Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Товарные знаки и торговые марки. Вопросы и ответы





услуги патентных поверенных регистрация торговой
марки
 


Здравствуйте, уважаемые подписчики!
Свои вопросы по теме "Товарные знаки и торговые марки" присылайте на электронный ящик patent-bureau@mail.ru.

С ответами на актуальные вопросы в отношении юридической защиты различных объектов интеллектуальной собственности Вы можете ознакомиться на нашем сайте, в разделе "Консультации" www.patent-bureau.ru/Consulting


Вопрос:
Есть запатентованное название "Фляжка". Могу ли я использовать слово "Фляжка" в названии, например, "Рязанская Фляжка"?

Ответ:
Если конкретно о слове "фляжка", то полагаю, что вполне возможна регистрация в виде словосочетания, где до этого слова будет стоять другое значимое слово. Вопрос в том, какое именно. Со словом "Рязанская", полагаю, не пройдет экспертизу, т.к. это уже походит на наименование места происхождения товара, у которого другой статус и процедура получения охранного документа. Если же, например, "восковая фляжка" или "бархатная фляжка", либо "веселая фляжка", то вполне вероятно.

Вообще словосочетания зачастую регистрируются, несмотря на регистрацию одного из входящих в него слов. Если, конечно, словосочетание приобретает определенный смысл и рассматривается в целом не как механическое сложение двух слов. Поэтому "фляжка плюс" или "фляжка-2" не будут зарегистрированы, т.к. их нельзя рассматривать как новые и/или фантазийные. Однако заранее сделать вывод о возможности регистрации нельзя, в каждом случае ситуация рассматривается по-своему. Обозначение при экспертизе подвергается анализу на соответствие трем критериям:
семантическому(смысловому), визуальному(графическому) и фонетическому(звуковому), по которым его сравнивают с другими, найденными в процессе поиска сходных или тождественных ранее зарегистрированных или поданных на регистрацию товарных знаков.

На основании анализа этих критериев эксперт делает общий вывод о том, тождественно или сходно до степени смешения заявленное обозначение с найденными в результате поиска, т.е. будет ли при этом вводиться в заблуждение потребитель. А вывод ложится в основу решения экспертизы, помимо анализа однородности товаров, а также соответствия заявленного обозначения абсолютным основаниям для отказа в регистрации.

При этом эксперт опирается на... прочитать полный ответ >>>

С уважением,
Выгодин Борис Анатольевич,
Патентный поверенный РФ,
www.patent-bureau.ru




В избранное