Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Степень смешения словесных обозначений определяется экспертами ФИПС по трем критериям: фонетическому, визуальному и смысловому. Какой из них главный?





услуги патентных поверенных регистрация торговой марки
 


Здравствуйте, уважаемые подписчики!
Свои вопросы по теме "Товарные знаки и торговые марки. Вопросы и ответы" присылайте на ящик vygodin@mail.ru

С ответами на актуальные вопросы в отношении юридической защиты различных объектов интеллектуальной собственности Вы можете ознакомиться на нашем сайте, в разделе "Консультации" www.patent-bureau.ru/Consulting

Вопрос:
Степень смешения словесных обозначений определяется экспертами ФИПС по трем критериям: фонетическому, визуальному и смысловому.
Подскажите пожалуйста (исходя из Вашей практики), какой из этих критериев считается основным для признания обозначения сходным до степени смешения или такое решение принимается при любом сочетании двух сходных критериев?
Например, визуальный и смысловой признаки не сходны, а фонетический признан сходным близостью состава звуков - достаточно ли этого для признания обозначений сходными? Или есть определенные сочетания этих критериев?

Ответ:
Сходство обозначений определяется согласно п.п. 14.4.2.2-14.4.2.4 "Правил составления, подачи и рассмотрения заявки на товарный знак" (до принятия соответствующего регламента), в котором подробно описаны критерии сходства и принципы сравнения.
Также для определения сходства обозначений экспертиза при необходимости прибегает к "Методическим рекомендациям Роспатента по проверке заявленных обозначений на тождество и сходство".
В каждом случае ситуация оценивается экспертом индивидуально. Например, "при исследовании положения словесного и изобразительного элемента в комбинированном обозначении учитывается фактор визиального доминирования одного из элементов"(цитата из "Методических рекомендаций"). Там же: "В комбинированном обозначении, состоящем из изобразительного и словесного элементов, основным элементом является словесный элемент, так как он легче запоминается, чем изобразительный и именно на нем акцентируется внимание потребителя при восприятнии обозначения". Там же: "Изобразительный элемент комбинированного обозначения также может играть существенную роль в индивидуализации товара наряду со словесным элементом".
В общем же экспертиза исходит из положения абз.2п.14.4.2. Правил, согласно которому "обозначение считается сходным до степени смешения с другим обозначением, если оно ассоциируется с ним в целом, несмотря не отдельные отличия".
На практике экспертиза не раскрывает подробно в решении сравнительный анализ, а ограничивается только выводом.
Подробный анализ поверенным приходится делать по запросам судебных и антимонопольных органов и в ряде других случаев.

С уважением,
Выгодин Борис Анатольевич,
Патентный поверенный РФ,
www.patent-bureau.ru.



В избранное