Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Обогатите свой опыт

  Все выпуски  

Обогатите свой опыт Как поставить начальника на место?


Как поставить начальника на место? Ответ №1:
Демонстративно записывайте в свой блокнот все претензии начальника и отчитывайтесь о том, как вы исправили ситуацию.

Комментарий:
Если ваш начальник некорректно высказывает свои претензии в отношении вас или требует от вас слишком многого, начните в процессе разговора записывать его претензии в блокнот, делая это деловито и добросовестно, буквально слово в слово, вежливо обращаясь к нему с просьбой повторить наиболее абсурдные формулировки. В подобной ситуации он не сможет высказать вам даже половины того, что приходит ему в голову. Окончательно поставить его на место вы сможете тем, что станете отчитываться перед ним о выполнении каждого из записанных вами пунктов. Он вынужден будет оставить вас в покое или найти себе другую “жертву”.


Ответ №2:
Давайте начальнику-хаму вежливый отпор.

Комментарий:
Очень многие хамы умеют вести себя довольно вежливо и тактично, но не считают нужным это делать в общении с подчиненными, будучи уверенными в том, что те побоятся дать им достойный отпор.  Поставьте шефа в тупик, показав ему, что оскорбления с его стороны терпеть не намерены. Отвечайте на его хамство и издевки сдержанно, вежливо, но уверенно и твердо. Прервите возбужденную речь начальника, вежливо попросив его сменить тон и открыто заявите о том, что продолжите общение только тогда, когда он станет высказывать свои претензии в сдержанной и корректной форме.


Ответ №3:
Требуйте от начальника конкретики в формулировке его претензий к вам.

Комментарий:
Нередко начальник высказывает в ваш адрес претензии, которые ничем не обоснованны. Недовольство у него вызывает не ваша работа, а ваша личность, то есть его претензии объясняются не недостатками в вашей работе, а личной антипатией к вам. В таких случаях целесообразно предложить шефу четко изложить все претензии в ваш адрес. Справиться с такой задачей будет сложно, так как для этого необходимо провести объективный анализ вашей деятельности. Для этого нужно время и определенные мыслительные усилия. Если все же шеф сможет назвать причины недовольства вашей работай, попросите его назначить определенный срок выполнения задания, а об исправленных ошибках доложите ему через некоторое время.


Ответ №4:
Пресекайте нападки начальника своей холодной и сдержанной корректностью, которая непременно охладит его пыл.

Комментарий:
Всегда помните о том, что, унижая вас, ваш шеф стремится за счет вашего психологического равновесия повысить свою самооценку, ему необходимо видеть вашу негативную реакцию на свои обидные слова или неприятные шутки в ваш адрес в виде вашей обиды или злости. Если же вы будете оставаться невозмутимо-неприступными, в конечном итоге, он прекратит доставать вас.


Ответ №5:
Не позволяйте себе быть в глазах начальника жертвой, боритесь с заниженной самооценкой.

Комментарий:
Грубиян и хам ведет себя невежливо, если вы сами провоцируете его на это своим стилем поведения. Он всегда чувствует, с кого можно «снять стружку», а с кем этого делать не стоит. Никогда и ничем не оправдывайте грубость руководства в отношении себя. Учитесь уважать себя и боритесь с заниженной самооценкой, тогда начальник не позволит себе оскорблять вас. Изменившимся стилем поведения вы сможете поставить его на место.


Ответ №6:
Ни в коем случае не «прогибайтесь» перед начальником, позволяющим себе кричать на вас.
 
