Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

1С 8 - как установить, настроить и работать в удовольствие. Выбор 1С. Часть 2


Какие бывают конфигурации 1С 8. Что сколько стоит?

 

Какую же конфигурацию выбрать? Для начала было бы неплохо узнать, какие вообще есть конфигурации и что они могут.

Наиболее распространенные конфигурации:

- Бухгалтерия;

- Управление торговлей (УТ);

- Зарплата и управление персоналом (ЗУП);

- Розница;

- Управление производственным предприятием (УПП).

 

Также мы определимся, что вообще нужно фирме "Хайтек", чтобы было от чего отталкиваться при выборе. Во-первых, фирме необходимо торговать, во-вторых, вести бухгалтерский учет, сдавать отчетность, учитывать выплаты зарплаты и т.д.

Посмотрим, какие конфигурации лучше всего подойдут для нашей фирмы.

 

1С Бухгалтерия – вариант "дешево и сердито". Позволяет вести учет в любой области, будь то регламентированная отчетность, продажи или производство, выплата зарплаты и т.д. Казалось бы, прекрасный вариант, но… Самыми развитыми в Бухгалтерии являются именно функции, связанные с бухучетом.

Торговать с ее помощью – удовольствие ниже среднего: очень уж скудные возможности назначения цен, скидок, управления складами и партиями товаров. Считать зарплату она также не умеет. Т.е. бухгалтер должен будет САМ все рассчитать по зарплате, а потом уже вбить полученные цифры в соответствующий документ. В общем, лучше всего вести в ней только бухгалтерию, все остальные данные получать из других конфигураций путем обмена.

Цена: 10 800 руб. Также есть базовая версия, цена: 3 300 руб.

 

1С Управление торговлей (УТ) – название говорит само за себя. Самые разные отчеты по товарам на складах, самые разнообразные механизмы формирования цен, управления отношениями с поставщиками и покупателями… Резервирование товаров, заказы, розничные и оптовые продажи… Но – никаких регламентированных отчетов, никаких бухгалтерских счетов, никакого ведения зарплаты - только торговля.

В общем, конфигурация, заточенная под оптовую и розничную торговлю, для предприятий любого масштаба.

Цена: 14 500 руб. Также есть базовая версия, цена: 4 600 руб.

 

1С Розница – все то же самое, что и Управление торговлей, но только для розничных продаж. Поменьше функций, поменьше отчетов, поменьше настроек. Удобное, специально сделанное меню кассира. Предназначена для малых и средних предприятий.

Цена: 10 800 руб. Базовой версии нет.

 

1С Зарплата и управление персоналом (ЗУП) – здесь мы можем только рассчитывать зарплату. Но зато расчет этот представлен во всей красе: самые разные виды начисления, произвольно задаваемые формулы расчета, табели учета времени, годовые графики работы, сдельные наряды и многое другое.

Уж эта конфигурация точно сможет сама рассчитать зарплату!

Но – никакой бухгалтерии, торговли и производства.

Цена: 14 500 руб. Также есть базовая версия, цена: 4 600 руб.

 

1С Управление производственным предприятием (УПП) – конфигурация, включающая в себя функционал всех предыдущих конфигураций, да еще и расширяющая его, особенно в плане учета производства. Здесь Вы сможете вести одновременно и бухгалтерию, и торговлю, и производство, и зарплату.

Очень большая, очень сложная, и очень дорогая конфигурация!

Цена: 155 000 руб. Базовой версии нет.

 

Прочитал директор эту информацию и задумался. От разнообразия цен и вариантов рябило в глазах. Да еще какие-то базовые версии!

Поискав в интернете, Иван Иванович понял, что базовая версия – это та же конфигурация, но только для одного пользователя, без возможности доработки конфигурации. Подробнее о различиях таких версий смотрите здесь

Директор пришел к выводу, что базовые версии, несмотря на низкую цену, ему не нужны – больно уж возможности ограничены. Значит, наш выбор – ПРОФ версии! Но какие именно?

УПП имеет все необходимые функции, но цена… Нет, про УПП можно забыть. Что выбрать – Управление торговлей или Розницу? С одной стороны, магазин розничный, с другой стороны в УТ те же функции, плюс оптовые продажи… Директор склонился к варианту Управление торговлей. Также нужно вести отчетность и вообще представлять, что происходит в фирме. Поэтому нужна еще и 1С Бухгалтерия. Зарплату, ввиду малой численности сотрудников, можно рассчитать и вручную, ничего страшного в этом нет.

Получается, что нужно покупать Бухгалтерию и Управление торговлей. Но как их использовать вместе? Неужели вручную перебивать данные из Управления торговлей в Бухгалтерию? Это же двойной труд!

Но все оказалось проще – можно организовать обмен между двумя базами данных, и все, что мы вводим, к примеру, в Управление торговлей, будет периодически переноситься в Бухгалтерию.

Отлично! Выбор сделан! Для нужд нашей фирмы "Хайтек" лучше всего подходят следующие конфигурации: 1С Бухгалтерия и 1С Управление торговлей.

 

Дубоносов К.

   Доработки и обучение 1С – www.dknsoft.ru

   Почта для контактов: contacts@dknsoft.ru


В избранное