Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Cовременные сувенирные технологии


Подарки на радость. Встречают по аксессуарам…

Здравствуйте, дорогие читатели! Мы рады представить вам 16-ый выпуск нашей рассылки. Сегодня наш выпуск целиком и полностью посвещен деловым подаркам и корпоративным сувенирам. Мы поможем вам выбрать подходящий новогодний аксессуар для вашего босса, коллеги или партнера. Также вы узнаете насколько разными бывают бизнес-подарки и сувениры и кому что дарить.

Немного о нас:

Компания “НОУ-ХАУ” — многопрофильное научно-производственное предприятие, созданное 13 января 1993 года, специализируется на разработке, производстве и поставке корпоративных vip-сувениров и подарочной продукции.
Из года в год, наращивая свой творческий, научно-технический и производственный потенциал, ЗАО “НОУ-ХАУ” стало известным с России и за рубежом производителем уникальной продукции. Ее постоянными заказчиками являются: Управление Делами, Правительство России и Москвы, МИД России и другие структуры исполнительной и законодательной власти, более 1000 коммерческих компаний в России и за рубежом. Компания “НОУ-ХАУ” участвовала в подготовке и проведении таких значительных событий, как: 60 лет Победы в Великой Отечественной войне, 300 лет Санкт-Петербургу, 1000 лет Казани, Саммит 8 глав государств в Санкт-Петербурге.




Подарки на радость

Новый год - один из самых светлых и долгожданных праздников года. Уже с начала декабря чувствуется приподнятость духа, в глазах появляется загадочный блеск, и разговоры все чаще сводятся к обсуждению темы новогодних подарков.

Конечно, Новый год - это, непременно подарки. Мы дарим, нам дарят. В памяти каждого человека хранится с детства хотя бы одна проведенная без сна в ожидании подарков ночь. А кто не припомнит, как отчаянно искал по шкафам спрятанные там родителями коробки, как сильно хотелось увидеть заранее, что подарят на праздник. Но все это - в жизни частной. А как же обстоят дела в жизни профессиональной?

Российский же бизнес еще так молод, что особенных традиций празднования пока не имеет, однако, в фирмах, которые торгуют презентационной продукцией, осень - пора горячей работы. Для работников этой отрасли Новый год наступает уже в сентябре, тогда, когда грамотный заказчик начинает готовиться к окончанию года. В деловой жизни Новый год - не только праздник прихода следующего по номеру года, это всегда определенный этап в жизни фирмы. Мы составляем бюджет на календарный год, мы отчитываемся по итогам работы за год, мы подводим статистические итоги, определяем победителей соревнований и т.д. Встреча Нового года в профессиональной жизни - это время подведения черты под чем-то значимым, сделанным за достаточно долгий период. Поэтому и подарки к Новому году делать легко и отрадно.

Корпоративный новогодний подарок, в принципе, совмещает в себе черты, с одной стороны, торжественного подарка, а с другой стороны, должен отвечать всем принципам делового презента. Он должен обязательно рассказывать что-нибудь о фирме-дарителе, например, может быть сделан из материала, производимого на данном предприятии, или упакован в такой материал. Примером может послужить подарок финского деревообрабатывающего концерна UPM, дарившего своим партнерам лазерный диск с рождественской музыкой, упакованный в фанерный чехол, сделанный из произведенной на предприятии фанеры. Он должен нести символику фирмы-дарителя, логотипы, товарные знаки и т.п., и может быть выполнен в фирменных цветах. Форма и содержание подарка могут напоминать о том, чем занимается фирма. Например, Октябрьская железная дорога дарит настольные часы в форме паровоза, а ГИБДД тоже настольные часы, но в форме колеса автомобиля. Подарок не должен быть очень дорогим, однако, ни в коем случае излишне дешевым, и непременно должен обладать достаточным качеством для того, чтобы получивший такой подарок смог и захотел им пользоваться. Изделие должно быть практичным и нужным, как, например, настенный календарь, снабженный фотографией, рассказывающей о фирме-дарителе с его фирменной символикой. И, наконец, подарок должен быть красиво упакован.

