Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Товарные знаки и торговые марки. Вопросы и ответы





услуги патентных поверенных регистрация торговой
марки
 


Здравствуйте, уважаемые подписчики!
Свои вопросы по теме "Товарные знаки и торговые марки" присылайте на электронный ящик patent-bureau@mail.ru.

С ответами на актуальные вопросы в отношении юридической защиты различных объектов интеллектуальной собственности Вы можете ознакомиться на нашем сайте, в разделе "Консультации" www.patent-bureau.ru/Consulting


Вопрос:
Добрый день, уважаемый Борис Анатольевич!
Обращаемся к Вам и Вашим сотрудникам - высоким профессионалам, давно знаем и ценим Ваш замечательный сайт.
Очень хотелось бы понять, как стала возможной регистрация комбинированного товарного знака № 598748 МОЖГА СЫР (см. вложение) по классу 29 (молочные продукты, "сыры, в том числе твердые сыры" и т.д.) без включения слова "Можга" (название города - местоположение заявителя) и слова "СЫР" в пункт (526) Неохраняемые элементы товарного знака ? Может быть, как-то изменился порядок регистрации?

Ответ:
Здравствуйте, Дмитрий Анатольевич.
Посмотрел регистрацию товарного знака св.№598748 “МОЖГА СЫР”.
Действительно, в качестве неохраняемых указаны только цифры “1933”, а значит, слова “МОЖГА СЫР”в данном знаке охраняются. Ответить на Ваш вопрос словами: “практика экспертизы Роспатента неисповедима” было бы сильным утрированием данной ситуации Но, но не зная всех обстоятельств дела, можно только предполагать причины для такого решения экспертизы.

Судя по срокам экспертизы (заявка подана 17.03.2015, а регистрация была 14.12.2016, т.е. через 1 год и 9 месяцев), решение не было стандартным, т.к. обычный срок для регистрации порядка 1 года. Очевидно, что экспертиза послала предварительный отказ в регистрации(уведомление по результатам экспертизы), и заявитель отвечал на него, представив доводы и/или документы. Причем использовал для этого полностью отпущенный законом 6-месячный срок.

Конечно, слово “сыр” в отношении соответствующей продукции 29 класса описательно, как и любое название товара в отношении соответствующего класса этого товара, т.е. не обладает различительной способностью. Это общее правило. Если в заявленном словесном элементе есть названия продуктов, то обычно экспертиза в таких случаях пишет стандартную фразу о том, что такое слово описательно, т.е. характеризует товары, а значит, неохраняемо в отношении этих товаров. А в отношении остальных товаров это слово ложно.

Почему же, судя по имеющейся регистрации, в данном случае такое решение не было принято и в итоге Роспатент зарегистрировал товарный знак без дискламации(исключения из охраны) как слова “сыр”, так и слова “Можга”?
Не зная, что написано в решении экспертизы, можно предположить, что заявитель представил доводы о наличии приобретенной различительной способности, что позволяет регистрировать товарные знаки с неохраняемыми по общему правилу словесными элементами. Такая возможность предусмотрена ст.1483 ГК РФ

Статья 1483. Основания для отказа в государственной регистрации товарного знака 1. Не допускается государственная регистрация в качестве товарных знаков обозначений, не обладающих различительной способностью. Федеральным законом от 12 марта 2014 г. № 35-ФЗ статья 1483 настоящего Кодекса дополнена пунктом 1.1, вступающим в силу с 1 октября 2014 г. 1.1. Положения пункта 1 настоящей статьи не применяются в отношении обозначений, которые: 1) приобрели различительную способность в результате их использования;

Можно полагать, что заявителем было представлено достаточно большое количество документов, подтверждающих приобретенную различительную способность данного обозначения. Это сведения о длительности использования, объемах производства, затратах на рекламу, опросы общественного мнения об известности марки и т.д.

И действительно, по Материалам из Википедии — свободной энциклопедии «Можгасыр» — российский производитель молочных продуктов из Можги, одно из крупнейших предприятий Удмуртии, по выработке твёрдых сыров занимает первое место по России. Маслосыродельный завод в Можге образовался в 1933 году. 1 января 1957 года в его состав вошли вошли Пычасский и Большеучинский маслозаводы. В 1960-е годы произошло очередное укрупнение, к заводу были присоединены Алнашский, Кизнерский (через два года отошёл) маслозаводы. Маслозавод стал называться «Можгинский головной маслосырзавод». В 1973 году был пущен в эксплуатацию новый завод, оснащённый импортным сыродельным оборудованием. В 1990-е годы завод был вначале зарегистрирован как акционерное общество открытого типа «Сырзавод», а затем приобрёл нынешнее название — «Можгасыр». С 2002 года ведётся реконструкция сыродельного производства с целью увеличения объёма и повышения качества выпускаемой продукции, внедрена автоматизированная система управления технологическими процессами, произведена реконструкция Алнашского, Кизнерского и Граховского молокоприёмных пунктов. По состоянию на 2010-е годы выпускает твёрдые сыры (14 видов), плавленые сыры (9 видов, включая «Омичку»), кисломолочную продукцию (30 видов), цельное молоко, масло сливочное «Крестьянское», спред сливочно-растительный «Крестьянский», спред сливочно-растительный «шоколадный крестьянский» и другие виды молочных продуктов.

Как видите, маслосыродельный завод в Можге образовался 85 лет назад, срок, достаточный для приобретения известности. А уж если он “по выработке твердых сыров занимает первое место в России”, то это явная известность. И.т.д, документов, подтверждающих известность, полагаю, заявитель представил много.
А значит, это обозначение, изначально неохраняемое, ввиду длительного использования приобрело различительную способность в глазах потребителей, которые не спутают это предприятие и производимую им продукцию с продукцией других предприятий в этой отрасли. Ну а если обозначение приобрело различительную способность, то оно вправе... прочитать полный ответ >>>

С уважением,
Выгодин Борис Анатольевич,
Патентный поверенный РФ,
www.patent-bureau.ru




В избранное