Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Интернет-движение "Я ДЕЙСТВУЮ!" БИОАДЕКВАТНЫЕ УЧЕБНИКИ ДЛЯ ШКОЛЫ XXI ВЕКА



БИОАДЕКВАТНЫЕ УЧЕБНИКИ ДЛЯ ШКОЛЫ XXI ВЕКА


руководитель проекта - действительный член РАЕН, доктор психологических наук, профессор Маслова Н. В.


 

Цель проекта: создание и издание первых образцов биоадекватных учебников по всем предметам школьного цикла.


Задача проекта: представление детям ХХI века наукоемких, эргономичных учебников, обладающих базовыми коррекционными и здоровье-сберегающими и характеристиками.

Серия биоадекватных учебников предоставит школьнику позитивную интеллектуально безопасную альтернативу СМИ, видео- и РС- источников неизбежного негативного воздействия.

В отличие от них, биоадекватные учебники обладают фундаментальной характеристикой природосообразности и мотивации целостности мышления, сознания, высоких ценностных и эстетических принципов учащихся без нарушения их индивидуальных биоритмов.

С точки зрения комплекса наук о мозге человека преимущество биоадекватных учебников определяется следующим образом:

# мотивируется целостное мышление учащихся, без эксплуатации левого полушария головного мозга;

# активизируется способность человека создавать голографические образы, как природную основу информационной свертки;


# организуется когерентность (от лат. cohaerentio – связь, сцепление) биоритмических процессов мозга и тела человека;

#  создаются условия для протекания процессов восприятия информации в режиме золотых пропорций, обязательных параметров гармонии здоровья тела-духа-души -мозга;

#  организуется системный подход к эволюционно неизбежному овладению 5-м контуром головного мозга человека.

Целевая аудитория: учащиеся школьного возраста, учителя, методисты.

Объем:

I этап: базовые образцы 36 наименований учебных книг по всем курсам, с комплектом методических пособий для учителей;

II этап: 136 УМК (учебных методических комплектов), включающих около 280 наименований книг и 130 наименований тетрадей по предметам.


Готовность: научно-методическая и кадровая база подготовлены полностью.


Патентообеспеченность: патенты РФ (1999,2001г.) на издания серии «Биоадекватные учебники ХХI века», методику, технологии ноосферного образования. Получены Золотая медаль и Диплом I степени Первого Международного Салона инноваций за разроботку «Биоадекватные учебники» (г.Москва, ВВЦ, февраль 2001г.).


Прогнозируемый результат:

Россия получит:

- новое поколение биоадекватных учебников, являющихся «приводными ремнями» активизации естественного механизма здорового мышления и сознания человека;

- 4-х кратную экономию затрат на образование;

- 4-х кратное сокращение антисоциальных проявлений детей и подростков.


Сроки исполнения: 2002-2007г.г.


Источник http://www.raen-education.webhost.ru/plan_2.htm



БИОАДЕКВАТНЫЕ УЧЕБНИКИ XXI ВЕКА
(Образоны и обложка)




С.В.Балашев, Н.В.Маслова "Русский язык"
Биоадекватный учебник русского языка для школы 1-8 кл. М. 1997


   


И.Карелина, Н.Маслова, Н.Антоненко "Русский язык"
ФОНЕТИКА, ОРФОЭПИЯ, ГРАФИКА И ОРФОГРАФИЯ
Биоадекватный учебник для 5 класса, М. 2002

 


Н.В.Маслова, И.А.Балюк "Древо английского языка"

Биоадекватный учебник для 6 класса, М. 2002


       


А.Г.Ванцян, О.А.Карабутова "ФИЗИКА"
Биоадекватный учебник для 7 класса, М.2002


        


Т.Н.Дунаева "МАТЕМАТИКА"
Биоадекватный учебник для 1 класса, М. 2002


     

Основой биоадекватного  учебника является образон, введённый в практику в качестве одного из важнейших инстументов природосообразного образования акад. Н.В.Масловой.

“Образное изложение  делает предмет речи видным” (Цицерон). Образон представляет учебный материал в виде информационной свёртки и является опорой для проведения последующих учебно-методических этапов.

Образон – это опорный образ, наполненный исчерпывающей информацией в алгоритмическом порядке.

