Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Cовременные сувенирные технологии


Правила этикета деловых подарков

Здравствуйте, дорогие подписчики! Рады представить вам очередной выпуск нашей рассылки. Сегодня мы расскажем вам о деловых подарках, корпоративных сувенирах и рекламных сувенирах. Мы поможем вам правильно подобрать подарок коллеге по работе или вашему начальнику.

Зачастую офисные принадлежности напоминают визитницу: ручки, записные книжки, даже чашки и пепельницы украшены логотипами разных компаний. Такие фирменные вещицы сопровождают многие деловые мероприятия. Сувениры подразделяются на промо-материалы, презентационные материалы, для создания корпоративного стиля рабочего места, деловые подарки и подарки эксклюзив-класса.

Деловые подарки и сувениры.

Существует особый разряд - деловые подарки. Они делаются с целью установления контакта, создания атмосферы доброжелательности и дружественных отношений как внутри коллектива, так и среди партнеров по бизнесу.

Поэтому не стоит расценивать деловые сувениры как подкуп, это лишь один из способов показать свое хорошее отношение. И в этом случае подарки - не только житейская традиция, но еще и элемент делового этикета. В деловой сфере подарки могут делать: сотрудник - сотруднику, коллеги - сотруднику, сотрудники - руководителю, руководитель - секретарю, фирма .- сотруднику, фирма - фирме. Особенностью бизнес-подарков является то, что они вручаются публично. В современной деловой практике принято использовать в качестве подарка записные книжки, ежедневники, деловые календари, авторучки, калькуляторы, наборы письменных принадлежностей, брелки для ключей, зажигалки, кожаные портмоне, портфели, часы, напольные вазы, пепельницы и любые другие предметы, которые можно использовать в служебной обстановке. Вполне приемлемым подарком может быть книга (подарочное издание), особенно если она имеет отношение к интересам того сотрудника, которому предназначается в подарок.

Деловой этикет допускает вручение vip-сувениров с логотипом вашей фирмы (при этом желательно, чтобы они представляли ценность сами по себе, а были не просто носителями логотипа). Традиционный подарок для женщины - коробка дорогих конфет. Для мужчины - спиртные напитки, однако необходимо помнить, что они должны быть в фирменной картонной упаковке и входить в число его любимых напитков.

Рекламные сувениры.

На нижней ступени иерархии подарков стоят рекламные сувениры. Недорогие по цене – редко дороже 2—3 долларов, — они вручаются на стандартных деловых переговорах, гостям на презентациях, конференциях, рядовым сотрудникам дружественных компаний, при проведении PR-акций и так далее. Такие подарки вызывают положительные эмоции у получателя, располагают к фирме и служат дополнительной рекламой. Кстати, впервые такой маркетинговый ход использовал в 1845 году предприимчивый американский страховой агент, который стал изготавливать свои визитки в виде календаря.

Отличительной чертой таких рекламных сувениров является обязательный яркий логотип, а нередко и другая информация: реквизиты компании, ее электронный адрес, сайт и так далее. В качестве «PR-основы» используются функционально-расходные предметы любого офис-менеджера: ручки, карандаши, блокноты, зажигалки, чашки и так далее.

Бизнес-подарки вручают избранному кругу партнеров, используют их на деловых встречах, конференциях и других деловых мероприятиях. Их отличает более строгий корпоративный стиль и высокая цена. Вообще, при выборе бизнес-сувенира необходимо учитывать, что «одариваемый» за месяц может присутствовать на десятках подобных мероприятий, а значит, необходимо какой-нибудь «хитростью» выделить именно свой подарок. На это вряд ли можно рассчитывать, преподнося дешевый еже-дневник или пластиковую шариковую ручку. Кроме того, бизнес-сувениры несут информационную нагрузку: свидетельствуют о благосостоянии компании. Для этого сегмента «сувенирки» чаще всего используются различные офисные принадлежности, но только более высокого класса. Скажем, если записная книжка, то в кожаном переплете.

Корпоративные сувениры.

Отдельный класс корпоративных сувениров призван формировать корпоративную среду в компании. Считается, что «родной» логотип на различных предметах сплачивает коллектив. Спектр используемой «основы» достаточно широк: начиная от письменных принадлежностей и заканчивая кружками, пепельницами и даже предметами одежды. Правда, последние «выносить» за пределы компании считается не самым лучшим тоном. Майки, бейсболки, шорты редко преподносят людям со стороны.

Корпоративные подарки принято дарить по случаю юбилейной и других значительных дат в жизни фирмы, государственных праздников, общемировых праздников, деловой встречи с зарубежными партнерами. Подарки являются важным средством поддержания личных отношений и общественных связей, поэтому к выбору официального подарка всегда следует относиться серьезно. Подарок должен носить оттенок личного характера, но не быть слишком индивидуальным. Следует учитывать, что во многих странах должностным лицам запрещается принимать дорогие подарки, которые можно расценить как вид скрытой взятки. Вручение подарка - это искусство, которому нужно учиться. Подарок следует вручать сразу же, как вы переступили порог дома или офисного кабинета. Его нужно не просто передать из рук в руки, но и сказать при этом несколько добрых слов и пожеланий.

В современной деловой практике принято дарить подарки по случаю:

  • юбилейной даты в деловой жизни сотрудника;
  • юбилейной и других значительных дат в жизни фирмы;
  • государственных праздников (День независимости и пр.);
  • общемировых праздников (Новый год, Рождество и пр.);
  • личных праздников в жизни сотрудника (свадьба, новоселье, рождение ребенка);
  • деловой встречи с зарубежными партнерами (в этом случае первыми подарки преподносят представители принимающей стороны).
В деловой сфере принято использовать в качестве сувениров следующие вещи: запсиные книжки, ежедневники, деловые календари, наборы письменных принадлежностей, любые другие предметы, которые можно использовать в рабочей обстановке. Так, руководителю организации можно подарить красивый письменный прибор, гравюру, художественный альбом. Личные вещи - одежду, рубашки, духи - можно дарить лишь самым близким людям. Подарки начальнику должны быть коллективными. В противном случае они могут быть истолкованы как стремление выделиться. Начальник в свою очередь не может подарить пустяковый подарок подчиненному, так как его доход выше, чем у других сотрудников. Особую тактичность следует проявить, если подарок предназначается для вручения на деловых встречах, носящих международный характер.

Деловой этикет предписывает, что при первой встрече с зарубежными партнерами vip-сувениры преподносят представители принимающей стороны (это должны быть небольшие, скромные подарки, учитывающие национальные и культурные особенности страны, участвующей в деловой встрече). Если дальнейшее сотрудничество продолжается, подарки делают обе стороны.

Во время делового визита в другое государство уместно дарить корпоративные сувениры, отражающие национальные традиции и культуру своей страны. При более длительном и тесном общении в качестве подарков могут быть преподнесены спиртные напитки, сладости, курительные принадлежности, изделия из кожи, стекла, керамики и металла.

В общем, деловой подарок должен напоминать о работе и, главное, вписываться в обстановку, то есть быть недорогим и неброским, даже если фирма достаточно преуспевающая.


В избранное