1С 8 - как установить, настроить и работать в удовольствие. Выбор 1С. Часть 2
Какие
бывают конфигурации 1С 8. Что сколько стоит?
Какую же конфигурацию выбрать? Для начала было бы
неплохо узнать, какие вообще есть конфигурации и что они могут.
Наиболее распространенные конфигурации:
-
Бухгалтерия;
-
Управление торговлей (УТ);
-
Зарплата и управление персоналом (ЗУП);
-
Розница;
-
Управление производственным предприятием (УПП).
Также мы определимся, что вообще нужно фирме
"Хайтек", чтобы было от чего отталкиваться при выборе. Во-первых,
фирме необходимо торговать, во-вторых, вести бухгалтерский учет, сдавать
отчетность, учитывать выплаты зарплаты и т.д.
Посмотрим, какие конфигурации лучше всего подойдут
для нашей фирмы.
1С
Бухгалтерия – вариант "дешево и
сердито". Позволяет вести учет в любой области, будь то регламентированная
отчетность, продажи или производство, выплата зарплаты и т.д. Казалось бы,
прекрасный вариант, но… Самыми развитыми в Бухгалтерии являются именно функции,
связанные с бухучетом.
Торговать с ее помощью – удовольствие ниже среднего:
очень уж скудные возможности назначения цен, скидок, управления складами и
партиями товаров. Считать зарплату она также не умеет. Т.е. бухгалтер должен
будет САМ все рассчитать по зарплате, а потом уже вбить полученные цифры в
соответствующий документ. В общем, лучше всего вести в ней только бухгалтерию,
все остальные данные получать из других конфигураций путем обмена.
Цена: 10 800 руб. Также есть базовая версия, цена: 3 300 руб.
1С
Управление торговлей (УТ) – название
говорит само за себя. Самые разные отчеты по товарам на складах, самые
разнообразные механизмы формирования цен, управления отношениями с поставщиками
и покупателями… Резервирование товаров, заказы, розничные и оптовые продажи… Но
– никаких регламентированных отчетов, никаких бухгалтерских счетов, никакого
ведения зарплаты - только торговля.
В общем, конфигурация, заточенная под оптовую и
розничную торговлю, для предприятий любого масштаба.
Цена: 14 500 руб. Также есть базовая версия, цена: 4 600 руб.
1С
Розница – все то же самое, что и
Управление торговлей, но только для розничных продаж. Поменьше функций,
поменьше отчетов, поменьше настроек. Удобное, специально сделанное меню
кассира. Предназначена для малых и средних предприятий.
Цена: 10 800 руб. Базовой версии нет.
1С
Зарплата и управление персоналом (ЗУП)
– здесь мы можем только рассчитывать зарплату. Но зато расчет этот представлен
во всей красе: самые разные виды начисления, произвольно задаваемые формулы
расчета, табели учета времени, годовые графики работы, сдельные наряды и многое
другое.
Уж эта конфигурация точно сможет сама рассчитать
зарплату!
Но – никакой бухгалтерии, торговли и производства.
Цена: 14 500 руб. Также есть базовая версия, цена: 4 600 руб.
1С
Управление производственным предприятием (УПП) – конфигурация, включающая в себя функционал всех
предыдущих конфигураций, да еще и расширяющая его, особенно в плане учета
производства. Здесь Вы сможете вести одновременно и бухгалтерию, и торговлю, и
производство, и зарплату.
Очень большая, очень сложная, и очень дорогая
конфигурация!
Цена: 155 000 руб. Базовой версии нет.
Прочитал директор эту информацию и задумался. От
разнообразия цен и вариантов рябило в глазах. Да еще какие-то базовые версии!
Поискав в интернете, Иван Иванович понял, что базовая
версия – это та же конфигурация, но только для одного пользователя, без
возможности доработки конфигурации. Подробнее о различиях таких версий смотрите
здесь.
Директор пришел к выводу, что базовые версии,
несмотря на низкую цену, ему не нужны – больно уж возможности ограничены. Значит,
наш выбор – ПРОФ версии! Но какие именно?
УПП имеет все необходимые функции, но цена… Нет, про
УПП можно забыть. Что выбрать – Управление торговлей или Розницу? С одной
стороны, магазин розничный, с другой стороны в УТ те же функции, плюс оптовые
продажи… Директор склонился к варианту Управление торговлей. Также нужно вести
отчетность и вообще представлять, что происходит в фирме. Поэтому нужна еще и
1С Бухгалтерия. Зарплату, ввиду малой численности сотрудников, можно рассчитать
и вручную, ничего страшного в этом нет.
Получается, что нужно покупать Бухгалтерию и Управление
торговлей. Но как их использовать вместе? Неужели вручную перебивать
данные из Управления торговлей в Бухгалтерию? Это же двойной труд!
Но все оказалось проще – можно организовать обмен
между двумя базами данных, и все, что мы вводим, к примеру, в Управление
торговлей, будет периодически переноситься в Бухгалтерию.
Отлично! Выбор сделан! Для нужд нашей фирмы
"Хайтек" лучше всего подходят следующие конфигурации: 1С Бухгалтерия
и 1С
Управление торговлей.