Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как защитить огромное количество готовых брендов, названий, логотипов и товарных знаков?





услуги патентных поверенных регистрация торговой марки
 


Здравствуйте, уважаемые подписчики!
Свои вопросы по теме "Товарные знаки и торговые марки. Вопросы и ответы" присылайте на ящик vygodin@mail.ru

Вопрос:
У нас маленькая дизайнерская студия, специализируемся на айдентике. В нашем портфолио огромное количество готовых брендов, названий, логотипов и товарных знаков. Скоро появится наш интернет-проект, который будет нацелен на продажу готовых концепций брендов. Идей столько, что если я буду регистрировать каждый товарный знак или логотип, то на это уйдут годы (с одной стороны) и мне придётся продать всё, что у меня есть (с другой). А всё-таки хочется зарабатывать, а не тратить.
Вопросы:
1. Есть ли возможность регистрации авторского права на перечисленные разработки в области айдентики?
2.Распространяется ли вообще авторское право на товарные знаки? Ведь прежде всего это произведение графики и уже потом - единица маркетинга.
3.Возможно ли продавать товарные знаки ещё до регистрации (к примеру, патентным бюро, которые сами возьмут на себя все издержки и перепродадут дороже знак)?
4.Является ли публикация дизайнерского произведения в сети интернет (например, на профессиональном ресурсе) приоритетным фактором?
5. Может ли автор предъявить судебный иск компании, которая зарегистрировала товарный знак, как две капли воды схожий с одной из работ в его портфолио (при этом работа не является зарегистрированным товарным знаком), при наличии доказательств авторства и времени создания? Если да, то каковы должны быть эти доказательства?
6. Является ли распечатка произведения, подписанная шариковой ручкой автора, оригиналом произведения дизайна? Ведь при необходимости можно провести экспертизу. Насколько мне известно, у чернил и принтерной краски есть определённые свойства, которые сообщат о подлинности подписи и времени создания этой распечатки. Так ли это?
7. Может ли компания - владелец зарегистрированного названия/товарного знака - обязать владельца идентичного доменного имени передать в принудительном судебном порядке права на это доменное имя?
8.Уже сейчас в сети опубликовано множество наших несуществующих проектов. Получается, что кто угодно может зарегистрировать и пользоваться плодами чужого труда?

Ответ:
Здравствуйте.
Отвечаю на Ваши вопросы ниже. Но сначала общие соображения.
Если Вы работаете по договорам заказа, то обычно права на разработки (логотипы, товарные знаки и т.д.) принадлежат заказчику, поэтому защищать их на Вашу студию авторским правом или товарным знаком, полагаю, не будет правомерно. Но, конечно, все зависит от условий договора. Если заказчик отобрал один логотип, а по договору остальные наработки принадлежат студии, есть резон защитить их, о чем я и буду говорить ниже. То же касается инициативных и просто перспективных разработок Вашей студии.
Итак, ответы.
1. Есть ли возможность регистрации авторского права на перечисленные разработки в области айдентики (названия, логотипы, бренды, товарные знаки)?
Все разработки можно депонировать (зарегистрировать), например, через РАО в качестве альбома рисунков (логотипов). Это быстро (в течение 3-20 дней) и недорого (обычно 5-10 тыс.рублей, в зависимости от объема работ).

2.Распространяется ли вообще авторское право на товарные знаки? Ведь прежде всего это произведение графики и уже потом - единица маркетинга.
Авторское право распространяется и на графические работы. Авторское право (копирайт) защищает от копирования объекта охраны. Товарный знак же – это форма и средство правовой охраны графического или словесного элементов, предназначенных для коммерческого использования в отношении конкретных товаров и/или услуг. Т.е. если предполагается вводить обозначение в оборот для маркировки изделий, то его нужно защищать товарным знаком.

3.Возможно ли продавать товарные знаки ещё до регистрации (к примеру, патентным бюро, которые сами возьмут на себя все издержки и перепродадут дороже знак)?
Конечно, можно, если найдете покупателя, т.к. рынок предложения знаков уже достаточно насыщен. У нас есть около 100 зарегистрированных знаков, однако не скажу, что нам удается массово продавать их. Это большая работа.

4.Является ли публикация дизайнерского произведения в сети интернет (например, на профессиональном ресурсе) приоритетным фактором?
Да, является. В спорных случаях всегда можно ссылаться на такую публикацию. Если, конечно, понятно за кем конкретно закреплены таким образом права. Поэтому данный вопрос надо формализовать, либо регистрируя авторские права на все возможные разработки, либо публикуя их с указанием конкретных авторов и правообладателя. Также необходимо учесть, что авторские права на разработку изначально принадлежат автору (авторам), а уже затем их можно передать (имущественные права на них) студии или другому лицу, т.к. авторство неотчуждаемо от создателя – физического лица. Имущественные же права можно передать.

5. Может ли автор предъявить судебный иск компании, которая зарегистрировала товарный знак, как две капли воды схожий с одной из работ в его портфолио (при этом работа не является зарегистрированным товарным знаком), при наличии доказательств авторства и времени создания? Если да, то каковы должны быть эти доказательства?
Конечно, можно и даже нужно! Естественно, если его портфолио в какой-либо форме опубликовано или депонировано в РАО и известна дата его создания. Доказательства принимаются в любой форме: свидетельство о депонировании, публикация в любом издании, сведения в Интернете (зафиксированные на определенную дату), свидетельские показания и т.д.

6. Является ли распечатка произведения, подписанная шариковой ручкой автора, оригиналом произведения дизайна? Ведь при необходимости можно провести экспертизу. Насколько мне известно, у чернил и принтерной краски есть определённые свойства, которые сообщат о подлинности подписи и времени создания этой распечатки. Так ли это?
Оригиналом является. Экспертиза, конечно, может показать все, но лучше зафиксировать права публикацией или депонированием. Чтобы не тратиться на экспертизы в суде.

7. Может ли компания - владелец зарегистрированного названия/товарного знака - обязать владельца идентичного доменного имени передать в принудительном судебном порядке права на это доменное имя?
Если название зарегистрировано в качестве товарного знака, то вполне может. Это предусмотрено Гражданским Кодексом РФ, а ранее – Законом о Товарных Знаках.
Если есть только авторские права, то вряд ли. Т.е., повторюсь, авторские права защищают только от копирования. Использование же слова в доменном имени является введением в коммерческий оборот.
Не путайте домен с фирменным наименованием, это другое средство индивидуализации. Если фирма зарегистрирована раньше, а значит имеет фирменное наименование, то имеет преимущественное право на использование этого названия как для регистрации его в качестве товарного знака, так и доменного имени.

8.Уже сейчас в сети опубликовано множество наших несуществующих проектов. Получается, что кто угодно может зарегистрировать и пользоваться плодами чужого труда?
А кто знает о ваших несуществующих проектах? Для этого и нужно их предварительно публиковать или депонировать, чтобы не было потом «мучительно больно».

В конце хочется сказать, что если потребуется помощь в охране и защите прав на разработки Вашей студии (в одной из указанных форм), то пишите, поможем. На все, конечно, требуются затраты, но без них не обойтись.

С уважением,
Выгодин Борис Анатольевич,
Патентный поверенный РФ,
www.patent-bureau.ru.



В избранное