Комментарий:
Не признавайте свою вину там, где на самом деле ее нет и не извиняйтесь за то, в чем не виноваты. У вас нет никаких оснований под воздействием криков руководителя чувствовать себя в чем-то виноватым, нет никаких оснований терпеть оскорбления шефа и бояться его, извиняясь при этом за то, в чем вы не виноваты. Выдерживайте нападки руководителя с достоинством. Ваша задача – сохранять душевное равновесие и не ставить свою самооценку в зависимость то того, похвалило вас начальство или устроило вам разносом. Сохраняйте внутреннюю уверенность в том, что с каждым рабочим днем вы набираетесь опыта и выполняете свои обязанности лучше, поэтому претензий к вам не должно быть, а если иногда промахи и случаются, то они единичны, и вы с этим легко справитесь. Это даст вам возможность не реагировать болезненно на упреки шефа, а к его крикам относиться, как к бессмысленному сотрясению воздуха. В конце концов он станет ощущать, что, срываясь на крик, расписывается в своей собственной слабости и начнет считаться с вами, так как поднять собственную заниженную самооценку за ваш счет у него не получится.


Ответ №7:
Постарайтесь проявить к зарвавшемуся начальнику искреннюю симпатию, но без какой бы то ни было фамильярности.

Комментарий:
Изменить шефа вам не удастся, проще поставить его на место, изменив свое отношение к нему. Понаблюдайте за тем, кто и по какой причине является его любимчиком и попытайтесь скорректировать, если это возможно, свое поведение, наладив с ним контакт. Взгляните на босса не как на начальника, а как на самого обыкновенного человека, у которого есть свои привычки, огорчения, увлечения или даже слабости. Как бы ни было это трудно, постарайтесь проявить к зарвавшемуся руководителю искреннюю симпатию, но без намека на фамильярность. Выкладывайтесь более, чем на 100% на рабочем месте. Ваш шеф поймет, что вы именно тот человек, на которого всегда можно положиться. Этим вы поставите его на место, а отношение к вам с его стороны постепенно изменится.


Ответ №8:
Никогда не соглашайтесь на дополнительную работу без ее оплаты или компенсации в виде отгулов или дополнительных дней отпуска.

Комментарий:
Если ваш руководитель требует, чтобы вы задерживались на работе, чтобы жертвовали своими выходными или отпуском, нарушая при этом трудовое законодательство, если он поручает вам выполнение работы, не входящей в круг ваших служебных обязанностей, уточняйте, какой будет доплата за ее выполнение или чем будет компенсирован ваш труд в нерабочее время.
Когда вас нагружают работой сверх положенного, уточняйте, разовое это поручение или ваши функциональные обязанности расширяются без согласования с вами, соответственно, каким будет вознаграждение за выполнение разового поручения или как изменится заработная плата в связи с расширением круга ваших обязанностей. Положите у себя на столе Трудовой Кодекс и должностную инструкцию. Это будет напоминать шефу о том, что вы находитесь в правовом поле.
 


Ответ №9:
Разработайте правильную стратегию взаимоотношений с неадекватным начальником с учетом его психологического типа.

Комментарий:
Чтобы нейтрализовать неадекватного руководителя и поставить его на место, отстояв при этом свои интересы, обратитесь к исследованиям психологов в области различных психотипов руководящих работников и разработайте правильную стратегию своего поведения. Если затрудняетесь сделать это самостоятельно, обратитесь за помощью к психологу. Специалист разберется в ситуации и определит правильную позицию, которая поможет вам поставить начальника на место.


Ответ №10:
Корректно и аргументировано объясняйте руководителю нецелесообразность или невозможность выполнения тех заданий, которые кажутся вам неадекватными.

Комментарий:
Если начальник дает вам задания, выполнение которых, по вашему мнению, не приведет к желаемому результату, а только навредят делу, корректно указывайте ему на это. Если порученное вам задание невыполнимо, приводите убедительные доводы, свидетельствующие о том, что справиться с работой невозможно, или на ее выполнение потребуется более длительный срок. Анализируя ваши убедительные доводы, руководитель, чтобы не выглядеть глупо, перестанет  поручать вам неадекватные задания
или найдет себе другую «жертву», не способную оказывать ему сопротивление.

 Еще ответы...


В избранное