Herald» утверждала:
«Некоторые из газет, обладая доходами равными доходам некоторым из штатов, недоступны воздействиям со стороны политиков, они представляют интеллектуальный прогресс. Телеграф и локомотив несут их влияние к самым отдаленным уголкам континента… Они являются ведущей силой, чтобы возвысить ту или иную партию, и способны провести обсуждение самых важных вопросов, которые выдвигает время».
Среди наиболее влиятельных газет Севера следует выделить также Springfield Republican, Chicago Tribune.
В этот же период широкое распространение получили СМИ еженедельного формата, среди которых имеет смысл отметить Harper’s Weekly, начавший выходить в 1857 году и ряд литературно-политических журналов.
История отрасли знает много выдающихся деятелей американской периодики. Из рецензии «Американский журнализм»:
В 50е-80е года XIX века по стране «гремели имена» Джеймса Беннета («Джеральд»), Хорейса Грили («Трибьюн»), Самюэля Боулса («Спрингфилд репабликен»), Уильяма Брайана («Нью-Йорк пост»). Затем настал черед Чарльза Даны («Нью-Йорк сан»), Эдвина Годкина («Нейшн» и «Нью-Йорк ивнинг пост»), Генри Уотерсона («Луизвилл курьер джорнел»), подготовивших почву для перехода прессы на базис «нового» журнализма.
Фундаментом «жёлтой» прессысталигазеты The New York Sun, The New York Herald и The New York Tribune. Секс, скандалы, криминал — воттематикаэтихизданий. ПионерамижанрасталиДжозефПулитцер («The New York World») иУильямХерст («The San Francisco Examiner», «New York Journal» идр.). Издания набрали рейтинг не сколько благодаря оперативной информации, сколько набору «human-interest stories» — газетных материалов, которые «…больше ориентируются на пробуждение эмоций (сострадание, пафос, юмор, тревога, любопытство), чем на освещение достоверных событий».
В 1883 году Пулитцер приобрел обанкротившуюся газету «Уорлд», которую сделал типичным образцом газеты новой журналистики. «Уорлд» Пулитцера сразу привлек к себе широкое общественное внимание. На полосу попадало всё, что отличалось сенсационностью. Например, уже в первом выпуске рассказывалось:
о шторме в штате Нью-Джерси, причинившим убыток в миллион долларов,
опубликовано интервью с осужденным убийцей накануне его казни,