Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Если я открою ООО с названием своей шоу-программы, т.е.получу фирменное наименование, то будет ли это такой же защитой, как и регистрация товарного знака?





услуги патентных поверенных регистрация торговой марки
 


Здравствуйте, уважаемые подписчики!
Свои вопросы по теме "Товарные знаки и торговые марки" присылайте на электронный ящик vygodin@mail.ru.

С ответами на актуальные вопросы в отношении юридической защиты различных объектов интеллектуальной собственности Вы можете ознакомиться на нашем сайте, в разделе "Консультации" www.patent-bureau.ru/Consulting

Вопрос:
Если я открою ООО с названием своей шоу-программы, т.е.получу фирменное наименование, то будет ли это такой же защитой, как и регистрация товарного знака? Или имеются какие-то принципиальные различия, за исключением правопередачи?

Ответ:
Существует две группы средств индивидуализации: относящиеся к участникам гражданского оборота(фирменное наименование и коммерческое обозначение) и к самим товарам&услугам(товарные знаки, наименования мест происхождения товаров).

Исключительное право на каждое из средств индивидуализации принадлежит их владельцу, который может защищать это право всеми законными средствами. Однако возникновение прав на каждое из этих средств индивидуализации и возможности их защиты от незаконного использования другими лицами разные.
Если право на фирменное наименование приобретается одновременно с регистрацией фирмы, то на коммерческое обозначение по факту использования и приобретения известности.
На товарный знак и наименование места происхождения товара выдается свидетельство после прохождения экспертизы Роспатента, подтверждающей новизну(отсутствие тождества и сходства с другими) этих обозначений.
Информацию об особенностях и различиях этих средств можно посмотреть на www.patent-bureau.ru в разделе "наши публикации", статьи "средства индивидуализации" и "товарные знаки".

В отношении всех средств индивидуализации действует право первенства, сформулированное в п.6 ст.1252 ГК РФ, согласно которому "Если различные средства индивидуализации (фирменное наименование, товарный знак, знак обслуживания, коммерческое обозначение) оказываются тождественными или сходными до степени смешения и в результате такого тождества или сходства могут быть введены в заблуждение потребители и (или) контрагенты, преимущество имеет средство индивидуализации, исключительное право на которое возникло ранее. Обладатель такого исключительного права может в порядке, установленном настоящим Кодексом, требовать признания недействительным предоставления правовой охраны товарному знаку (знаку обслуживания) либо полного или частичного запрета на использование фирменного наименования или коммерческого обозначения".

Как видите, защита прав на средства индивидуализации продекларирована в законе, однако возможности защиты в отношении каждого из этих средств индивидуализации разные.

Права на зарегистрированные Роспатентом от лица государства товарный знак(знак обслуживани) или наименование места происхождения товара проще защищать, чем право на фирменное наименование или коммерческое обозначение.

Даже начавшаяся в последнее время кампания по приобретению доменных имен в зоне "РФ" основана на приоритетном получении прав на них владельцами товарных знаков. Арбитражные суды достаточно квалифицированно рассматривают и разрешают вопросы защиты прав на эти объекты. Да и при наличии правоустанавливающего документа(свидетельства), удостоверяющего новизну этих обозначений, подвергать сомнению права на них можно только в случае коллизий(столкновения прав) с другими обозначениями.

Для защиты же права на фирменное наименование или коммерческое обозначение придется прибегать к более сложным процедурам.

С уважением,
Выгодин Борис Анатольевич,
Патентный поверенный РФ,
www.patent-bureau.ru.



В избранное