Продолжаем разбираться с гениальностью с помощью книги
Чезаре Ломброзо «ГЕНИАЛЬНОСТЬ И ПОМЕШАТЕЛЬСТВО».
VIII. СУМАСШЕДШИЕ
АРТИСТЫ И ХУДОЖНИКИ
10) У некоторых, в особенности у мономаньяков, мы видим,
наоборот, уже слишком большое изобилие мелочных подробностей, так что из
желания точнее выразить идею рисунка они делают его совершенно непонятным. На
одном пейзаже, например, помещенном в Турине между не принятыми на выставку
картинами, на видневшемся вдали поле все былинки отчетливо отделялись одна от
другой, или же в громадной картине штриховка была сделана такая же тонкая, как
в маленьком рисунке карандашом.
Иногда, кроме изобилия подробностей, замечается еще
полнейшее отсутствие перспективы, как, например, в рисунке, воспроизведенном
здесь посредством ксилографии, где все отдельные части сделаны совершенно
правильно, но, вследствие полнейшего отсутствия перспективы, в общем выходит
какой-то сумбур. Можно подумать, что это рисовал настоящий художник, но
учившийся в Китае или Древнем Египте.
Я знал троих подобных живописцев, из которых один был
мономаньяком, отличавшийся еще тем, что для письма употреблял печатные буквы, и
двое – помешанных. Кроме того, мне случалось видеть одного французского
капитана-полупаралитика, рисовавшего фигуры угловатыми линиями, точно
египетские профили. Вышеупомянутый мегаломаньяк, сшивший себе один только
сапог, сделал раскрашенный барельеф, на котором фигуры своими непропорционально
большими конечностями и крошечными лицами очень походили на священные картины
XII столетия. Наконец, один больной вырезывал на трубках и вазах барельефы,
совершенно сходные с теми, какие встречаются на древних орудиях из тесаного
камня. Таким образом, эти примеры доказывают полную аналогию между психическим
состоянием человека и внешними проявлениями его деятельности.
Поучать может каждый, но стоит ли доверять этим поучениям.
Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите
по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме
письма.
Все представленные материалы носят ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО
ознакомительный (образовательный) характер. Некоторые материалы взяты из
открытых источников в сети или были присланы подписчиками. Если Вы посчитали,
что Ваши авторские права были нарушены - сообщите, и мы вместе постараемся
придти к обоюдоприемлемому решению. Обладатели авторских прав на материалы,
опубликованные в рассылке, выступающие против их дальнейшего размещения и
распространения могут обратиться с просьбой об их удалении.
Copyright Андрей Луда, 2006-2016 г.г. Автор оставляет за
собой право отвечать не на все полученные письма и опубликовывать полностью или
частично, полученные письма без предварительного согласования. В случае, если
Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным, письменно сообщите об этом.