Образон имеет законченный вербально-визуальный вид, отображающий изучаемое явление.

Образон играет роль знака, в котором “схвачена” сущность учебного материала.

“Знак есть правило перехода от онтологии (бытия) к гносеологии (познанию)”.

Образон есть символ, смысловая структура которого рассчитана на активную  внутреннюю естественную работу человека.

Поиск символа – это естественный способ проверки соответствия информации внутренним потребностям и абсолютным моральным ценностям человека.

Образон раскрывает и гармонично формирует умение понимать явления и предметы в реальном и символическом смыслах.

 На этом свойстве мышления основывается эйдетическая (образная, долговременная) память.

Образон в учебнике – это эвристический поиск природной аналогии изучаемого явления по качественным, количественным, относительным признакам (форма, цвет, движение, функция, запах, вкус, звук и др.). Все образоны в учебнике представлены в соответствии с физиологическими особенностями человека.

Естественные основания образа, символа и образона кроются в природе зрительного  анализатора. С позиции физиологии дуэт “глаз-мозг” способны работать в двух режимах:

- симультанном (панорамное, быстрое “схватывание” информации с помощью периферийного зрения);
- сукцессивном (детализированное, медленное восприятие информации с помощью центрального зрения).

Из статьи Н.В.Антоненко
"Биоадекватный инструментарий ноосферного образования для устойчивою развития общества"

 

 

ОТЗЫВЫ УЧАЩИХСЯ И ПЕДАГОГОВ О БИОАДЕКВАТНЫХ УЧЕБНИКАХ



Маслова Н.В.Маслова Наталья Владимировна

Доктор психологических наук, академик Российской академии естественных наук, академик Академии проблем безопасности, обороны и правопорядка, профессор




Страна 
Россия

Город  Москва

Профессия  Ученый, педагог, психолог, писатель

Профессиональная характеристика


Выпускница МГУ им.  М.В.Ломоносова. Работала во всех звеньях системы образования (школа –ВУЗ – Российская академия естественных наук). За вклад в  развитие науки и образования награждена медалями: В.И.Вернадского, лауреата Российской академии естественных наук.

Развитие идей Яна Амоса Коменского позволило ей разработать концепцию ноосферного образования как эволюционно необходимого этапа образования. За эти разработки она награждена орденами “Звезда Вернадского”, “За заслуги” РАЕН.

Фонд Нобелевского лауреата Ж.Алфёрова в 2002 г. наградил Н.В.Маслову Золотой медалью за разработку концепции ноосферного образования и двумя серебряными медалями – за разработку нового типа учебников.

Европейская академия естественных наук наградила её двумя орденами “Екатерины Великой”.

Н.В.Маслова имеет патент РФ № 53199 (приоритет 24.11 – 2000 г.) на концепцию и методику ноосферного образования.

Ряд учеников Н.В.Масловой признаны победителями конкурса “Учитель года” Министерства образования и науки.

В 2004 г. ноосферная школа № 354 им. Д.Карбышева (г. Москва)  Министерством образования и науки признана “Школой школ России” (директор канд. пед. наук Т.К.Родионова).

Ноосферная школа г. Боровска Калужской области (директор канд. биол. наук И.Г.Харитонова) признана лучшей школой года в номинации “Педагогический поиск” за концепцию ноосферной школы.

В 2002-2003 г. лучшими школами признаны: в Якутии – Покровская улусная гимназия №2, в Бурятии – средняя школа №3 и управленческая гимназия с. Агинское (БАО).

В 1997 г. акад. Н.В.Маслова была приглашена Московским комитетом образования для проведения экспертизы дианетических программ.

Её заключение дало возможность Московскому Комитету образования не пропустить в Российскую систему образования разрушительных западных идей.

Труды акад. Н.В.Масловой представляли Россию на Международном саммите 2002 г. в Йоханнесбурге.

Н.В.Маслова – автор книг “Ноосферное образование” (1999,2002), “Национальная идея как потребность времени” (2002), “Периодическая система Всеобщих Законов Мира” (2005).

Ею опубликованы учебники русского и английского языка и др. С 2002 г. ею создана программа “Образование для устойчивого развития России”, которая принята Фондом Устойчивого развития в Государственной Думе РФ.