Учитывая все вышесказанное, легко и довольно просто подобрать подарки, которые наиболее соответствуют имиджу фирмы и отвечают задачам дарителя. Корпоративные подарки к Новому году обычно разделяют на несколько различных категорий, в зависимости от их назначения. Естественно, что руководство фирмы делает новогодний подарок всем сотрудником компании. Подарок - недорогой, несущий элементы фирменной символики, и обязательно функциональный. Идеальный пример подобного подарка – ежедневник. В принципе, подбором разнообразных ежедневников можно решить все стоящие перед фирмой задачи по приобретению новогодних подарков.

Сотрудникам своей фирмы можно подарить текстильные изделия, например, куртки "fleece", шарфы или зимние шапки, сделанные на заказ в фирменных цветах и с вышитой или вытканной фирменной символикой. Одетые в фирменные цвета сотрудники придают любой компании более солидный вид и говорят посетителю о том, что руководство фирмы беспокоится о своих людях и имидже компании. Хорошим подарком может быть также посуда с фирменной символикой, но не слишком замысловатая, чтобы у сотрудника не возникло желания унести ее домой. Кружка для чая или кофе, стакан для сока или воды - вполне уместный подарок. На мой взгляд, не стоит дарить календари, хотя к этому почему-то так стремятся многие. Представьте, что в фирме работает 50 сотрудников, и все они получили в подарок настенный календарь фирмы. Ваши заказчики одуреют от висящих в каждом углу офиса фирменных календарей, а если часть сотрудников унесет календарь домой, он перестанет работать на имидж вашей компании. Также не следует дарить подарки, связанные с вредными привычками, как-то: зажигалки, пепельницы, фляги и т.д. Дело здесь не в пуританизме, а скорее в том, что корпорация обязана поощрять здоровые отношения, и поэтому нелогично предлагать сотрудникам социальный пакет и при этом дарить на праздник флягу и зажигалку.

Следующая категория подарков - это подарки сотрудникам, как-либо отличившимся в течение года. Здесь каждый руководитель должен решать сам, какова стоимость этого подарка, однако не стоит забывать о том, что говорилось выше о подарках вообще. Поскольку данный подарок можно рассматривать как премию за какие-то заслуги перед фирмой, не мешает определить стоимость этих заслуг, и тогда будет легко определить стоимость подарка. Безусловно, нелепо выглядит подарок, например, лучшему продавцу фирмы, принесшему компании миллион долларов, в виде настенного календаря с символикой фирмы. В этом случае стоит подумать о дорогих часах или комплекте ручек известных фирм, это может быть дорогой кожаный портфель или мобильный телефон. На все эти изделия нетрудно нанести фирменную символику или хотя бы найти их в подходящих цветах. К подаркам такого рода можно отнести ювелирные изделия с символикой фирмы, хотя здесь необходимо думать о том, что заказанные в маленьких количествах изделия чрезвычайно дороги, поэтому нужно придумать изделие, которое вы сможете использовать несколько лет. Например, одна фирма приобрела двадцать золотых значков диаметром 6 мм. На пяти из них были укреплены небольшие бриллианты. Победители коммерческого соревнования за год из числа продавцов фирмы получали такой значок, а если победитель при этом еще и достигал определенного оборота, то ему выдавался значок с бриллиантом. Таким образом, в фирме была достаточно дешево решена проблема поощрения сотрудников в сочетании с новогодним подарком, не говоря уже о том, что позитивное отношение к красивому значку повлияло на то, что, желая заработать такой же к очередному Новому году, сотрудники в течение всего года прилагали к этому большие усилия. Приведенный пример является классическим, и не каждому удается найти такой подарок, однако, это не означает, что не стоит стремиться к этому. Подобным вышеприведенному подарку может быть, например, вымпел компании на мраморной подставке, который станет украшать стол сотрудника, получившего его за определенные заслуги.

