Знания, как вы наверняка уже чувствуете по собственному
опыту, облегчают нашу жизнь, они – сила, и т.п. Однако ещё Грибоедов считал,
что всё горе – от ума. Когда мы только делаем первые шаги на новом поприще,
будь то в английском языке, в вязании крестиком или в боевых искусствах,
поначалу мы ощущаем явный прогресс. Мы становимся «умнее». Но затем почти
всегда наступает период, когда мы замечаем, что почему-то путаемся в наших
новых навыках и умениях. Какое выражение лучше использовать? А можно ли то же
самое выразить в другом времени? А почему здесь лучше назвать событие «event», тогда как в чуть
видоизменённом контексте – «occasion».
И т.д. и т.п.
Ещё покойный Брюс Ли заметил, что до занятия винчуном просто
бил, не задумываясь. Когда же он начал заниматься с учителем и размышлять о
том, чтобы правильно сжать кулак, правильно поднять локоть, правильно
выдохнуть, он… утратил прежние навыки и как будто разучился бить. Зато потом,
когда теория была усвоена, он вообще перестал обо всём этом задумываться. Одна
только мысль «удар» выполняла за него все эти хитрые операции с кулаком,
локтём, рукой и дыханием. Он освоил знания и... забыл их за ненадобностью.
Так же и в изучении иностранного языка. В процессе обучения
вы сталкиваетесь с легионами проблем, внутренних и внешних. Особенно внутренних.
Ломает открывать учебник. Не хочется ехать на урок. Надоело писать упражнения,
смотреть фильмы, слушать тексты… Лень преодолима, меньшинство из нас это знает.
А вот про обилие информации, которую нужно не просто усвоить, но и расставить
по полочкам, мы часто не думаем, и «горе от ума» часто застигает нас врасплох.
Спешу вас успокоить: это совершенно нормальное явление, через которое проходят
все. Лучше, когда с вами это случается, чем не случается. Значит, вы уже
набираете критическую массу. Важно не останавливаться и превращать теорию в
практику.
А вот некоторые пиктографические мысли по этому поводу: