Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Блог о путешествии по Италии, международных отношениях Итальянский бином


Европейское измерение внешней политики Италии и его особенности обусловливаются следующей гипотезой, выявленной на основе анализа документов и критического анализа научной литературы. Во-первых, особенность политического устройства Италии такова, что вопросы внешней политики возложены, в основном, на главу правительства и министра иностранных дел. Исследователь Н.Арбатова называет этот феномен биномом. Внутри бинома председатель Совета Министров играет руководящую роль, тогда как министр иностранных дел, лишенный исключительных компетенций в международных переговорах, ведает менее важными политическими вопросами. Доказывает незначительную роль министерства иностранных дел во внешней политике Италии объем ассигнований, выделяемых государством (квота в 2001 году составила лишь 0,28% государственного бюджета – по сравнению с другими странами это очень маленький процент (от 0,40% – в Великобритании, 1,2% R 11; во Франции, 0,72% – в Германии)). Во-вторых, межпартийная борьба имеет важнейшее значение для внешней политики страны – для положения страны в ЕС и на международной арене – ибо внешнеполитический курс определяется общим соглашением политических партий, оппозиционных в том числе, входящих в правительственную коалицию.



[1] Президент в Италии лишен каких-либо важных полномочий – фактически президенту Конституция не предала функций в вопросах внешней политики. Так, например, функция президента промульгировать законы существенно ограничивается ст.79 Конституции Италии, в которой говорится, что ни один акт президента, имеющий силу закона, не является действительным, если под ним нет подписи премьер-министра.

[2] Colombo A., Zannoni F. Levoluzione della politica estera italiana // LItalia e la politica internazionale / Instituto Affari Internazionali, Instituto per gli Studi di Politica Internazionale.- Bologna, 2001.- P.32.

Полный вариант статьи.


В избранное