Англоматика: Как держать в форме свой английский - выпуск N 16
Рубрика : Держим форму !
Как регулярно практиковаться в языке с зарубежными туристами?
Для практики разговорных навыков с носителями языка совсем не обязательно выезжать за границу. Станьте экскурсоводом-любителем в вашем родном городе - и приезжающие к нам туристы сами найдут вас и будут часами ходить и беседовать с вами на английском (или на другом языке, который вы изучаете). Ничего лучшего для
языковой практики просто не найти. Только вот вопрос - как всё это организовать?
Тем более, что в голову сразу приходят мысли о конкурентах - крупных турфирмах, которые уже давным-давно охватили
своими щупальцами всех туристов, и через эту стену простому энтузиасту никак не пробиться. Ведь в турфирмах и экскурсбюро работают профессионалы как в плане языка, так и в плане информации о предмете экскурсии.
На самом деле эта стена не столь уж неприступна. Крупные турфирмы работают с большими потоками туристов, и их экскурсии ориентированы на некие универсальные запросы - показ широко известных достопримечательностей, обзорные экскурсии и т.п. Численность их групп - порядка
15-20 человек. Стоимость экскурсий (для туристов) тоже немаленькая.
А энтузиасту-одиночке вполне по силам подготовить экскурсию не на какую-то избитую тему, которая обкатана всеми китами туристического бизнеса, а предложить что-то оригинальное. Например, проследить жизненный путь какой-нибудь известной личности, посетить те места, где эта личность бывала, проживала, занималась своей деятельностью. Личности можно брать не только из числа исторических персонажей, но и из наших
современников. Рассказать, например, о гастролях эстрадных звёзд и о приключениях, которые с ними при этом происходили. О съёмках кинофильмов с участием известных актёров. О визитах политических деятелей и связанных с этими визитами анекдотах.
Оригинальной может быть не только тема экскурсии, но и форма её проведения. Хитом последнего времени стали экскурсии по крышам (не обязательно паркур). Некоторые предлагают путешествовать по подземным коммуникациям. Для летнего времени можно
организовать прогулку на велосипедах, на роликах по дорожкам или на лодке (катере, яхте) по реке или водохранилищу. Зимой - на лыжах по паркам или окрестностям города. Но и классические пешеходные маршруты не теряют своей популярности. Для укрепления языковых навыков именно такой вариант продолжительностью полтора-два часа является предпочтительным. Главное для вас - это подготовить ваш рассказ и возможные варианты развития беседы, а затем активно, весело и с огоньком всё это реализовать в
реальности.
А где взять самих туристов? Они придут к вам по информации, которую вы разместите везде, где только можно - в газетах бесплатных объявлений, на форумах в Интернете, на досках объявлений в хостелах, студенческих общежитиях и т.п. Можно обзвонить те же крупные турфирмы, работающие на приём иностранных гостей, и предложить им свои услуги - поскольку у вас другая ниша, они будут видеть в вас не конкурента, а источник дополнительных возможностей предложить своим гостям
что-то необычное.
Наконец, в Рунете уже появляются сервисы, позволяющие организаторам авторских экскурсий автоматизировать процесс привлечения туристов. Сервис Sputnik уже предлагает программы таких самодеятельных гидов-экскурсоводов в полусотне городов России и других стран мира. Перейдите в английский раздел (щёлкните на английский флажок в правом верхнем углу экрана) и
посмотрите, какие экскурсии на английском и других языках прямо сейчас предлагают энтузиасты. Обычно эти экскурсии платные (хотя и не дорогие!), но случаются и бесплатные предложения. Все условия определяете вы сами. Главное - действуйте!
Итак, алгоритм ваших действий может быть таким:
Шаг 1 : Выберите тему и форму проведения экскурсии. Найдите что-то такое, что для вас самих представляет немалый интерес. Этот ваш личный интерес к предмету
обязательно передастся вашим экскурсантам, и они с удовольствием поговорят с вами на иностранном языке, расскажут что-то своё, посоветуют вам, как улучшить ваш рассказ, какие языковые клише использовать и т.п.
Шаг 2 : Составьте пробный вариант экскурсии и "обкатайте" его, как сможете - сделайте хронометраж маршрута, посоветуйтесь с друзьями, попросите их взглянуть на вашу экскурсию со стороны.
Шаг 3 : Распространите информацию
о вашей экскурсии всеми возможными способами и ... будьте готовы оперативно откликаться на поступающие заявки!
Вам тоже есть что сказать на эту тему? Включайтесь в обсуждение, давайте ваши комментарии к статьям прямо на "Англоматике".
*
Интересная рассылка? Поделитесь с друзьями (используйте функцию "Переслать" в Вашем почтовом клиенте)