Еще одна категория подарков - это подарки партнерам и заказчикам фирмы. Здесь основным принципом должны служить практичность и качество. Если вы дарите вашему заказчику настенный календарь, который через месяц пользования сгибается в трубочку, то это никак не может позитивно повлиять на отношение к вашей фирме. Бизнес - тонкая вещь, и даже мелкие детали порой решают большие задачи. В условиях повышенной конкуренции и достаточного предложения организация спроса именно на ваш товар зависит не от цены или профессионализма вашего персонала, а, часто, именно от мелочей. И одной из таких мелочей являются новогодние подарки. Сложностью в этом случае является и то, кому вы должны приподнести подарок. Подчас, общаясь с какой-либо компанией, мы хорошо знаем одного сотрудника этой компании и совсем не знаем ее руководителя. Нужно ли делать подарок директору или тому сотруднику, с которым мы имеем дело в нашей повседневной работе? Корпоративный этикет говорит нам, что директора нельзя обходить вниманием, а сотрудник, с которым вы общаетесь - это ваше добровольное решение. При этом следует помнить, что не стоит дарить одно и то же людям, находящимся на разных ступенях иерархической лестницы в компании, и подарок руководителю должен быть или хотя бы выглядеть дороже и солиднее (в действительности это может быть и не так; если, например, вы подарили картину размером метр на метр и стоимостью $100 директору, и шариковую ручку Aurora, стоимостью $300, сотруднику, то размеры подарка здесь несут главную смысловую нагрузку). Хорошими подарками в этой категории могут стать настольные письменные принадлежности, календари, наборы ручек, часы и все то, что может сочетаться с рабочей атмосферой офиса и в то же время, постоянно использоваться. Для этой категории подарков не подходят текстильные изделия, слишком дешевые или чересчур дорогие изделия, слишком личные вещи (например, духи) или посуда.

И, наконец, мы должны помнить наших поставщиков. Здесь все происходит так же, как и в предыдущем случае, но наоборот. Подарок, скорее всего, делается сотруднику, с которым вы работаете, а директор - дело добровольное. Помните о том, что вы, в свою очередь, являетесь клиентом вашего поставщика, и поэтому поставщик должен быть более озабочен тем, что и кому в вашей фирме он должен подарить, чем наоборот. Хорошим подарком поставщику может быть изделие типа календаря или настольных часов. Берегитесь делать подарки, составной частью которых является что-либо, связанное с этим поставщиком. Например, если поставщик продает вам металл, не стоит дарить ему металлические изделия, пусть даже не его производства. Такой подарок может быть воспринят как намек на что-либо, например, если металл хорошего качества, то, как намек на то, что, дескать, посмотри какой хороший у них металл, не то, что тот, что ты поставляешь нам. А если металл плохого качества, то поставщик решит, что вы его не уважаете и поэтому дарите такое некачественное изделие.

Говорить о подарках можно бесконечно, спорить, придумывать и претворять в жизнь самые замысловатые идеи. Занимаясь этим восхитительным делом, можно легко не заметить, что праздник уже прошел, а мы еще так и ничего и не решили. Поэтому, если в частной жизни время для покупки подарков на Новый год наступает в декабре, то в жизни профессиональной, декабрь - время раздавать и разослать эти подарки, а заботиться о приобретении их нужно начинать в сентябре. Только тогда вы встретите Новый год в радостном, приподнятом настроении и ваши сотрудники и партнеры будут краснеть от удовольствия, получая от вас дары, на которые они втайне рассчитывали целый год.


