Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Первоначальная настройка Управление торговлей. Часть 2.


Как внести свою организацию в 1С? Где взять адресный классификатор?

 

Запустим заново Помощник быстрой настройки. Как это сделать, смотрите в прошлом выпуске рассылки.  


3 шаг

 

Здесь мы должны добавить хотя бы одну нашу организацию. Программист из фирмы-франчайзи добавил организацию, попутно объяснив, что означают те или иные параметры.

Рабочее наименование – это название будет отображаться только в Вашей базе 1С. В распечатанных документах оно выводиться не будет. Программист ввел в поле ООО "Хайтек".

А вот следующие два поля (Сокращенное юр. наименование и Полное юр. наименование) предназначены как раз для вывода на печать в официальных документах. В эти поля ввели соответственно ООО "Хайтек" и Общество с ограниченной ответственностью "Хайтек".

Поля на закладке Общая информация (ИНН, ОГРН и т.п.) вопросов не вызвали, поэтому их быстро заполнили. На следующей закладке – Ответственные лица – нужно было указать должностных лиц фирмы. Для этого программист, щелкнув по кнопке с тремя точками в соответствующем поле, вызвал список с физическими лицами, нажал кнопку "Создать" и перешел в окно создания физического лица. Для начала он создал физ. лицо для директора, Иванова И.И.

Никакие поля не вызвали затруднения, кроме одного – поля Домашний адрес. Здесь стоит сделать два отступления:

 

Важные особенности заполнения некоторых полей в 1С

 

- во-первых, все поля в 1С с кнопкой выбора (три точки) должны заполняться именно с помощью этой кнопки. После ее нажатия Вы получите либо список значений, либо специальную форму для ввода.

- во-вторых, все адреса в 1С ОЧЕНЬ желательно заполнять с помощью подстановки всех значений (города, улицы и т.д.) из специального списка, называемого адресным классификатором. Дело в том, что любой адрес может быть выведен на печать в каком-либо документе или отчете. И если адрес неправильный… Или же он верный по Вашему мнению, но написан не в соответствии со спец. правилам, то Ваш отчет или документ может доставить немало хлопот. Причем доставить именно Вам: отчет не примут в налоговой, в пенсионном, забракуют ТТН и т.д. А использование адресного классификатора дает Вам уверенность в правильном написании.

 

Итак, теперь мы знаем, что адрес следует вводить только с помощью адресного классификатора. Но вот беда: В Вашей 1С его может и не быть. Что же тогда делать?

 

Как установить адресный классификатор

 

1. Самое простое решение – скачать классификатор с интернета. Это, по сути, просто бесплатный архив с несколькими файлами. Найти его можно в разных местах, просто введя в поисковике фразу "скачать КЛАДР". (КЛАДР – это и есть классификатор). Или же можно найти его на официальном сайте ФНС России. На этой странице Вам нужно будет скачать Base.7z (открывается программами WinRAR, 7z и другими архиваторами).

2. Скачанный файл нужно будет распаковать в любую папку и запомнить ее.

3. После чего нужно перейти в 1С, в форму ввода адреса. Например, сейчас мы вводим домашний адрес нашего первого физического лица. В верхнем правом углу формы есть кнопка "Все действия". Нажав на нее, выберите "Загрузить адресный классификатор". Далее отметьте галочками регионы, для которых хотите загрузить адреса. В следующем окне выберите пункт "У меня есть файлы адресного классификатора" и укажите путь к распакованной папке с КЛАДР'ом.

4. Нажмите кнопку Загрузить и подождите несколько минут (а если Вы вдруг выбрали загрузку всех регионов сразу, то и несколько часов). Теперь в Вашей базе 1С установлен адресный классификатор.

 

Продолжим редактирование организации…

 

Когда загрузка классификатора закончилась, программист быстро ввел домашний адрес, и завершил тем самым редактирование физического лица "Иванов Иван Иванович". Таким же способом он ввел физ. лицо для главного бухгалтера, и перешел на закладку Адреса, телефоны.

С помощью уже загруженного адресного классификатора были быстро введены юридический и фактический адреса.

Нажав сочетание клавиш Ctrl+S, программист сохранил введенную информацию об организации и обратил внимание на левую часть окна редактирования организации. В ней был список пунктов, которые тоже было бы очень неплохо сразу заполнить, по крайней мере первые два из них:

- Банковские счета организации;

- Кассы;

- И т.д.

Заполнение банковских счетов и касс можно выполнить как из формы организации, так и из формы помощника быстрой настройки. Где это удобнее сделать, решать Вам.

Важно! Перед вводом реквизитов банковских счетов выполните загрузку классификатора банков.

 

На этом же шаге нужно выбрать систему налогообложения, используемую в Вашей организации.

 

4 шаг

 

Здесь все намного проще – программист выбрал вариант "Типовые и индивидуальные соглашения".

 

5 шаг

 

Использовать ли заказы клиентов и заказы поставщикам – решать только Вам. Посоветовавшись с директором, решили оставить варианты по умолчанию, т.е. не использовать ни то, ни другое.

 

После нажатия кнопки "Далее" программа показала окно, суммирующее все внесенные данные. Осталось только нажать кнопку "Завершить настройку" и можно приступать к работе с программой!

Важно! Программист из франчайзи особо отметил, что относиться к первоначальному заполнению базы нужно серьезно. Некоторые из внесенных значений невозможно будет впоследствии изменить штатными средствами! И без правильно внесенных данных есть большой риск получить некорректную работу всей программы.

 

В следующем выпуске будет рассказано про заполнение списка номенклатуры, поставщиков и покупателей, и внесении договоров с ними.

 

Дубоносов К.

   Доработки и обучение 1С – www.dknsoft.ru

   Почта для контактов: contacts@dknsoft.ru


В избранное