В 2005 г. акад. Н.В.Маслова – сопредседатель секции “Основы  мировоззрения и образования XXI века” на Форуме “Образование для всех”, проводимом Комитетом по образованию Гос. Думы РФ.

В 2004 г. программа здоровьесберегающего (ноосферного) образования, разработанная акад. Н.В.Масловой, принята Законодательным Собранием г. Санкт-Петербурга.

Ученики Н.В. Масловой работают во многих городах и странах СНГ, успешно развивая и внедряя идеи ноосферного образования в школьные и  вузовские программы.

Маслова Н.В. Интервью программе Званый гость





 






http://www.noosfera-education.com/img/noosfera-logo-new.gif


"Критика в жанре фэнтэзи"


                                                                                                                             
Н.В. Маслова, докт. психол. наук,
член президиума РАЕН

         
Жанр критики в мировой культуре имеет богатый опыт.

Она играет роль стимулирующей силы в работе.

Работы выдающихся отечественных критиков ХIХ в. Белинского, Добролюбова, Стасова, Серова, Писарева, Каткова, Грановского заложили фундамент этого жанра, а их работы являются классическим.

Его можно применять и развивать, однако не искажать, иначе жанр критики становится уже иным -  жанром пасквиля.

 Итак, жанр критики имеет свои законы, свои приёмы, свои цели.

Безусловной целью в критическом жанре является обнаружение положительного зерна и его шлифовка. Можно обозначить и задачу критика:  оказание помощи в овладении искусством автору.

Критика - очень полезная вещь. Даже жёсткая критика. Известны факты приглашения на работу людей,  способных жёстко критиковать или даже создавать препятствия с целью «шлифовки» мнений, техники, произведений.

К примеру, великая  русская балерина Анна Павлова специально приглашала из Италии «тренера», задачей которого было раскручивание каната во время её репетиций с тем, чтобы она выше прыгала, дабы не получить удар по ногам.

Это способствовало отточенности её балетной техники.

Приёмы критики хорошо известны: сравнение, метафора, оксюморон, логический или художественный анализ и др.
          
К числу приёмов, не принадлежащих к критическому жанру, относятся приёмы, используемые для очернения того или иного автора, его произведений.

 С подобной «критикой» мы столкнулись в ряде средств массовой информации и, в частности, в Интернет. Рассмотрим методы, использованные этими абсолютно неизвестными нам и в науке авторами пасквильной критики.

Это позволит объективно разобраться, с чем мы имеем дело в интернет-статьях - с критикой или пасквилем. Это поможет отделению плевел от зёрен ноосферного образования. Сгруппируем  исследуемые приёмы .    

1. Использование материалов, фактов, терминов, не принадлежащих рассматриваемому автору.

Приведём примеры. Мы никогда и нигде не пользуемся термином  «ноосферизм», полагая его неверным по существу. Noos(греч.) - разум, ум.

Было бы странным введение в русский язык термина «умизм», «разумизм», что, по сути, и означает термин «ноосферизм».

«Ноосфериты» - это абсолютно неумная придумка критиков, т. к. это слово означает «умиты» или «разумиты».

В наших работах и устных выступлениях  никогда не было и нет таких терминов. По этой причине мы не только не можем «активно пропагандировать ноосферизм», но и являемся убеждёнными  противниками введения подобных понятий и терминов в русский язык.

2.Приписывание нам   мнений персон, на работы которых мы не ссылаемся.

 К примеру, на мнения А. Яковлевой, О.А. Мельникова, Л.С. Гординой.         

3. Искажение фактов обычно строится на посыле, что большинство читателей не знакомы с трудами критикуемого. Так, крепость традиционной семьи, национальной культуры являются приоритетными ценностями ноосферного образования.

Мы не подвергаем сомнению эти ценности и устремлены к их  фундаментальному укреплению. Именно они рекомендованы нами к использованию  в базовых учебных моделях методики ноосферного преподавания учебных дисциплин.

Кроме того, мы убеждены, что русская национальная идея корениться в историко-культурной почве России и взращивается со школьной скамьи в душе каждого ребёнка (См. статью: Н.Маслова, «Школа - колыбель национальной идеи».

