Продолжаем разбираться с гениальностью с помощью книги
Чезаре Ломброзо «ГЕНИАЛЬНОСТЬ И ПОМЕШАТЕЛЬСТВО».
VIII. СУМАСШЕДШИЕ
АРТИСТЫ И ХУДОЖНИКИ
11) Некоторые из сумасшедших выказывают удивительный талант
в подражании, в умении схватить внешний вид предмета, например, они совершенно
точно срисовывают фасад больницы, головы животных; но такие, хотя весьма
тщательные, рисунки бывают обыкновенно лишены изящества и напоминают
младенческое состояние искусства.
Мне случилось видеть, что подобные картины нередко выходят
довольно удачными у идиотов и кретинов, которые, пожалуй, стоят в умственном
отношении на одном уровне с первобытными людьми.
Многие постоянно воспроизводят один и тот же сюжет; так, у
Фриджерио был душевнобольной, всегда рисовавший пчелу, которая отгрызает голову
у муравья; другой, воображавший, что его расстреляли, чертил ружья, третий –
арабески. Иногда это постоянство обусловливается прежними занятиями, например,
у столяров и моряков и пр.
Последнее обстоятельство служит объяснением того факта, что
душевнобольные и даже совершенно помешавшиеся достигают иногда значительной
степени совершенства в своих рисунках вследствие постоянного повторения
известного сюжета. Сумасшедший, вечно рисующий одни корабли, наконец становится
артистом в их изображении. Впрочем, иногда эта способность, как и внезапное
появление поэтического литературного таланта, вызванное потерей рассудка, –
например, у Фарина – обусловливается энергией и напряженностью галлюцинации.
Под влиянием их люди, никогда не бравшие кисти в руки, сразу делаются
живописцами и даже художниками, как это случилось с Блэком (о котором
рассказывает Бриер), именно благодаря тому, что давно умершие люди, ангелы и
пр., представлялись ему живо и совершенно отчетливо. Той же способностью
обладал поэт-маттоид Джон Клер; он уверял даже, что был очевидцем войн давно
прошедшего времени и присутствовал при совершении казни над Карлом I.
Поучать может каждый, но стоит ли доверять этим поучениям.
Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите
по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме
письма.
Все представленные материалы носят ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО
ознакомительный (образовательный) характер. Некоторые материалы взяты из
открытых источников в сети или были присланы подписчиками. Если Вы посчитали,
что Ваши авторские права были нарушены - сообщите, и мы вместе постараемся
придти к обоюдоприемлемому решению. Обладатели авторских прав на материалы,
опубликованные в рассылке, выступающие против их дальнейшего размещения и
распространения могут обратиться с просьбой об их удалении.
Copyright Андрей Луда, 2006-2016 г.г. Автор оставляет за
собой право отвечать не на все полученные письма и опубликовывать полностью или
частично, полученные письма без предварительного согласования. В случае, если
Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным, письменно сообщите об этом.