Чем объясняется низкая учебная успеваемость при житейском уме и явной сообразительности? Как часто бывает, что студенту необходимо освоить лекцию, а он совершенно не может сосредоточиться. Как часто бывает, что наконец говоришь заранее приготовленные слова, а чувство такое, что лжёшь.
Только неожиданное реально. Как понять эту фразу?
Настоящее переживание возникает вдруг, как распаковка посылки из прошлого. Запахи, взаиморасположение предметов, голоса в каком-то сочетании вызывают приятные ощущения. Когда же планируешь что-то, при наступлении его часто "отсутствуешь". Не чувствуешь ровным счётом ничего, крому бытовой неловкости. Не
распакована посылка, не найден ключик. Под "реальным" понимается то, что стало объектом твоих желаний, на что откликнулась душа. Реальность состоит из отдельных (дискретных) "распаковываний посылок", а всё остальное - мимо.
Человек постоянно создаёт такие "посылки", сгустки присутствия. Напал ли ты на "посылку", когда тебе нужно выучить заданный
преподавателем материал? Совершенно не обязательно. Что делать? Продолжать читать лекцию, которая не интересна. Ждать, как ждут автобуса на автобусной остановке. И попутно - читать, листать словари, терпеть диссонанс, который состоит в том, что не получается "аккуратно".