4. Обвинения в ненаучности. Наши труды написаны  научным языком с использованием дискурсивно-логического метода изложения, снабжены традиционно требуемым в науке научным аппаратом: системой ссылок, библиографией, приложениями, глоссариями, в которых каждое общепринятое и новое понятие объяснено.

По этой причине бессодержательными понятиями наши труды не отличаются.

Структура наших трудов строго выверена с позиций Общей теории систем как важнейшей методологической дисциплиной современной науки и не содержит «абсурдных конструкций».

Мы и коллеги имеем патенты РФ, сотни статей и десятки монографических трудов, в том числе в зарубежных изданиях, в изданиях ВАК РФ, 4 награды Министерства Образования РФ (медаль Петра Великого за научный вклад в развитие образования, Министерства образования республики Саха (Якутия), высшие награды (медали акад. И.И. Артоболевского ) общества «Знание» РФ, медали и дипломы Европейской академии естественных наук, публикации в энциклопедии«Whoiswho в России», «Великие имена России».

5. Приписывание собственных построений «критиков» «критикуемому» автору, таких как негативное отношение к демократическим ценностям, свободе вероисповеданий, приуменьшение значимости национального фактора в образовании.

Наша работа с педагогами Бурятии, где исповедуется буддизм, дала прекрасные плоды: сами учителя создали и издали биоадекватный (ноосферный) учебник бурятского языка на основе национальной культуры.

Это случилось впервые за истекший XX век.

До этого бурятские школьники не имели учебника родного языка, построенного с учётом национальных культурных, религиозных и ментальных особенностей (преобладания образного мышления по отношению к логическому).

Наша работа с преподавателями Казахстана (мусульманская страна) дала свой национальный биоадекватный учебник казахского языка, который успешно работает уже 5 лет в школах РК.

Взаимодействие с учителями Украины позволило им создать биоадекватные  «Азбуку», «Спутник букваря», «Русский язык» з методическох пособия для украинцев на основе национальной культуры, традиций.

Учебные книги для русского населения и изучения русского языка иностранцами построены на культурно-исторических традициях России.

Учебные книги для изучения английского, испанского и немецкого  языков  содержат богатый  страноведческий материал. Эти редкие образцовые учебные книги будут известны каждому ребёнку и взрослому после их издания массовыми тиражами.

            6. Фантазии «критиков» приводят к приписыванию ноосферному образованию таких чудачеств как «выведение нового генотипа человечества», «массовое воспроизводство ноосферитов», «захват политической власти ноосферитами», «создание квазирелигиозного объединения», «проведение оккультно-религиозных ритуалов».

Как психолог и педагог вижу в этих фантазиях симптомы творческой нереализованности и силовых амбиций «критиков».

Указанных целей не может по определению ставить ноосферная система образования, вытекающая из признании Творца и Единых Всеобщих Законов Мира, исследованию которых посвящены 4 монографии автора системы ноосферного образования.

7. Боязнь новых знаний современной науки.

Заинтересованное отношение к достижениям науки ведёт к пониманию значимости Всеобщих Законов Мира не как суррогатных ценностей (определение «критиков»), а как фундаментальной основы Мира знаний, образования.

Побуждает стремление эффективнее организовать учебный процесс, а не проклинать опережающие тенденции в образовании. Аналитический подход не позволит спутать природосообразные основы образования и воспитания человека с техногенными, описанными в мире Оруэлла.

Понимание природы мысли и когнитивных процессов не позволит современному образованному человеку пренебрегать знаниями о мысленных образах как объёмных голографических  отражениях (субъективных моделях) реального Мира на каком бы языке это научное знание не поступало.

«Критики» не могут примириться, что знания о единицах мышления (на русском языке их принято называть мыслеобразами) в первоисточниках на английском языке (Нобелевский Лауреат Роджер Сперри, автор голографической концепции работы мозга Карл Прибрам, физик и психолог Виктор Вернон Вульф, называют их «Imidges»(англ.), т. е. Образами, причём всегда с заглавной буквы) или «holodynes»   (англ. - подвижные  голографические  образы).
          
Психологическое знание вызывает у «критиков» полное неприятие, и потому они напряжённо ругают его, путая понятия функциональных возможностей  человека к гармонизации с религиозными переживаниями.

