Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Товарные знаки и торговые марки. Вопросы и ответы





услуги патентных поверенных регистрация торговой марки
 


Здравствуйте, уважаемые подписчики!
Свои вопросы по теме "Товарные знаки и торговые марки" присылайте на электронный ящик patent-bureau@mail.ru.

С ответами на актуальные вопросы в отношении юридической защиты различных объектов интеллектуальной собственности Вы можете ознакомиться на нашем сайте, в разделе "Консультации" www.patent-bureau.ru/Consulting


Вопрос:
К изготовителю продукции обратился клиент с просьбой о поставке в его адрес продукции с условием, что на ней его фирма будет указана как производитель и нанесен его товарный знак. Не будет ли нарушением действующего законодательства выполнение нами его просьбы?
Нанесение своего товарного знака на продукцию нашего предприятия клиент объясняет коммерческим интересом, т.к. его фирма является торговым домом и ориентирована на продажу товаров конечному потребителю (не исключена продажа за рубеж). Также сообщаем, что данная фирма не занимается производством изделий, что отражено в его уставе (отсутствуют необходимые коды ОКВЭД).

Ответ:
Попробуем разобраться в данной ситуации.
Согласно норме п.2 ст.22 ранее действовавшего закона РФ "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров" от 23.09.92 "Юридические и физические лица, осуществляющие посредническую деятельность, могут на основе договора использовать свой товарный знак наряду с товарным знаком изготовителя товаров, а также вместо товарного знака последнего". Такая практика была достаточно широко распространена в 90-х годах прошлого века, когда производитель, не искушенный в вопросах маркетинга, рекламы и продвижения товаров, заключал соглашение с фирмой, которая брала на себя как указанные функции, так зачастую и функции продавца.
Такие фирмы-посредники, располагая сетью сбыта, возможностями для рекламы и маркетинга, а также достаточными оборотными средствами, с позиции силы навязывали производителям условия, согласно которым на реализуемой продукции ставились не товарные знаки производителей, а посредников. Таким образом осуществлялась как "раскрутка" самих фирм-посредников, так и фирмы-производители привязывались к соответствующим фирмам-посредникам. При этом товарные знаки производителей в лучшем случае удавалось ставить "наряду" со знаками посредников, а зачастую условия договоров разрешали простановку только знаков посредников.

Со временем многие фирмы-производители сами стали заниматься вопросами продвижения и продаж своих товаров и необходимость прибегать к услугам посредников пропала.
Также "пропала" и соответствующая норма в ч.4 Гражданского кодекса РФ, который с 01.01.2008г. заменил прекративший действие закон "О товарных знаках", как и другие законы в области интеллектуальной собственности. Тем не менее, существующая практика подтверждает использование товарного знака посредника как наряду, так и вместо знака производителя.
Соответствующие условия должны быть отражены в договоре между производителем и посредником.

Однако, при таком использовании нужно учитывать, что посредник(торговый дом), указывая свою марку в качестве производителя товара, будет вводить потребителя в заблуждение. Кроме того, в случае претензий потребителей к качеству продукции реальный производитель(Ваша фирма) получит возможность для отказа в удовлетворении претензий, если на продукции и/или ее упаковке в качестве производителя будет указан посредник. Тогда уже посредник в случае претензий потребителей и их удовлетворения должен будет обращаться к производителю с регрессным иском, требуя возмещения затрат. Это также нужно учесть в договоре между производителем и посредником.
В целом, полагаю, что наиболее целесообразным было бы договориться с посредником о .... прочитать полный ответ >>>

С уважением,
Выгодин Борис Анатольевич,
Патентный поверенный РФ,
www.patent-bureau.ru




В избранное