Встречают по аксессуарам…

С неминуемым усложнением обстоятельств работы на рынке, соответственно, меняются требования к рекламе. В нынешних условиях уже недостаточно использовать для продвижения товаров и услуг лишь информацию о них, а в роли рекламных сувениров - традиционный джентльменский набор: авторучки, футболки, зажигалки, ежедневники. Компаниям, заботящимся о своём имидже, требуются все новые неповторимые носители рекламы и средства PR. К таковым, несомненно, относятся аксессуары для одежды, заслуженно признанные во всём мире в качестве неотъемлемого атрибута корпоративного стиля.

Аксессуары для одежды - самый элементарный и доступный способ создания престижной внешности, и вследствие этого они очень популярны. Более того, только точно подобранные аксессуары делают внешний облик действительно цельным и завершённым, индивидуальным и запоминающимся.

Повсеместность их использования заслуженно ставит галстуки, платки, шарфы, зонты на первые позиции среди известных подарков и сувениров. Такой подарок всегда будет востребован, будет встречен с непременной благодарностью, оставит добрую память о дарителе. А что еще нужно для успеха рекламной акции?

Применение аксессуаров в рекламной и PR деятельности весьма многообразно и в большинстве своем зависит от креативного наполнения конкретной акции, которое, в свою очередь, определяется основной деятельностью заказчика и поставленной им целью. Поэтому ограничимся для начала самыми общими сведениями.

Промоакции
В данной области известны три целевых категории: аксессуары для промоутеров,
сувениры для потребителей продукции и подарки, прилагаемые к продукции.

Для выделения промоутеров и создания положительного имиджа рекламируемого продукта используются галстуки, шарфы и платки с определенным логотипом.

В качестве деловых подарков и корпоративных сувениров потребителям применяют недорогие и относительно небольшие изделия: шейные платки, шарфы, носовые платки и т.п., обязательно заключающие символику проводимой акции.

Подарком, прилагаемым к продукции, могут стать небольшие изделия, которые одновременно служат элементом упаковки основной продукции или его дополнением - например, носовые платки для косметической и парфюмерной продукции.

Главный эффект применения аксессуаров в качестве прилагаемого к продукции подарка состоит в том, что они "переживают" рекламируемый продукт, напоминают о нем продолжительное время, тем самым стимулируя следующую покупку.

Бизнес-подарки и VIP-подарки
В сфере public relations широко распространено вручение памятных подарков партнерам, клиентам и сотрудникам. Аксессуары идеально подходят для этих целей, так как никогда не оказываются ненужными или лишними.

Корпоративный стиль
Никто не станет отвергать, что характерным признаком успешной компании является презентабельный внешний вид ее сотрудников. Одна из аксиом деловых отношений гласит: "У Вас никогда не будет второго раза, чтобы произвести первое впечатление".

Первое впечатление - один из основных факторов, влияющих на дальнейшие отношения. Обычно самое первое впечатление во многом зависит от внешнего вида сотрудников. И если в отношении одежды руководители, как правило, ограничиваются рекомендациями общего характера, то с помощью простых аксессуаров (платков, небольших шарфов) легко обозначить профессиональную общность сотрудников и даже установить некую иерархию или градацию по функциям.

Часто такая "мелочь" сплачивает коллектив, создавая у сотрудников чувство гордости, вызванное принадлежностью к сильной и процветающей компании. Известно также, что при этом складывается так называемое "чувство команды" (team's spirit), делающее отношение сотрудников к работе более ответственным, ибо каждый понимает, что своими промахами он подводит не только себя, но и всю команду.

Широко прославленная истина гласит: "Не экономьте на мелочах". В нашем случае это значит: "Не экономьте на аксессуарах". Большинство из них располагается возле лица человека и бросается в глаза в первую очередь. Именно поэтому они должны быть качественными. Настоящие аксессуары стоят всего ненамного дороже ширпотреба (а иногда и дешевле), но производят всегда более сильное впечатление.

Надеемся, сегодняшний выпуск поможет сделать правильный выбор, и ваш подарок доставит радость близким или произведет должное впечатление на вашего начальника или коллегу по работе.


В избранное