Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Сколько стоит разработка товарного знака (от и до)? Сколько может стоить регистрация товарного знака (от и до)? От чего это зависит и нужна ли вообще регистрация?





услуги патентных поверенных регистрация торговой марки
 


Здравствуйте, уважаемые подписчики!
Свои вопросы по теме "Товарные знаки и торговые марки" присылайте на электронный ящик vygodin@mail.ru. Будем рады Вам помочь!

С ответами на актуальные вопросы в отношении юридической защиты различных объектов интеллектуальной собственности Вы можете ознакомиться на нашем сайте, в разделе "Консультации" www.patent-bureau.ru/Consulting

Вопрос:
Сколько стоит разработка товарного знака (от и до)? Сколько может стоить регистрация товарного знака (от и до)? От чего это зависит и нужна ли вообще регистрация?

Ответ:
Разделим ваш вопрос на три: разработку, регистрацию товарного знака, а также необходимость регистрации.
1. Разработкой товарных знаков для третьих лиц наша фирма не занимается, но общая информация об этом есть на нашем ресурсе www.patent-bureau.ru в разделе "Наши публикации" в статье "Товарные знаки как средства индивидуализации". Часть 1 (журнал "The Angel investor", октябрь 2008 года, глава "Вопросы создания (разработки) товарных знаков) или по ссылке здесь >>>. Обычно этой работой занимаются рекламные агентства или специализированные фирмы (нейминговые, дизайнерские). Для разработки словесного товарного знака (нейминг) желательно пользоваться услугами филолога, лингвиста, психолога, маркетолога, а также эксперта-патентоведа, который проверяет новизну (отсутствие регистрации в качестве товарного знака) разработанного словесного обозначения. Иногда также прибегают к социологическим опросам. Создание изобразительного товарного знака также требует понимания задач, которые выполняет знак, и требований к нему, в том числе как к условному обозначению, предназначенному для выделения товара из числа других, и ассоциации его с владельцем знака.
В упомянутой статье приведены примеры неудачного и непродуманного использования в качестве товарных знаков обозначений, не вызывающих положительных ассоциаций ("Оттер попс-заморозь и съешь"), неустойчивых к трансформации (селедка "У Васи"), двусмысленных ("Мы обуем всю страну") и других, во избежание чего необходимо проводить предварительный контекстуальный анализ, а также анализ на ассоциативность и устойчивость к трансформации слова или выражения.
2. Регистрация знака - дело достаточно затратное, так как только минимальная пошлина за подачу заявки на регистрацию по одному классу товаров(услуг) составляет 10500 руб.(с пошлиной за формальную экспертизу). Максимальная пошлина за подачу заявки по всем 45 классам товаров и услуг составляет 76500руб., что дает возможность после регистрации использовать обозначение для всех возможных видов деятельности.
Пошлина за регистрацию и выдачу свидетельства на товарный знак составляет 12000 руб. Таким образом, только пошлины составляют 22500-76500руб. При обращении за услугами к патентным фирмам или патентным поверенным затраты зависят от тарифных ставок, обычно находящихся в пределах 50-200 у.е. за час работы поверенного. Помимо оформления и подачи заявки в Роспатент, затраты возможны на переписку с Роспатентом (ответы на запросы и уведомления), а также проведение предварительной проверки новизны заявляемого обозначения на соответствие критериям, установленным законом по отношению к товарным знакам и отраженным в ст.1483 ГК РФ.
3. Регистрация товарного знака нужна для того, чтобы, имея исключительные права на этот знак, маркировать им свою продукцию и/или услуги. Этим будет привлекаться внимание потребителя товара/услуги, увеличиваться известность его владельца, а также предотвращаться возможность незаконного использования такого обозначения другими лицами, что могло бы нанести владельцу ущерб.

С уважением,
Выгодин Борис Анатольевич,
Патентный поверенный РФ,
www.patent-bureau.ru.



В избранное