Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Журналистика изнутри

  Все выпуски  

Журналистика изнутри Журналистика (часть 2)


Журналистика как наука

 

Журналистика может быть подвергнута системному анализу и изучаться как:

 

социальный институт

система видов деятельности для поддержки жизненного цикла средств массовой информации

совокупность профессий

система произведений, создание текстов

управление каналами массовых коммуникаций

часть индустрии медиа

 

Масштабные научные исследования в области журналистики на протяжении двадцати лет проводит Международная Ассоциация медийных и коммуникационных исследований (МАМИКИС)  (англ.)International Association for Media and Communication Research (IAMCR).

 

История журналистики

 

Корнями журналистика уходит к протожурналистике. Политическую информацию в Средние века доставляли глашатаи, герольды, курьеры и вестники, которые зачитывали указы, реляции и рескрипты, иногда с авторскими комментариями. Отчасти поэтому в современной журналистике названия газет и журналов напоминают об этих гонцах: «Курьер ЮНЕСКО», Daily Herald (герольд), «Московский вестник», Chicago Tribune (трибуна — место для речей), «Форум» (площадь в Риме, где проходила агора — народное собрание) и т. д.

 

Relation aller Furnemmen und gedenckwurdigen Historien, опубликованная в 1605 году в Страсбурге, считается первой газетой. Первое успешное ежедневное издание на английском языке — британская газета The Daily Courant, печаталась с 1702 по 1735 годы. Со временем пресса оформилась как влиятельный социальный инструмент под титулом «Четвёртая власть».

 

Профессиональные качества:

коммуникабельность

активная жизненная позиция

креативное мышление

лаконичность в формулировке мыслей

устойчивость к стрессам, готовность к нелицеприятным и подчас опасным ситуациям

чувство стиля;

экстрим (профессия признана одной из самых опасных в мире)

 

Медиаэкономика и экономика СМИ

 

Основным источником дохода большинства СМИ является размещение рекламных и других коммерческих материалов. Распространяя тексты и рекламу, масс-медиа становятся одновременно и инструментом, стимулирующим потребление, и важным каналом информации о новых товарах и услугах. Информация, распространяемая через различные коммуникационные каналы, такие как печатная пресса, телевидение и радиовещание, продвижение медиа в коммуникационных сетях, таких как мобильная связь и интернет, становятся источником получения доходов, и могут быть рассмотрены как особый сектор экономики.

В современном обществе, однако, сама информация зачастую оказывается товаром. Этим обусловлено существование большого количества СМИ, не содержащих рекламных материалов, а полностью финансируемых различными организациями, правительствами, общественными объединениями и движениями.


В избранное