Нежелание понять различие сфер деятельности образования, религии, науки приводит к неумению разграничить их, что свидетельствует о несистемном мышлении «критиков».

Отсюда философия и религиоведение называются лженаукой, а
наша научная деятельность именуется религиозной, нам приписывается  несуществующая религиозная, учебно-религиозная и, тем более, ритуальная деятельность.

8. Ругательный лексикон «критикующих» выдаёт уровень их культуры, т. к. наши труды и устные выступления не могут стоять близко к стилю их мышления и словарному запасу.  «Недоумки»,  «продажность», «лженаука», «оккультизм», «бредни» - никогда не употребляются нами ни в устной, ни в письменной речи.

Подобные эскапады никогда не используются в истинно научном лексиконе, но использовались в период гонения, например, на генетику, когда многие выдающиеся генетики были уволены с работы, заключены в тюрьмы  или физически уничтожены.

            Подведем итог.

           
Рассмотренные 8 групп приёмов, использованные в  избранных нами материалах  Интернет о ноосферном образовании, не являются ни научной, ни литературной критикой.

Цивилизованная критика отличается направленностью на выявление здорового, продуктивного зерна критикуемогоявления, ведётся в достойных тонах и не допускает сползания на личности.

В рассмотренных нами материалах «критиками» не поставлены цели выявления продуктивного зерна ноосферного образования, а указанные 8 групп приёмов их работы выдают пасквильный характер материала.

Клевета и очернение - исторически известные приёмы обструкции учёных, предлагающих новые, передовые разработки: Сократ, Дж. Бруно, Г. Галилей, Т. Кампанелла, Н. Лобачевский, Г. Мендель, К. Циолковский, А. Чижевский, Н. Вавилов, Н.Кольцов, Н. Козырев, Н. Моисеев, С. Королёв, П.Гаряев, В. Базарный и многие др. в своё время были оскверняемы завистниками и нечистоплотными «критиками».

Однако имена этих гонимых учёных сегодня записаны в анналах науки, в учебниках, а имён пасквилянтов люди не хотят знать и помнить.

С точки зрения системного подхода (ОТС),  нами обсуждены 8 элементов, их пасквильная композиция и единые для всего материала низкие нравственные устремления  авторов пасквилей, нацеленных против прогресса в образовании.

Сегодня пришло время чётко разграничить ноосферное образование  как фундаментальную форму постижения бытия и подготовки человека будущего  от иных подходов, называющих себя ноосферными, но находящимися в поиске основ единства Мира и его Законов.

 Именно мощный научный фундамент ноосферного образования - единственной педагогической системы современности, базирующейся на Теории Творения и генетического единства Мира и периодических системах Всеобщих Законов Мира, Общих законов человеческого общества, законов познания/постижения, специальных законах образования  является мировоззренческой основой ноосферного образования. Важнейшей  характеристикой ноосферного образования является её здоровьесберегающий характер.

Это доказано медико-биологическими исследованиями с применением лабораторных и приборных методов, в Украине, России, Казахстане.

Социальная роль «критиков» очевидна: это стимулирующая сила. Они проверяют общество и каждую личность на нравственную, мировоззренческую прочность, стимулируют к формированию собственных принципов и взглядов. А пена всегда сопровождает   морские и океанские  волны
                                     
Пена

 Волна продвигает кита и дельфина,    
Лодки несёт, корабли.
Скалы шлифует, берег меняет
 Камни веками в песок обращает
Пена, что сделала ты?       

           
Желаю волнам ноосферного образования неколебимого и продуктивного эволюционного движения на благо здоровья и природосообразного творчества наших потомков!

http://www.noosfera-education.com/?module=news&id=7



Скачать полный вариант

Василий Лычковский (сост.) - БИОАДЕКВАТНЫЕ УЧЕБНИКИ ДЛЯ ШКОЛЫ XXI ВЕКА.pdf  1,59 Мб

 

 

Скачать свободно книгу

МЫ НАХОДИМСЯ ЗДЕСЬ

http://my.mail.ru/community/ja_dejstvuju/

Наш адрес для ваших сообщений:
ja_dejstvuju@bk.ru

Ведущий рассылки - Василий Лычковский

http://my.mail.ru/list/uzda04/

e-mail: uzda04@list.ru 

 


В избранное