Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Образовательные программы для начальной школы Игра 'Строение цветка'.


 

Здравствуйте!

Вы подписались на рассылку

«Образовательные программы для начальной школы»

 

Приятный сюрприз для Вас: эксклюзивная модель оригами - амурский тигр или амба, как его называли аборигены Дальнего востока.

 

Лето в разгаре, недаром в народе июль называют – макушка лета.

 

Окружающая природа  радует нас своим многоцветьем.

Поэтому и тема сегодняшнего письма посвящена цветам.

 

Игра называется  «Строение цветка». Игра заимствована  из программы «Игровая экология» (авторы Т.В Шпотова и Л.П. Старых).  Мною добавлены некоторые уточняющие и детализирующие моменты.

 

В игре принимают участие все дети класса, чем больше детей,  тем лучше.

 

 «Построение» цветка начинается с пестика (жен­ской части цветка) - его изображают 3 человека (лучше, если это будут девочки):

Первая - «столбик» - стоит прямо, опустив руки вниз;

Вторая - «рыльце» - стоит позади первой, держа раскрытые ладони у нее над головой (пояс­нение учителя: рыльце цветка служит для улавливания пыльцы) ;

Третья -«завязь» -садится на корточки впереди первой (пояснение учителя: в завязи находит­ся семяпочка, в которой развивается плод).

 

Далее строим мужскую часть цветка , поэтому приглашаем мальчиков. Вокруг пестика стоят «тычинки» (три-пять человек ), подняв руки верх и сжав пальцы в кулак, в которых находятся кусочки ваты (пояснение учителя: руки-это тычиночные нити, кулак-пыльце­вой мешок с пыльцой - кусочками ваты).

 

Часть остальных детей - «лепестки»; они берутся за руки, окружив «пестик» и «тычинки».

 

Вторая часть – чашелистики,  которые взявшись за руки  и присев на корточки, образуют круг кокруг «лепестков».

 

Желательно «построить» два цветка, чтобы показать перекрестый  процесс опыления цветов насекомыми. Учитель может взять на себя роль пчелы, которая прилетела на один из цветков, чтобы полако­миться сладким нектаром. (Пояснение учителя: в то время пока пчела копошится в цветке, к воло­скам на ее лапках прилипает пыльца, которая высыпается из пыльников).

 

«Пчела» забирает из рук 1 -2 «тычинок» кусочки ватки и «летит» на другой «цветок». (Пояснение учителя: пыльца, принесенная пчелой на лапках с первого цветка,  может попасть на рыльце пести­ка второго цветка).

 

«Пчела» отдает кусочки ваты в раскрытые ладони «рыльца» и улетает. «Столбик» берет из рук «рыльца» «пыльцу», опускает и передает ее в руки «завязи» (пояснение учителя: проросшая на рыльце пыльца по столбику попадает в завязь, произошло опыление цветка).

 

Пояснение учителя: «Тычинки, столбик и рыльце пестика свою задачу выполнили, они «опада­ют» (дети - «тычинки», «столбик» и «рыльце» выходят из игры), лепестки, которые служили для привлечения насекомых тоже уже не нужны : они вянут и отпадают (дети -«лепестки» выходят из игры). На месте цветка осталась только «завязь», которая начинает расти (ребенок-«завязь» мед­ленно встает) и превращается в плод с семенами, например, клубнику.

 

Чашелистики же  остаются, т.к они находятся в основании образовавшегося плода клубники и служат своеобразной защитой.  Можно предложить детям вспомнить видели ли они  зеленые чашелистики вокруг ягодки клубники.

 

Игра завершена, очень важно организовать ее обсуждение.

         Задайте детям вопрос : «Для чего растениям нужны цветы? Подведите их к выводу, что из цветов образуются плоды, в которых находятся  семена -дети растений. Т.к. из каждого семечка вырастет новое растение.

         Попросите каждого участника поделиться своими ощущениями, насколько важна была его роль в процессе образования плода.

         Сделайте вывод о целесообразности строения цветка: каждая часть цветка выполняет свою важную работу - только тогда у растения появятся плод и семена.

Буду рад, если игра Вам понравится.

Всего Вам доброго.

 

Галина Чан, педагог дополнительного образования  МОБУУ  ДОД «ЦДТ г.Владивостока»

 

 


В избранное