Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

"Сколько стран мира имеют права и выпускают продукцию с логотипом "PUMA"? Штрафы за незаконно использование товарного знака, а также за нарушение авторских и смежных прав, идут на счет УВД, кто проводил проверку, или правообладателю (как потерпевшей стороне)?"





услуги патентных поверенных регистрация торговой марки
 


Здравствуйте, уважаемые подписчики!
Свои вопросы по теме "Товарные знаки и торговые марки" присылайте на электронный ящик vygodin@mail.ru.

С ответами на актуальные вопросы в отношении юридической защиты различных объектов интеллектуальной собственности Вы можете ознакомиться на нашем сайте, в разделе "Консультации" www.patent-bureau.ru/Consulting

Вопрос:
Сколько стран мира имеют права и выпускают продукцию с логотипом "PUMA"? (можно приблизительно в цифрах)
Штрафы за незаконно использование товарного знака, а также за нарушение авторских и смежных прав, идут на счет УВД, кто проводил проверку, или правообладателю (как потерпевшей стороне)?


Ответ:
Насколько мне известно, упомянутый Вами товарный знак используется примерно в виде "puma", поэтому я лично читаю его как "рита", т.к. находимся мы в России и по умолчанию большинство населения читает все надписи именно на русском языке. Но это отвлечение в отношении относительности известности какого-либо обозначения.

По сути же Ваш первый вопрос двойной, т.к. Вас интересует и то, какие страны мира имеют права на этот логотип, и то, какие страны выпускают продукцию с ним. Ответы на них разные.
Беглый взгляд на базу товарных знаков показал, что владелец этого логотипа - немецкая фирма, причем владелец не одного, а по меньшей мере трех знаков, имеющих разное шрифтовое и графическое выполнение, а также зарегистрированных в отношении разных классов товаров - от часов до спортивной одежды до режущих инструментов.
Поэтому по первой части первого вопроса можно сказать, что законодательство большинства стран(в том числе России) владельцем товарного знака в отношении определенных товаров определяет только одну фирму, что и имеет место.
При этом мы говорим о правообладателе этих знаков, т.е. их единственном владельце, а Вас также интересует, кто вообще имеет права на этот логотип. Это можно понимать и как права пользования, в том числе право на производство, продажу, рекламу и т.д.
А значит, ответ на вторую часть первого вопроса может быть такой: права на товарный знак, помимо его владельца, имеют также владельцы лицензий в разных странах (число их мне неизвестно, для этого нужно проводить специальный поиск), а также иные лица, действующие на основании других договоров с владельцем товарного знака(знаков), например, договоров франшизы(коммерческой концессии), комиссии, поставки и других.

По второму вопросу о штрафах за незаконное использование товарного знака, предусмотренных ст.14.10 Кодекса об административных правонарушениях поясню, что любые административные штрафы идут на счет бюджета государства. Так же, как и штрафы за нарушение авторских и смежных прав, изобретательских и патентных прав, предусмотренные ст.7.12 того же Кодекса.
Правообладатель же(потерпевшая сторона) в данном случае вправе требовать от нарушителя, например, признания права на товарный знак или объект авторского права, компенсации морального вреда, возмещения убытков, взыскания неустойки, а также прибегнуть к другим способам защиты своих гражданских прав, предусмотренным ст.12 Гражданского кодекса России.

С уважением,
Выгодин Борис Анатольевич,
Патентный поверенный РФ,
www.patent-bureau.ru.




В избранное