Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Если одна компания придумала товарный знак и начала использовать (но не зарегистрировала), потом другая компания начала использовать тот же товарный знак. Может ли первая компания защитить свой товарный знак (не зарегистрированный) и какой порядок действий?





услуги патентных поверенных регистрация торговой марки
 


Здравствуйте, уважаемые подписчики!
Свои вопросы по теме "Товарные знаки и торговые марки" присылайте на электронный ящик vygodin@mail.ru.

С ответами на актуальные вопросы в отношении юридической защиты различных объектов интеллектуальной собственности Вы можете ознакомиться на нашем сайте, в разделе "Консультации" www.patent-bureau.ru/Consulting

Вопрос:
Если одна компания придумала товарный знак и начала использовать (но не зарегистрировала), потом другая компания начала использовать тот же товарный знак. Может ли первая компания защитить свой товарный знак (не зарегистрированный) и какой порядок действий?

Ответ:
Принятый в ряде зарубежных стран порядок, когда товарные знаки сначала используются его владельцами, а затем уже регистрируются, в России не применяется.
В России действует право приоритета, при котором регистрируется знак на того заявителя, который раньше подаст заявку на товарный знак в Роспатент. Так что если ни Ваша компания, ни другая компания не подали такую заявку(а это можно проверить соответствующим поиском), то нужно как можно быстрее подавать заявку на Вашу фирму.
В случае, когда другая фирма опередила Вашу и уже подала заявку в Роспатент, то нужно, все же подав свою заявку, всячески воспрепятствовать регистрации знака на другую компанию. Если, конечно, у Вашей компании есть для этого веские основания, которые могут быть приняты во внимание экспертизой Роспатента.

Такими основаниями могут быть, например, фирменное наименование Вашей компании, если оно включает элемент, который присутствует в товарном знаке. При этом, конечно, дата регистрации Вашей фирмы должна быть ранее даты подачи заявки на товарный знак другой компанией, а также даты регистрации этой компании, если в ее названии также присутствует аналогичный элемент.
Также во внимание могут быть приняты документы, подтверждающие авторские права разработчика товарого знака. Большое значение имеет фактор известности Вашей фирмы в соотнесении с использованием ею данного товарного знака. В связи с этим можно представить информацию из сети интернет, рекламные и другие материалы, свидетельствующие о том, что тождественный или сходный до смешения товарный знак или соответствующее коммерческое обозначение уже использовался Вашей фирмой определенное время до приоритета заявки на товарный знак конкурента.
Это даст основание эксперту для отказа по мотиву ложности. Также может быть принято во внимание наличие у Вашей фирмы патента на тождественный промышленный образец или доменного имя, права на которые возникли ранее даты приоритета знака.

Вообще в отношении средств индивидуализации(товарного знака/знака обслуживания, фирменного наименования, коммерческого обозначения, наименования места происхождения товара) применяется право приоритета, когда преимущество имеет то из них, исключительное право на которое возникло ранее(п.6 ст.1252 ГК РФ).
Писать в Роспатент нужно с указанием реквизитов заявки конкурента, чтобы ко времени ее рассмотрения направленные Вами материалы были доступны эксперту. Тогда вполне вероятно, что по заявке конкурента будет принято решение об отказе в регистрации и она не помешает регистрации знака на имя Вашей фирмы. Безусловно, если у экспертизы не найдутся другие основания для отказа в регистрации, предусмотренные ст.1483 ГК РФ.

С уважением,
Выгодин Борис Анатольевич,
Патентный поверенный РФ,
www.patent-bureau.ru.




В избранное