Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Товарные знаки и торговые марки. Вопросы и ответы





услуги патентных поверенных регистрация торговой
марки
 


Здравствуйте, уважаемые подписчики!
Свои вопросы по теме "Товарные знаки и торговые марки" присылайте на электронный ящик patent-bureau@mail.ru.

С ответами на актуальные вопросы в отношении юридической защиты различных объектов интеллектуальной собственности Вы можете ознакомиться на нашем сайте, в разделе "Консультации" www.patent-bureau.ru/Consulting


Вопрос:
Некий ИП (Выпускающий сувенирную продукцию) зарегистрировал словесный ТЗ простым черным шрифтом заглавными буквами. На своем товаре он использует различные картинки и на них пишет название ТЗ различными шрифтами и в различной цветовой гамме. Можно ли использовать название его ТЗ в качестве дизайнерских целей?

Ответ:
Владелец товарного знака, реализуя свое исключительное право на него(п.1 ст.1484 ГК РФ), вправе использовать его согласно п.2ст.1484 ГК РФ, “в частности путем размещения товарного знака:
1) на товарах, в том числе на этикетках, упаковках товаров, которые производятся, предлагаются к продаже, продаются, демонстрируются на выставках и ярмарках или иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, либо хранятся или перевозятся с этой целью, либо ввозятся на территорию Российской Федерации;
2) при выполнении работ, оказании услуг;
3) на документации, связанной с введением товаров в гражданский оборот;
4) в предложениях о продаже товаров, о выполнении работ, об оказании услуг, а также в объявлениях, на вывесках и в рекламе;
5) в сети "Интернет", в том числе в доменном имени и при других способах адресации.

То, что правообладатель использует принадлежащий ему знак не точно в том виде, как он зарегистрирован, лежит на его “совести”. То есть, в данном случае, поскольку словесный знак зарегистрирован стандартным черным шрифтом заглавными буквами, а он использует для изображения знака различные шрифты и в различной цветовой гамме, может только создать у него проблемы с органами наружной рекламы(которые могут потребовать совпадения используемых изображений с зарегистрированным знаком), с налоговыми органами(при списании расходов на рекламу знака, хотя он используется в ином виде) и т.п. Эти проблемы могут возникнуть у владельца знака, поскольку согласно п.2. ст.1486 ГК РФ “использованием товарного знака признается его использование правообладателем или лицом, которому такое право предоставлено на основании лицензионного договора, либо другим лицом, осуществляющим использование товарного знака под контролем правообладателя ...а также использование товарного знака с изменением его отдельных элементов, не влияющим на его различительную способность и не ограничивающим охрану, предоставленную товарному знаку.

Однако то, то сам владелец знака использует его не в том виде, как знак зарегистрирован, не дает права другим лицам использовать чужой товарный знак, т.к. этим нарушаются исключительные права владельца знака. Согласно п.3 ст.1484 ГК РФ “Никто не вправе использовать без разрешения правообладателя сходные с его товарным знаком обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, если в результате такого использования возникнет вероятность смешения”.
И если будет установлено, что третье лицо использует чужой знак или сходный с ним до степени смешения, в результате чего может вводиться в заблуждение потребитель в отношении владельца знака, то владелец знака вправе преследовать нарушителя в административном(ст.14.10 КоАП РФ), гражданском(ст.1515ГК РФ) или уголовном(ст.180 УК РФ) порядке.

Если использование Вами чужого товарного знака “в дизайнерских целях” можно отнести к указанному выше перечню использования п.2 ст.1484 ГК РФ, например, при размещении на товаре или ее упаковке, то такой товар... прочитать полный ответ >>>

С уважением,
Выгодин Борис Анатольевич,
Патентный поверенный РФ,
www.patent-bureau.ru




В избранное