Новости проекта "Школа Кристальной Чистоты"
Сергея Босяева.
"БЫСТРОДУМ" или
Как научиться думать быстрее.
Хотите себе лично машину времени?
А машину одновременья?
Здравствуйте, дорогой Друг!
Как из одной сложной ситуации найти множество выходов?
Как, не торопясь, выбрать правильное решение из множества?
Как сделать так, чтобы одновременно являться и участником и наблюдателем?
Как одновременно быть и игроком и судьёй, участником и ведущим, охотником и добычей, зрителем и персонажем в телеке?
Забирайте Вашу машину времени. Вот вам небольшая история...
Матч-реванш! Или метод ошибочной теории.
Вот и состоялся у нас с сыном матч-реванш. Причём энтузиазма у ребёнка было гораздо больше, чем в предыдущий раз!
Значит, моё давление было допустимым, т.е. таким, чтобы не убить желание продолжать совершенствоваться в игре, чтобы осталось желание бороться.
У Матвея (моего сына) было два пути, чтобы всё-таки меня победить:
Первый – улучшить своё мастерство. Но сделать это быстро очень сложно и он “пошёл”, как и большинство людей, другим путём. Где-то я это выражение уже слышал: «Мы пойдём другим путём!»
Матвей “пошёл” более простым и коротким путём – путём запретов.
Второй – путь запретов, т.е. исключить стороннее психологическое влияние во время игры.
Хотя запрет является очень неэффективным способом избавления от чего-либо.
Так вот сын мне поставил такое условие: Чтобы во время игры я молчал и не делал никаких жестов!
Но чтобы выровнять условия игры я сказал, что соглашусь в том случае, если и он тоже будет выполнять свои же условия. Вроде бы всё честно и справедливо. Матвей согласился тоже молчать и не делать никаких жестов.
Но, именно так, задумка сына ограничить противника, т.е. своего папу, начала работать против него самого. Каким образом?
А вот что начало происходить дальше. Смотрите и вникайте! Потому что то же самое повсеместно происходит и в обыденной жизни, и на работе, и семейных отношениях и к огромному сожалению не несёт никакой пользы.
Сын, я, бильярд, мой предыдущий выигрыш (благодаря манипуляции), запрет на речь и жесты – как попытка избавиться от манипуляции, наше соглашение вместе соблюдать условия запрета на речь и жесты – справедливо ведь должно быть. Всё это начальные условия для матча-реванша.
И вот матч-реванш начался!
Первый удар по “пирамиде”, ещё удар…
И вот началось что-то на первый взгляд странное. Уровень игры сына стал гораздо слабее, чем во время первой нашей игры. Парадокс?
Вовсе нет!
Это тот самый запрет в отношении меня начал работать против его создателя – моего сына – Матвея.
Чтобы объяснить механизм обратной стороны запрета, начну издалека.
Каждый ребёнок по своей сути максималист, т.е. пределов своим возможностям, желаниям, стремлениям он не знает, поэтому считает их безграничными. Точно так же ребёнок считает, абсолютно нерушимыми любые обязательства и договорённости. Он даже представить себе не может, что можно нарушить данное слово. Поэтому он и не задумывается, что будет в случае нарушения договорённости. Договорённость возникает в результате того,
когда один человек “даёт” слово, а другой “принимает” это слово.
Ребёнок не знает, какие конкретные санкции последуют в случае нарушения договорённости. А неизвестность, как известно, пугает больше всего. Точно так же, как в детстве больше всего пугала темнота, потому что в ней неизвестность – неизвестно, что там или кто там, в темноте может быть.
Вот ребёнок и определил для себя во время игры главный приоритет - самое главное – это сдержать данное слово (молчать и не делать никаких жестов). Кстати, каких жестов делать нельзя во время игры мы тоже не установили, поэтому можно предположить, что во время игры мозг Матвея будет занят определением тех самых запрещённых жестов, только молча. Это можно сравнить с такой ситуацией: Ребёнок проснулся ночью, а вокруг
темнота, вполне естественно, что малыш испугался, но Ваша задача молча и не включая свет (не делая никаких жестов) объяснить ему, что бояться совершенно не нужно. Как Вам такая задача? По-моему только эта задача уже вызовет перегрузку мозга взрослого человека, что уже говорить о мозге ребёнка. Что ж скоро мы с Вами увидим, что из этого получилось. Мозг Матвея уже загружен определением для себя запрещённых жестов.
А тут ещё добавляется главный приоритет – не начать болтать.
Почему это является главным для Матвея?
Потому что ограничивать себя в речи и жестах для него очень непривычно. Конечно, если он не вспомнит, как его в самом раннем детстве папа туго пеленал, отдавая дань традиционным методам, тем самым лишая радости свободного движения. Кстати, соска тоже нужна была для того, чтобы не давать голосом выражать своё недовольство тугим пеленанием.
А так хочется что-то сказать, когда нельзя! Так хочется привычно стукнуть после неудачного удара кием об землю или притопнуть ногой! А нельзя! Вот и направляются все мозговые ресурсы на сдерживание голоса и движений тела.
А то, что уже стало более-менее привычным, отправляется на второй план.
Налицо неправильная расстановка приоритетов. Победа в игре стала не главной!
И результат не заставил себя ждать! Корову, конечно, Матвей не проиграл, но после традиционного рукопожатия он сразу же спросил, меня по какой причине он проиграл на этот раз и услышал в ответ ту историю, которую Вы, только что прочитали выше.
Вот и получается, что нужно было всего лишь "забежать" мысленно вперёд, чтобы увидеть предстоящие последствия, а именно, неправильную расстановку приоритетов, как результать сразу же был бы другим.
А что такое машина одновременья, мы поговорим в следующих выпусках рассылки.
До скорой встречи...
Искренне Ваш, Сергей Босяев.
Если Вы ознакомились, опробовали те рекомендации, которые разбирались в рассылке и поняли, что нет в этой информации ничего для Вас полезного, тогда Вы можете смело отписываться и не получать больше секретов уникальной методики "Быстродум". Если Вы не можете разобраться, как отписаться - пишите мне, и мы вместе обязательно выполним Ваше желание.